Evolve. Тестирование от Notebookcheck
Кратко об игре
Как и серия игр Crysis, Evolve основывается на графическом движке CryEngine. Он ориентирован на самые современные и сложные эффекты, что создаёт серьёзную нагрузку даже на дорогие графические ускорители. Когда-то, во времена первого Crysis (и первых поколений CryEngine), для комфортной игры требовалось как минимум две топовые видеокарты в режиме SLI (Nvidia) или CrossFire (AMD/ATI).
Актуальная на настоящий момент версия движка - четвёртая. Именно она и задействована при разработке Evolve, и прогресс с точки зрения качества видеоряда заметен с первых минут. По реалистичности и детальности виртуального мира игры всё ближе подходят к полномасштабным фильмам - эта тенденция очевидна в Evolve.
Практически каждая сцена в Evolve, судя по всему, использует смесь эффектов размытия. Так или иначе, многим объектам не хватает резкости, что особенно заметно на больших экранах с небольшим разрешением.
Однако, количество деталей всё же высокое, особенно для мультиплеер-игры, где важны действие и кооперация. Дым, взрывы и различные огни смотрятся крайне эффектно, даже отвлекающе эффектно. Общий дизайн предметов и героев первое время вызывает любопытство и желание пялиться.
С другой стороны, ракурс виртуальной "камеры" не всегда идеален, а цвета многих локаций подобраны в слишком монотонном стиле. Это начинает бросаться в глаза уже после нескольких проведённых в игре часов. Некоторые из них не только монотонные, но и излишне тёмные. На таких будет комфортно лишь в помещении без света (как солнечного, так и искусственного).
Изменение игровых настроек не требует перезагрузки движка. С другой стороны, далеко не все опции доступны, когда игровой процесс уже запущен.
В меню изменения установок видео доступны четыре позиции: полноэкранный режим (вкл/выкл), разрешение (выбор разрешения), детальность прорисовки (предустановленные параметры графики) и яркость изображения. Есть более подробное меню настроек детальности картинки для тонкой подстройки.
Разница между уровнем детальности заметна не во всех сценах. Как правило, игра выглядит приятно даже на минимальных установках.
При этом, текущее количество кадров в секунду сильно зависит от того, чем занят игрок. Если при обычной прогулке по локации счётчик fps показывает значения в районе 50-60, то радоваться не стоит, поскольку в интенсивном бою это же значение упадёт до 20-30. Замечено даже на мощных и сбалансированных компьютерах.
Заметки по проведению тестов
Для тестирования всех видеокарт мы использовали один и тот же промежуток игрового действия в самом начале. Голиаф бежит по джунглям и прыгает по камням, издавая урчание пустого студенческого желудка. Выбравшись на солнечный свет, мы останавливаем замер частоты кадров при помощи FRAPS, а затем рассчитываем среднее арифметическое значение. Оно и попадает в размещённую ниже таблицу. Если результат для конкретной видеокарты составляет хотя бы 30-35 fps, она позволит с комфортом играть в Evolve на этом уровне качества.
Тестовая конфигурация
Для оценки быстродействия мы использовали мощный настольный компьютер собственной сборки, а также ноутбуки от HP, MSI, Acer и Schenker Technologies (немецкий производитель ноутбуков на основе баребонов Clevo). В процессе тестирования мы использовали 64-битную систему Windows 7 со всеми актуальными обновлениями и графическими драйверами, а именно:
- Nvidia - 347.52,
- AMD - 14.12,
- Intel - 15.36.14.64.4080.
Движок CryEngine действительно имеет свои требования к игровой системе пользователя. Evolve работает из рук вон плохо на большинстве графических чипов прошлых поколений нижнего и среднего уровня (например, GeForce 720M или Intel HD 4400). Минимальное условие для комфортной игры на ноутбуке и в широкоформатных разрешениях (от 1280x720 и выше) - это
- Nvidia GeForce GT 750M (или GT 650M, GTX 460M)
- AMD Radeon R9 M265X (или AMD Radeon HD 7850M)
Встроенные в процессоры чипы Intel (из числа протестированных нами) дают комфортный геймплей в разрешении не выше 1024x768, и лишь на самых минимальных установках.
Большое значение для игры имеет видеокарта, но центральный процессор также играет свою роль. Большинство мобильных процессоров AMD будут слишком слабы для Evolve. Что касается Intel, необходим как минимум низковольтный Core i5 поколения Ivy Bridge с базовой частотой не менее 1.6 ГГц.