AMD стремится улучшить сжатие текстур с помощью алгоритма, основанного на искусственном интеллекте
Пока мейнстрим пытается разобраться в этике использования использования больших языковых моделей ученые и даже производители микросхем используют ИИ с пользой и добиваются ощутимого прогресса во многих областях. Нейронные сети, в частности, очень полезны в этом смысле. Компания Nvidia уже использует технологию нейронных сетей в своих графических процессорах DLSS плюс реконструкция лучей что дает очевидные преимущества для конечных пользователей. В прошлом году Team Green продемонстрировала, как нейронные сети могут быть использованы для улучшения компрессии текстур https://research.nvidia.com/labs/rtr/neural_texture_compression/но за прошедшее время не было объявлено о дальнейших разработках, которые могли бы принести пользу геймерам. Компания AMD сообщила, что она также работает над аналогичной технологией, и подробная информация о ней будет представлена на следующей неделе на 35-м Симпозиуме по рендерингу Eurographics в Лондоне.
Пока неясно, чем технология AMD отличается от технологии Nvidia. Обе они стремятся улучшить существующий метод блочного сжатия https://learn.microsoft.com/en-us/windows/win32/direct3d10/d3d10-graphics-programming-guide-resources-block-compression но версия Nvidia, похоже, использует совершенно другой подход, в то время как AMD использует Block Compression в качестве основы. Более того, метод Nvidia фокусируется на увеличении разрешения текстур в четыре раза при сохранении прежнего размера данных Block Compression, в то время как целью AMD, похоже, является уменьшение размера данных и времени загрузки.
В твите AMD дополнительно упоминается, что такая техника потребует "неизменного выполнения во время исполнения", что позволит "легко интегрировать ее в игры" Это, похоже, говорит о том, что метод сжатия AMD будет легче принять разработчикам игр, однако нам еще предстоит увидеть, как все это будет реализовано. Прямая интеграция драйверов может значительно упростить ситуацию, но это ограничит применение нового сжатия только картами AMD, скорее всего, только для нового поколения GPU нового поколения. В качестве альтернативы AMD могла бы открыть исходный код, что позволило бы интегрировать его в собственные графические процессоры, а также в карты Nvidia и Intel.
We'll present "Neural Texture Block Compression" @ #EGSR2024 in London.
— AMD GPUOpen (@GPUOpen) June 25, 2024
Nobody likes downloading huge game packages. Our method compresses the texture using a neural network, reducing data size.
Unchanged runtime execution allows easy game integration. https://t.co/gvj1D8bfBf pic.twitter.com/XglpPkdI8D