Notebookcheck Logo

Исследователи из Корнелла разработали 3D VR-гарнитуру MouseGoggles Duo для мышей с помощью Raspberry Pi 4

Исследователи Корнельского университета создают прототип 3D VR-гарнитуры MouseGoggles Duo для мышей. (Источник изображения: Корнельский университет)
Исследователи Корнельского университета создают прототип 3D VR-гарнитуры MouseGoggles Duo для мышей. (Источник изображения: Корнельский университе
3D-печатная VR-гарнитура для мышей работает на игровом движке Godot с помощью Raspberry Pi 4. Во время исследовательских экспериментов мыши могут бесконечно ходить по виртуальным мирам. MouseGoggles также избавляет от утомительной работы по созданию настоящих лабиринтов для мышей.

Исследователи Корнельского университета создали 3D VR-гарнитуру MouseGoggles Duo для лабораторных мышей, используя 3D-печатные детали и программное обеспечение с открытым исходным кодом, работающее на Raspberry Pi 4. Мыши, использующие гарнитуру Duo, видят виртуальный мир с дорожками, препятствиями и наградами, бесконечно бегая по сферической беговой дорожке. Гарнитура устраняет необходимость в громоздких видеопроекторах и физических лабиринтах для мышей.

Мыши часто используются в исследовательских лабораториях для изучения работы мозга благодаря их быстрой адаптации к незнакомой среде и способности к быстрому обучению. Эти особенности могут быть использованы для того, чтобы помочь исследователям понять нейродегенеративные заболевания, такие как болезнь Альцгеймера, которые приводят к потере памяти и контроля у людей. Трудности, с которыми сталкиваются исследователи, включают время и стоимость строительства настоящих мышиных лабиринтов, а также проблемы создания убедительной симуляции в виртуальной реальности.

Гарнитура MouseGoggles Duo была разработана с учетом этих факторов. Корпус напечатан в 3D-формате, что обеспечивает низкую стоимость и быструю итерацию дизайна. В корпусе размещены два круглых светодиодных дисплея размером 1,09 дюйма (2,76 см), сфокусированных линзами Френеля размером 0,5 дюйма (1,27 см), которые обеспечивают широкое поле обзора (FOV) в 230 градусов по горизонтали и 140 градусов по вертикали. Поскольку гарнитура довольно велика по сравнению с головой, во время экспериментов ее устанавливают перед лицом сдерживаемой мыши.

Одноплатный компьютер (SBC) Raspberry Pi 4 одноплатный компьютер (SBC) выполняет 3D-симуляции, созданные игровым движком Godot с открытым исходным кодом https://godotengine.org/ работающим поверх Raspberry Pi OS. Система способна генерировать кадры со скоростью 80 кадров в секунду и задержкой между вводом и отображением менее 130 мс для полноэкранных обновлений.

Когда мышей подвергали VR-тестам, таким как поиск вознаграждений, исследователи обнаружили, что фокусировка, позиционирование VR-объектов и другие факторы MouseGoggles Duo хорошо сравнимы с традиционными дисплеями. За мозгом мышей велось непосредственное наблюдение с помощью двухфотонной кальциевой визуализации зрительной коры и электрофизиологической записи гиппокампа для получения достоверных данных.

Читатели, которые хотят бесконечно бегать в VR-мирах, могут воспользоваться VR-беговыми дорожками, такими как серия Kat Walk C2, продающаяся на Amazon. Те, кто слишком устал от ходьбы в течение дня, могут расслабиться с помощью пары легких AR-очков, таких как Xreal AR glasses, продающихся на Amazon. Читатели, которые не хотят даже шевелить пальцами, могут записать свое имя в лист ожидания на сайте Элона Маска Neuralink для имплантации интерфейса мозг-компьютер (BCI), чтобы они могли играть и писать в Твиттер, опираясь только на свои мысли.

MouseGoggles - это 3D-печатная VR-гарнитура для мышей, работающая на игровом движке Godot на Raspberry Pi 4. (Источник изображения: M. Isaacson и др. по изданию Nature Methods)
MouseGoggles - это 3D-печатная VR-гарнитура для мышей, работающая на игровом движке Godot на Raspberry Pi 4. (Источник изображения: M. Isaacson и др. по изданию Nature Methods)
Мыши, носящие гарнитуру MouseGoggles, могут бесконечно гулять по виртуальным мирам, избавляя себя от утомительного строительства лабиринтов для мышей. (Источник изображения: M. Isaacson et al. через Nature Methods)
Мыши, носящие гарнитуру MouseGoggles, могут бесконечно гулять по виртуальным мирам, избавляя себя от утомительного строительства лабиринтов для мышей. (Источник изображения: M. Isaacson et al. через Nature Methods)

Очки MouseGoggles предлагают погрузиться в изучение нейронной активности

Дэвид Натт, Cornell Chronicle

18 декабря 2024 г

Благодаря своей генетической структуре, способности ориентироваться в лабиринтах и готовности работать за сыр, мыши уже давно стали основной моделью для поведенческих и неврологических исследований.

В последние годы они вышли на новую арену - виртуальную реальность, и теперь исследователи из Корнелла создали миниатюрные VR-гарнитуры, чтобы погрузить их в нее еще глубже.

Исследователи из Корнелла создали миниатюрные VR-гарнитуры для более глубокого погружения мышей в виртуальную среду, которая может помочь выявить нейронную активность, определяющую пространственную навигацию и функцию памяти.

Исследователи из Корнелла создали миниатюрные VR-гарнитуры для более глубокого погружения мышей в виртуальную среду, которая может помочь выявить нейронную активность, определяющую пространственную навигацию и функцию памяти.

Очки MouseGoggles - да, они выглядят так же мило, как и звучат - были созданы с использованием недорогих готовых компонентов, таких как дисплеи смарт-часов и крошечные линзы, и обеспечивают визуальную стимуляцию в широком поле зрения, отслеживая движения глаз мыши и изменения размера зрачка.

Технология способна помочь выявить нейронную активность, которая определяет пространственную навигацию и функцию памяти, что даст исследователям новые знания о таких расстройствах, как болезнь Альцгеймера, и возможных методах ее лечения.

Исследование, опубликованное 12 декабря в журнале Nature Methods, проводилось под руководством Криса Шаффера, профессора биомедицинской инженерии в Корнеллском инженерном институте, и Яна Эллвуда, доцента кафедры нейробиологии и поведения в Колледже искусств и наук. Ведущими авторами исследования являются постдокторский исследователь Мэтью Айзексон и докторант Хонгю Чанг.

"Это редкая возможность при создании инструментов, когда Вы можете сделать что-то, что экспериментально гораздо мощнее, чем нынешние технологии, и при этом проще и дешевле в изготовлении", - сказал Айзексон. "Это дает больше экспериментальных возможностей для нейронауки, и это гораздо более доступная версия технологии, так что ее может использовать гораздо больше лабораторий"

Лаборатория Шаффера, которой он руководит вместе с Нозоми Нишимурой, доцентом биомедицинской инженерии, разрабатывает инструменты и методы на основе оптики, которые могут быть использованы наряду с другими методиками для изучения молекулярных и клеточных механизмов, способствующих потере функций при нейродегенеративных заболеваниях. Одним из конкретных направлений исследований было изучение необъяснимого снижения мозгового кровотока у мышей с болезнью Альцгеймера. Разблокировав крошечные капилляры и увеличив этот поток, исследователи показали, что функция памяти у мышей улучшается в течение нескольких часов.

"Это было очень интересно с точки зрения того, что, возможно, есть что-то, что можно сделать при болезни Альцгеймера, что может восстановить некоторые когнитивные функции", - сказал Шаффер. "Следующие шаги - выяснить, как улучшение кровотока улучшает работу нейронов в мозге. Но чтобы провести эти эксперименты, нам нужны были новые возможности по сравнению с теми, что существовали в мире до этого"

Около десяти лет назад исследователи начали устанавливать громоздкие - и довольно дорогостоящие - проекционные экраны, чтобы мыши могли перемещаться в среде виртуальной реальности, но эти аппараты часто бывают громоздкими, а возникающее световое загрязнение и шум могут нарушить ход экспериментов.

"Чем более захватывающей мы можем сделать эту поведенческую задачу, тем более натуралистичную функцию мозга мы будем изучать", - говорит Шаффер.

Айзексон, который ранее разрабатывал системы отображения для плодовых мушек, решил собрать стационарную VR-установку, которая была бы проще, но еще более захватывающей, чтобы мыши могли быстрее обучаться. Так получилось, что многие из необходимых ему компонентов - крошечные дисплеи, крошечные линзы - уже были в свободной продаже.

"Этому определенно способствовала хакерская этика - брать детали, созданные для чего-то другого, а затем применять их в новом контексте", - говорит Айзексон. "Как оказалось, дисплей идеального размера для мышиной VR-гарнитуры уже практически создан для умных часов. Нам повезло, что нам не нужно было ничего создавать или проектировать с нуля, мы могли легко найти все необходимые недорогие детали"

Очки не являются носимыми в традиционном смысле этого слова. Мышь стоит на беговой дорожке, зафиксировав голову на месте, и смотрит в пару глаз. Затем можно получить флуоресцентные изображения нейронной активности мыши.

Работая с лабораторией Эллвуда, команда провела ряд тестов на мышах-беглецах. В неврологическом плане они исследовали две ключевые области мозга мышей: первичную зрительную кору, чтобы убедиться, что очки формируют четкие, высококонтрастные изображения на сетчатке; и гиппокамп, чтобы убедиться, что мозг мыши успешно отображает виртуальную среду. Другие тесты были более ориентированы на технику, чтобы проверить, быстро ли обновляются дисплеи очков и реагируют ли они на движения мыши.

И, что самое важное, исследователям нужно было наблюдать за тем, как мыши ведут себя в новых очках. Одним из самых эффективных тестов было обмануть мышь, заставив ее поверить, что к ней приближается расширяющаяся темная клякса.

"Когда мы пробовали провести такой тест в типичной VR-установке с большими экранами, мыши вообще никак не реагировали", - сказал Айзексон. "Но почти все мыши, впервые увидев это в очках, подпрыгивают. У них была огромная реакция испуга. Похоже, они действительно думали, что на них нападает надвигающийся хищник"

Исследователи получили неожиданный вклад, когда представили свои результаты в Nature Methods. Анонимный рецензент предложил исследователям добавить набор камер в каждый глаз, которые могли бы записывать зрачки мыши и проверять, насколько животное вовлечено и возбуждено.

Эта просьба была одновременно и трудной задачей, и счастливым благословением.

"Они бросили нам вызов - сделать что-то действительно сложное и чтобы все получилось", - сказал Шаффер. "За последний год было опубликовано уже три работы, посвященные очкам виртуальной реальности для мышей. Вы знаете, поле созрело для того, чтобы это произошло. Но мы единственные, у кого есть пупиллометрия и отслеживание движения глаз, а это критически важная возможность для многих областей нейронауки"

Исследователи собираются и дальше совершенствовать очки, создавая легкую и мобильную версию для крупных грызунов, таких как древесные землеройки и крысы, которая будет включать в себя аккумулятор и встроенную обработку данных. Шаффер также видит потенциал в том, чтобы включить в опыт VR больше чувств, таких как вкус и запах.

"Я думаю, что пятисенсорная виртуальная реальность для мышей - это направление для экспериментов, - сказал он, - где мы пытаемся понять эти действительно сложные формы поведения, где мыши интегрируют сенсорную информацию, сравнивают возможности с внутренними мотивационными состояниями, такими как потребность в отдыхе и пище, и затем принимают решения о том, как себя вести"

Среди соавторов - докторант Рик Зиркель, постдокторский исследователь Лора Берковиц, а также Юсол Парк '22 и Данью Ху '22.

Исследование было поддержано семейной стипендиальной программой Cornell Neurotech Mong Family Fellowship; стипендиальной программой BrightFocus Foundation Alzheimer's disease; Фондом исследований мозга и поведения; и Национальными институтами здоровья.

Этот важный материал точно понравится твоим друзьям в социальных сетях!
Mail Logo
'
> Обзоры Ноутбуков, Смартфонов, Планшетов. Тесты и Новости > Новости > Архив новостей > Архив новостей за 2024 год, 12 месяц > Исследователи из Корнелла разработали 3D VR-гарнитуру MouseGoggles Duo для мышей с помощью Raspberry Pi 4
David Chien, 2024-12-30 (Update: 2024-12-30)