Android 16, чтобы "заставить" разработчиков адаптировать свои приложения для складных телефонов и планшетов
Google похоже, что компания намерена сделать использование приложений на устройствах с большим экраном намного лучше, начиная с Android 16. Компания предпринимает шаги к тому, чтобы приложения с раздражающими черными полосами и неоптимизированными пользовательскими интерфейсами остались в прошлом.
Если у Вас есть опыт использования Android планшетов или складными планшетамито Вы наверняка сталкивались с неоптимизированными приложениями со странно выглядящим пользовательским интерфейсом с толстыми черными полосами по краям или неудобно расположенными кнопками/иконками. Это происходит потому, что в настоящее время Google позволяет разработчикам приложений блокировать ориентацию и соотношение сторон на устройствах с большим экраном, что позволяет приложению быть "удобным" ценой плохого пользовательского опыта.
Приложения потеряют удобство использования на планшетах Android 16 и складных устройствах, если они не будут правильно адаптированы
Компания обновила Android 16's API, отвечающие за настройку ориентации и изменение размеров. Это изменение, которое не позволяет разработчикам блокировать ориентацию и соотношение сторон своих приложений на устройствах с большим экраном, было недавно представлено в Android 16 beta 1. Теперь ОС растягивает пользовательский интерфейс приложения, чтобы заставить его работать в полноэкранном режиме. Обновленные API также заставляют приложение всегда адаптироваться к текущей ориентации телефона/планшета, будь то портретная или ландшафтная.
Естественно, из-за этого неоптимизированные приложения будут выглядеть очень плохо на устройствах с большим экраном. Поэтому разработчикам придется правильно адаптировать их, используя рекомендации по дизайну пользовательского интерфейса, предложенные Google. В противном случае их приложения могут даже стать непригодными для использования, что может привести к потере пользователей.
Google утверждает, что если сделать приложение полностью оптимизированным для устройств с большим экраном, это может значительно повысить его популярность. В качестве примера можно привести FlipaClip. В результате обновления пользовательского интерфейса инструмент для 2D-анимации получил на 54% больше пользователей.
Источник(и)
Android Блог разработчиков (через SamMobile)