Far Cry 4. Тестирование от Notebookcheck
Кратко об игре
Игра ориентирована преимущественно на мультиплеерный режим. Главный злодей - Паган Мин; львиная доля действия происходит где-то в далёких от цивилизации горах. Индия? Пожалуй. Хотя о чём мы, уважаемый читатель наверняка и без нас всё это знает. Перейдём к техническим деталям.
Far Cry 4 использует графический движок Dunia Engine 2, немалая сила которого - детальная прорисовка окружающего ландшафта и природных объектов. С первого запуска игры пользователя окружают бесконечные пространства, ожидающие своего первооткрывателя. Природных объектов так много, и раскиданы они на столь большой площади, что другие игры впоследствии могут вызвать приступ клаустрофобии.
При ближайшем рассмотрении некоторые объекты могут выглядеть слегка ненатурально (особенно на минимальных графических установках), но подобное явление есть в любой современной игре, и придираться к этому нет большого смысла. Игра действительно начинает вовлекать пользователя в процесс лишь при высоком качестве прорисовки картинки.
Вступительных видеозаставок не так много, но пропустить их, увы, нельзя. Небольшая капля дёгтя.
Пора за дело: Заметки по проведению тестов
Пользователю доступно 6 различных пресетов производительности. Не нужно особой внимательности, чтобы обратить внимание на оптимизацию Far Cry 4 по отношению к видеокартам Nvidia. Пусть и ценой некоторого снижения быстродействия, картинка на 'зелёных' видеокартах выглядит лучше.
Графические карты AMD, напротив, порой демонстрируют проблемы с прорисовкой теней и отрывистым отображением видеоряда (при том, что количество fps остаётся в допустимых пределах). Феномен проявляется в единичных сценах и не на всех видеокартах, закономерность нам выявить не удалось. Точно такая же проблема затронула и интегрированные видеоускорители от Intel, хотя на них всё равно особенно не поиграешь: даже самый мощный на данный момент чип HD Graphics 5200 Iris Pro едва-едва справляется с минимальными настройками в более-менее комфортном разрешении (1024x768 точек).
Сам процесс тестирования проводился по одному разработанному заранее сценарию. Чтобы сохранить стабильную частоту кадров, мы не использовали никакую технику, вместо этого устроив банальную пробежку по деревне в самом начале игрового сюжета. При запуске игры на каждой видеокарте мы пробегали один и тот же маршрут в течение примерно одной минуты. Демонстрационное видео приведено ниже.
Ниже можно увидеть, как одна и та же сцена в игре выглядит при разных графических настройках.
Тестовая конфигурация
Для оценки быстродействия мы использовали несколько оказавшихся в тот момент под рукой различных ноутбуков от HP, MSI, Acer и Schenker Technologies (немецкий производитель ноутбуков на основе баребонов Clevo). В процессе тестирования мы использовали 64-битную систему Windows 7 со всеми актуальными обновлениями и графическими драйверами.
Общий вывод, который можно сделать на основании полученных нами результатов, весьма хорош. Для запуска игры на высоких установках требуется современная мобильная видеокарта высокого класса, и это предсказуемо - но снижение качества изображения позволяет поиграть в Far Cry 4 даже на ультрабуке с интегрированным в процессор графическим чипом. В качестве примера, 11-дюймовый Macbook Air вполне справится с задачей.
Схожие требования к аппаратной составляющей системы предъявляет и Assassin's Creed: Unity.