Blender 4.3 уже здесь, с огромными улучшениями визуальной составляющей и производительности
В Blender 4.3 внесены долгожданные изменения, которые расширяют возможности программы по созданию поразительных 3D-моделей, анимации и многих других функций, которыми славится Blender. Хотя список обновлений огромен, несколько ключевых изменений касаются Eevee, движка рендеринга Blenders, жирного карандаша, видеоредактора/композитора и пользовательского интерфейса.
Разработчики Blender значительно улучшили возможности освещения в Eevee, движке рендеринга Blender, внедрив привязку света и тени, что обеспечивает больший контроль над 3D-сценой. Для пользователей, создающих металлические объекты с помощью узла Metallic BSDF, в Eevee появился новый режим под названием "Физический проводник", который использует лабораторную информацию для определения взаимодействия света с реальными металлами, чтобы обеспечить более реалистичную визуализацию объекта пользователя. Однако эта функция еще не полностью поддерживается Eevee, но режим создает эквивалентный оттенок F82. Кроме того, новый слайдер использует алгоритм, известный как "Orn", для придания шероховатости или гладкости поверхности, чтобы добавить более реалистичные качества таким объектам, как кирпич или дерево. Чтобы максимально реализовать фотореалистичный потенциал 3D-проекта, в Blender появился многопроходный композитинг, позволяющий пользователям накладывать эффекты.
Жирный карандаш Blender получил множество новых улучшений. Во-первых, кисти теперь являются независимыми активами, которые пользователи могут переносить между проектами. Пользователи также могут задавать размер кисти в пикселях или реальных единицах измерения. Среди других изменений - новый инструмент градиентной заливки, помогающий создавать более плавные градиенты, а все операции с жирным карандашом по возможности выполняются в многопоточном режиме. Многопоточность, несомненно, обеспечит значительный прирост производительности.
Пользователи найдут множество улучшений качества жизни для видеосеквенсора и композитора. Соединение и разъединение полос стало проще, улучшилась привязка, а общая производительность редактора стала быстрее и плавнее. Композитор получил те же улучшения, что и возможности мультипассивного композитинга Eevees, и получил больше возможностей для цветокоррекции.
Наконец, пользовательский интерфейс Blender был обновлен, чтобы стать чистым и удобным. Иконки теперь представляют собой полноценные SVG и могут быть бесконечно масштабированы. Максимальное разрешение было увеличено до того, которое может выдержать память Вашей системы. Благодаря новому светящемуся краю стало легче находить активное окно. Наконец, выбор цвета получил прирост производительности.
Это гигантское обновление содержит еще много всего интересного. Для тех, кому интересно, в официальном видеоролике обновления Blender 4.3 подробно рассказывается обо всех новых возможностях.