Я играл в Path of Exile 2 161 час и теперь жалею о каждой минуте, потраченной на это
Честно говоря, поначалу я не был в восторге от Path of Exile 2. Конечно, это было долгожданное продолжение одной из лучших ARPG этого десятилетия, но я, как любитель Diablo 4, так и не смог по-настоящему проникнуться оригинальной Path of Exile, потому что ее пассивное дерево навыков заставляло меня выходить из игры через несколько минут после ее установки. Но потом случился Diablo 4 Vessel of Hatred, и это оставило в моем сердце дыру размером с Diablo. Я неоднократно пробовал Last Epoch, но она просто не пошла по причинам, которые я до сих пор не могу правильно описать. Everspace 2, хотя и была забавной, не обладала глубиной настоящей ARPG. Но обе игры все еще находятся в зачаточном состоянии, и я возлагаю на них большие надежды. Люди пели высокие дифирамбы о Grim Dawn, но я должен признаться, что еще не дал ей должного шанса, в основном из-за того, как она выглядит. Пустота, оставшаяся после Diablo, в сочетании с распродажей в Steam побудили меня попробовать Path of Exile 2. Одно за другим, и теперь у меня 161 час в игре. Можно с уверенностью сказать, что я практически закончил на некоторое время. Имейте в виду, что впереди есть спойлеры о кампании, так что будьте осторожны.
Акт 1
Я и тысячи других людей с нетерпением ждали запуска серверов Path of Exile 2. Неудивительно, что у Grinding Gear Games ушло несколько часов на то, чтобы запустить их, но эй, если компания с ресурсами Blizzard может дать нам Vessel of Waitred, GGG получает пропуск. И вот мы ее получили. Будучи основной колдуньей в Diablo 4, я хотел сменить обстановку и поиграть в ближний бой в POE 2. Большая ошибка. Я и не подозревал, что отклонение от своего обычного начального класса приведет к стольким страданиям и боли. Я запустил игру, выбрал персонажа, сразу же вступил в бой и добрался до первого "босса" игры. И вот тут-то и начала проявляться истинная "сложность" Path of Exile 2. Подробнее об этом позже. Войдя в город, я, к своему ужасу, обнаружил, что воину доступно только одно оружие: дубина.
Это не так уж и плохо, потому что именно так я и хотел играть. Взять большую дубину. Удар. Промойте. Повторяйте. Так я и сделал. Первые две карты были неплохими. Пожиратель потребовал нескольких попыток, но ничего такого, что нельзя было бы исправить несколькими бонками. Дрейвен, Асиния и Лахланн также потребовали нескольких попыток. Но я был еще новичком, и смерть не влекла за собой никаких наказаний. Никакого вреда. Никакого зла. Пока что. А вот когда я вошел в Охотничьи угодья, начался настоящий кошмар. Теперь, помимо дюжины врагов, заполонивших моего, казалось бы, недостаточно экипированного воина, я должен был беспокоиться о том, что в мою сторону будет выпущено столько же отравленных снарядов. На таком раннем этапе навыки мобильности еще не существуют, поэтому мне пришлось использовать уклонение, как будто завтра не наступит.
Умерев больше раз, чем я готов признать, я наконец-то добрался до Фрейтхорна. На бумаге это необязательная зона, но я хотел получить свою выгоду. Теперь, в дополнение к дюжине роев и снарядов, здесь были еще и липкие мины, о которых нужно было беспокоиться. А потом Вам предстоит сражаться в ограниченном пространстве, со смехотворно плохими способностями к зачистке мобов. Если этого было недостаточно, Path of Exile 2 бросает в Вас свой первый кривой шар. Король в тумане (босс зоны) решает призвать половину полоски здоровья из воздуха. И в отличие от Diablo 4, боссы не роняют лечебные предметы, так что заряды фляжек будут очень ценными. Так начался долгий и трудный цикл борьбы с удручающе плохим дизайном боссов в GGG.
Покончив с Королем, следующей остановкой стала Деревня Огам (и та карта между ними, но там ничего особенного не произошло). Здесь нам предстоит танго с еще одним блестяще спроектированным боссом: Палачом. Если затянувшаяся анимация замаха не помогла Вам с первого раза, то падение гильотины точно поможет. Вы думаете, что увернулись от этой волны AOE-одноразовых ударов? Нет. Вы могли бы поклясться, что нажали кнопку в нужное время, но нет, хитбоксы, видимо, работают не так, как в других играх. Не помогает и то, что Вам приходится рубить босса и его приспешников, при этом нанося удары, как мокрая лапша. Тем не менее, это сложная игра, говорят люди. "Проблема со скиллами", - говорит случайный скраб в глобальном чате.
И я продолжал упорствовать. Спустя одного пропущенного босса (Candlemass) я оказался в схватке с королем Леориком, известным как граф Огам (Count Ogham). С учетом всех обстоятельств, это был достойный бой. Его движения были хорошо телеграфированы, перед атаками были звуковые сигналы, а монолог в туманной последовательности был приятным. Но, увы, все опять свелось к одному и тому же ленивому "О, ты опустил меня до половины здоровья? Теперь я вернусь с полным запасом здоровья. На этот раз в новой форме и с новыми приемами". Я бы все еще утверждал, что это было легче, чем некоторые предыдущие битвы, но Ваш пробег может быть разным.
Акт 2
Второй акт начался довольно робко. Отправляйтесь на поиски этих надоедливых гиен, задерживающих караван. Поначалу это казалось достаточно простым. Пока я не добрался до этих гиен. Здесь мы знакомимся с тем, что GGG считает хорошим ганк-боем. Постоянный поток снарядов от врагов за пределами экрана, нескончаемые волны мусорных мобов, которые в такой ранней стадии игры все еще сильно бьют, и раздражающий босс, который обладает АоЕ-атаками. Конечно, здесь должен быть какой-то фокус. Но не тут-то было. Когда я наконец-то расправился с Rathbreaker (на четыре уровня выше), мобы за пределами экрана внезапно появились и затоптали моего бедного воина до смерти. Но, по крайней мере, я выполнил то, что собирался сделать. Я могу вернуться и забрать добычу. Верно? Не-а. Ее просто больше нет.
Но это было всего лишь несколько "синих". К этому моменту я собрал неплохую коллекцию, так что несколько потерянных предметов не испортили бы мне день. И тут
Path of Exile 2 по-настоящему открывается в Моудунской каменоломне. И не в хорошем смысле. Она просто продолжалась, продолжалась и продолжалась. А потом еще и еще. Действительно ли ARPG нужны такие большие карты? GGG считает, что да. И я должен стать лучше. Итак, я рыскал по излишне лабиринтному региону, надеясь найти сокровища. Но вместо этого я получил сундук с 20 золотыми и синим предметом. Спустя, как мне показалось, несколько часов (возможно, так оно и было), я наконец добрался до Руджи, Ужасного Инженера, который демонстрирует один из многочисленных одноразовых приемов игры.В Проходе Предателя и Вратах Халани могут быть надоедливые мобы, но Вам не нужно идти через весь пригород, чтобы пройти через них. Это стало долгожданной передышкой после Мавдуна. Встреча с боссом в конце с Джаманрой, Мерзостью, вызвала у меня неподдельный гнев. Серьезно, GGG, три боя с боссами, в которых враг восстанавливает здоровье на полпути? К счастью, этого не произошло, потому что Джаманра решил, что лучше сбежать. Тем не менее, я не жалуюсь. Одной болевой точкой для меня меньше. Но, мало что я знал, боль должна была стать намного сильнее. И не в смысле "Вам станет лучше, когда Вы умрете несколько раз", а скорее в смысле "Мы ненавидим веселье и хотим, чтобы наши прославленные бета-тестеры страдали".
Затем я оказался в зоне, которая станет самой разочаровывающей в моем опыте (пока что): Mastodon Badlands, в народе известной как The Bone Zone. Здесь я обнаружил, что сопротивления элементам действительно важны, потому что один только высокий запас здоровья не спасет Вас от почти мгновенных молний, которые бросают в Вас мусорные мобы. А затем Path of Exile 2 решила показать мне Wish-версию Орнштейна и Смау. Теперь мне приходилось уворачиваться от снарядов в ограниченном пространстве с шокированной землей, а по арене теперь разгуливает неживая лошадь. Но у меня есть дубина, и я должен бить. И получить удовольствие.
Затем последовал Кет, где леди-змея была достаточно любезна, чтобы дать мне два столь необходимых очка навыков. Азариан, Отреченный Сын, был занят решением своих проблем с мамочкой и не слишком любезно отнесся к тому, что его прервали. Здесь мы видим еще один прием, который слишком часто повторяется в последующих боях с боссами Path of Exile 2. Отрицание области. У Вас довольно большая арена. Будет обидно, если больше половины ее окажется непроходимой без урона. Ну же, Вы ведь справились с некромантом и костлявой лошадью в аналогичных условиях. Вы можете сделать это снова. Просто поднапрягитесь.
Вопреки своему здравому смыслу, я оказался в Долине Титанов, где встретил наших дружелюбных соседских песчаных червей. Лисан Аль Гаиб. Они особенно неприятны, потому что могут появляться и исчезать с карты. Убивать вещи было достаточно сложно из-за случайных торнадо и заклинаний, летающих по карте, но враги, решившие исчезнуть из поля зрения, вызвали еще один уровень геймерской ярости, о котором я и не подозревал. Карта, как и ее название, гаргантюанская, как и Грот под ней. В центре его находится титан с 11 424 HP. Поскольку я не взял "Идеальный удар" (да-да, проблема с навыком и все такое), я должен был убить его, нанося по 100 с лишним урона за удар. Это очень много ударов. От движений Залмарата достаточно легко увернуться, но кликать на босса более 100 раз - это утомительно.
Мне действительно следовало бы сдаться и начать заново с персонажем с дальним боем, но нет, теперь игра наверняка станет лучше. Она привела меня в Дешар, где у мобов есть раздражающая привычка оставлять после своей смерти лужи токсичного яда. Или стрелять шипами из своих мертвых трупов. Спустя одну прогулку на Uber я оказался на шпиле, сражаясь с зомби и почему-то с горшками. Это не казалось таким уж плохим. Пока не стало.
Враги, с которыми Вы столкнулись ранее у Ворот Халани, были преддверием грядущих событий. Теперь перед Вами целые толпы молниеносных мобов, которые уничтожают Ваше здоровье раньше, чем Вы успеете сказать "Унга-Бунга". В сочетании с тесными коридорами и смехотворно плохим клиром мобов в роли воина, это привело к тому, что я провел здесь больше времени, чем во всем первом акте. Я уже упоминал, что карта снова была похожа на лабиринт, а в тупиках Вас ждали сундуки с 50 золотыми? Что ж, отныне это почти каждая карта
Path of Exile 2. Привыкайте к этому, или просто...дерзайте. Затем последовала вторая дразнилка Джаманры, а за ней - очень забытая схватка с Тор Гулом, Осквернителем. У него даже были те же высококачественные хитбоксы, которые я успел узнать и полюбить.А затем настал черед Dreadnaught, предпоследней зоны Акта 2. И наконец, настоящая схватка с Джаманрой. GGG, явно вдохновленная FromSoftware, решила взять пример с Demon's Souls и решила сделать бегство босса назад таким же трудным, как и сам бой. Вроде того. Все то же самое: сверхсильные, быстрые мобы с мгновенным закрытием бреши, десятки снарядов и узкие проходы. Что это, Вы пропустили ввод колбы на миллисекунду из-за задержки сервера? Попрощайтесь с пятнадцатью минутами прогресса. Но, конечно, эти хлопоты стоят того, чтобы снова сразиться с Джаманрой, верно? Верно? Конечно же, нет. Все, что я получил, - это босс с мгновенными атаками, одноразовыми AOE-захватами и, заметьте, еще больше приемов, связанных с отрицанием области.
Именно здесь я окончательно решил отказаться от воина и попробовать другой класс. К этому моменту я уже должен был понять, что Path of Exile 2 не очень дружелюбна к ближнему бою, но я этого не сделал и сменил свою дубину на квотерстаф.
Возврат к странице Монах(е)
Честно говоря, я понятия не имел, во что ввязываюсь с Монахом, и это оказалось приятным сюрпризом. У него был приличный урон по одной цели, AOE-чистота и "Убойный удар", который, по сути, позволяет мне инста-уничтожать врагов с низким уровнем здоровья. В отличие от моего Воина, которому приходилось прыгать вокруг, чтобы попасть по врагу, Монах мог делать это с расстояния. К этому моменту я уже слишком хорошо знал весь Акт 1 и 2, поэтому пройти их было не так сложно. Пока я не добрался до Джаманры на Дредноуте. Это было в первую неделю после запуска игры, поэтому руководств по сборке еще не существовало. А даже если бы они и существовали, я не очень хотел пользоваться ими, потому что на самом деле мне хотелось играть в ролевую игру. Но мне явно не хватало мастерства, чтобы победить Джаманру, поэтому я оставил все как есть и поступил так, как поступает каждый игрок. Подкупил кого-нибудь другого. Но, волею судьбы, в это время я играл своим Воином, и, оглядываясь назад, я действительно не должен был этого делать. Этот монах до сих пор занимает драгоценный слот для персонажа и, вероятно, останется там как напоминание о моих неудачах. В промежутке я создал Колдунью и Ведьму, но быстро отказался от обеих, потому что не был в восторге от перспективы снова играть в эту кампанию. Глядя на совершенно безумные махинации, которые люди вытворяли на Reddit/YouTube с этими классами, я еще больше жалею о том, что не выбрал своего главного героя на старте.
Акт 3
С силой одного очень высокоуровневого Охотника на ведьм и на одну сферу Exalted Orb в инвентаре я оказался в третьем акте, заключительной сюжетной арке игры Path of Exile 2 Early Access. Дальше будет только сложнее, подумал я. И так оно и оказалось. Несмотря на то, что мне не следовало заходить так далеко в игре, я пробирался через начальную болотную зону, чтобы добраться до лагеря Зиккурата. К этому времени я проглотил свою гордость и добавил в свой репертуар щит. Это, в сочетании с неплохой зачисткой мобов от Сандера, сделало прохождение почти не таким обременительным, как в предыдущих актах. Знаете, что помогло? Карты. Совершенно ужасные карты джунглей размером с город, на которых нет правильного разграничения между проходимой и не проходимой местностью. Милая обезьянка (которая убила меня более дюжины раз из-за, как Вы уже догадались, хитбоксов) дала мне еще два очка навыков, а милая женщина из деревни даже подарила мне столь необходимый апгрейд ремня.
И да, как и многие другие, я более двух раз прочесывал Химеральные болота в поисках Машинариума Джикуани, только чтобы узнать, что его охраняет настоящая Химера. Я не буду вдаваться в тонкости самого боя, но я согласен с мнением многих, что это один из самых плохо продуманных боссов в Path of Exile 2. И это о многом говорит, потому что в игре нет недостатка в подобных испытаниях. Внутри Jiquani's Machinarium дела обстоят не лучше. Вместо джунглей со странными тропинками мне теперь пришлось преодолевать бесконечный, тускло освещенный лабиринт с "необязательным" боем с боссом (разумеется, с элементами one-shot), который дает Вам всего 10% сопротивления огню. Почему это важно? Потому что, в отличие от Diablo, Path of Exile 2 снимает 10% с Ваших элементальных сопротивлений после каждого действия, а не в новом игровом цикле. Если Вы не настроены должным образом, Вы можете оказаться с отрицательным сопротивлением. А у меня такого не было. По крайней мере, поначалу.
Из всех карт в
Path of Exile 2"Водные пути Матлана" показалась мне наименее громоздкой. Да, она очень большая, но Вы можете перемещаться по ней органично, по одному рычагу за раз. И я не знаю, может, это только у меня так, но во время многочисленных прохождений игры я ни разу не смог найти путевую точку, чтобы попасть туда напрямую. Забыл ли GGG вставить его, или это намеренное дизайнерское решение? Я до сих пор не знаю. Как только я подумал, что мне стало весело, я вошел в "Утонувший город", и это чувство быстро улетучилось. Здесь мы сталкиваемся с Речной Клячей, легко одним из самых вызывающих ярость врагов, созданных за всю историю ARPG. У нее есть все: ужасно дальнобойные самонаводящиеся снаряды, которые прямо-таки уничтожают Вас, энергетический щит и радиус действия в пол-экрана. Те, кто сталкивался с ней как с персонажем ближнего боя, поймут, о чем я говорю, а тем, кто не сталкивался, лучше с ней не сталкиваться. Мобы становились все быстрее и танковее, а карты - еще больше. Это было до патча, поэтому прыгать между контрольными точками было невозможно. Я не преувеличиваю, когда говорю, что мне потребовался час, чтобы полностью исследовать Утонувший город и последующие зоны. А если Вы умрете в промежутке между ними, что я и сделал, будучи воином, то мне придется испытать пик дизайна карты. Снова. И еще раз.Игра с метким названием Apex of Filth делает это снова. Карта размером с деревню. Есть, несносные мобы, которые могут в любой момент нанести Вам один удар. Есть. Неправильное расположение контрольных точек. Есть. Да, это время Path of Exile 2. Итак, что же я получил за то, что выстоял перед явно непреодолимыми трудностями? Наполнило ли меня "чувство гордости и достижения", как заявила EA? Не-а. Сундук с мусором и 150 золотых - это лучшее, на что способен GGG. Единственное чувство, которое я испытал, пройдя Apex of Filth и The Drowned City, было чувство облегчения. Как у человека, который закончил Demon's Souls со щитом и копьем. В начале этого года я прошел полдюжины корневых каналов, и, честно говоря, я бы пережил эти моменты снова, вместо того чтобы проходить POE 2 Act 3 персонажем ближнего боя.
Затем я оказался на одной из немногих небольших карт Акта 3: Temple of Kopec. Подождите, компактная карта кампании в Path of Exile 2? Здесь должен быть какой-то подвох. И он есть. В виде буквального солнца, которое обжигало моего персонажа, если я подходил слишком близко. Но поскольку я был воином, у меня было достаточно регенерации HP и сопротивления огню, чтобы не беспокоиться об этом. К счастью, следующая встреча с Кетцули, Верховным жрецом Солнца, оказалась на удивление управляемой, потому что у меня действительно было пространство для передвижения. А затем игра становится совсем не похожей на Lost и по какой-то причине отправляет Вас в прошлое - сюжетный момент, который, возможно, был заимствован из Last Epoch, а возможно, и нет. Похоже, в наши дни много подобного. Итак, что же я получил в комплекте с игрой "Взрыв в прошлое"? Те же две карты, на которые я потратил часы коллективного прохождения, но на этот раз с еще более сложными врагами.
The Drowned City и Apex of Filth привели меня в ярость, когда я проходил их в первый раз, и теперь мне придется сделать это снова. Да, в этот раз нет Речных Кляч, но я бы сказал, что их замена гораздо хуже. Но, по крайней мере, мы получили представление о некоторых будущих способностях игрока и NPC-компаньоне, который может снять с себя часть напряжения. И еще одна встреча с боссом с теми же приколами, что и раньше. Кульминацией всего этого стали Черные Палаты. Она не так велика, как некоторые другие зоны, но до отказа заполнена роботизированными мерзостями, которые бросаются всевозможными снарядами. Одного только визуального беспорядка было достаточно, чтобы у меня разболелась голова, поэтому я поступил так, как поступил бы каждый уважающий себя игрок: увернулся от всего и помчался к Дорьяни, Королевскому Тауматургу, финальному боссу кампании, по крайней мере, в ее нынешнем состоянии. Не знаю, было ли это из-за нескольких часов игры или из-за лучшего набора предметов/навыков, но мне потребовалось всего две попытки, чтобы справиться с ним. И что же я получил? Сцену, предвещающую грядущие события? Открытый клиффхэнгер?
Нет. Меня бесцеремонно вернули на пляж, с которого я начал в первом акте. И здесь начинается Акт 1 Жестокий. Теперь мне предстоит снова пройти те же карты, но на этот раз с еще более жестокими мобами. Пройдя половину квеста в 1-м жестоком акте, я повесил сапоги и решил создать персонажа с дальним боем. Возможно, в противном случае я бы и близко не подошел к отметке 160 часов, и это время от времени беспокоит меня.
Разнообразие Path of Exile 2 просто поражает воображение
Вместо этого я решил попробовать Наемника. Сразу же он напомнил мне Сларка из DOTA 2 благодаря своему необычному акценту. Он может звучать как статист из Peaky Blinders, но нельзя отрицать, что он обладает мощным ударом. Внезапно, мобы, которые бросались на Вас, больше не могут. Надоедливые метатели снарядов могут быть уничтожены с расстояния. Даже с надоедливыми мобами в конце второго акта можно было легко расправиться. Играя наемником, я испытал такое необычное чувство, какого не испытывал уже давно. Я действительно получал удовольствие от игры в Path of Exile 2. Джаманра, из-за которого я бросил своего воина, пал с одной-единственной попытки, как и большинство последующих боссов. Самое интересное, что я не играл в мета-билд, а придумывал свой на ходу.
Если честно, моему Наемнику было легче начинать игру из-за золота/предметов, накопленных моим Воином и Монахом. Это сделало раннюю игру намного, намного проще, потому что я мог свободно менять хорошее снаряжение между персонажами. Мой Наемник пронес меня через жестокие версии 2 и 3 Акта 1, но в конце концов уперся в стену в финальной игре. К этому времени я проглотил свою гордость и переключился на популярный билд, основанный на гранатах. Но мне еще предстоит пройти долгий путь в плане снаряжения, и я оставил персонажа на 72-м уровне. Подробнее об этом позже. Переварив свою гордость, я сменил билд своего основного воина (теперь уже Титана) на тот, что всплыл на Maxroll.gg, и прошел кампанию во второй раз.
Оказалось, что в Path of Exile 2 нет неправильного способа играть. Мне потребовалось 30 с лишним часов, чтобы понять это. И исправить свои ошибки тоже не так-то просто. На старте игры переключение пунктов Вашего дерева пассивов может обернуться для Вас сотнями тысяч золотых, а на более высоких уровнях - миллионами. Соедините это с жалкими суммами золота, выпадающими в кампании, и Вы можете застрять с вечно сломанным персонажем. Единственная причина, по которой я мог позволить себе сменить билд на своем Титане, заключалась в том, что я откладывал золото на Наемника.
Эндшпиль положил конец моему увлечению Path of Exile 2
Я не слишком хорошо знаком с оригинальной Path of Exile и тем, как устроен ее эндшпиль. Как любитель Diablo , я имею совершенно иное представление о том, как это делается. Поэтому мне потребовалось время, чтобы полностью понять основанную на картах прогрессию Path of Exile 2, если ее вообще можно так назвать. Я не собираюсь сильно критиковать игру, потому что она все еще находится в раннем доступе, но подавляющее большинство общественного мнения по поводу эндгейм-контента было негативным. Если Вы умрете, то не только потеряете доступ к карте и всем ее бонусам, но и получите штраф в размере 10% EXP. Это можно даже назвать дьявольским.
И вот тут-то я и проверил себя. Если мой Титан 76-го уровня с 2,1К HP, почти полностью закрытым сопротивлением и 11К брони получает один удар от мобов на два уровня ниже меня, то у игры явно проблемы с балансом. Я мог бы поступить так, как поступил вначале, и просто пройти игру, но я не думаю, что у меня осталось еще 160 часов терпения. По крайней мере, не в нынешнем состоянии. Я не могу говорить о том, чего я не испытывал, но было множество случаев, когда игроки теряли многочасовой прогресс из-за одного всплеска лага или неверно выбранного броска. Это классический пример плохо реализованной игровой сложности.
Сложность в видеоиграх - это тяжело, и подход Grinding Gear Games к ней неправильный
Сразу после выхода Path of Exile 2 6 декабря его стали бесконечно сравнивать с Elden Ring до такой степени, что Элон Маск (Elon Musk) назвал ее ребенком любви между этими двумя играми. Во-первых, если в игре есть механика бросков, это не значит, что она автоматически становится похожей на Souls. Во-вторых, существует игра No Rest for The Wicked, и я бы сказал, что она больше похожа на изометрический Souls, чем Path of Exile 2. Делать игры сложными ради того, чтобы они были сложными, очень просто. Разработчики FPS постоянно делают это, просто увеличивая здоровье и делая патроны более скудными. Создатели RPG часто используют похожую тактику, но эти механики просто не работают с ARPG. До появления Сосуда Ненависти Diablo 4 была виновна в этом в ямах, где Вам легко могло потребоваться десять минут, чтобы убить босса на высоких уровнях.
FromSoftware за годы своего существования отточила искусство сложности почти до совершенства. В Elden Ring Shadow of the Erdtree добраться до Энир-Илима - это не что иное, как кошмар, потому что охраняющие его маги очень нервничают. Но если Вы все же решите пойти наперекор инстинктам и отправитесь в обратный путь, паркуя и исследуя местность, в которой Вас убивали десятки раз, Вы будете вознаграждены Эйфорией, одним из самых мощных видов оружия в DLC. В Path of Exile 2 таких наград нет. Все, что Вы получаете за усилия, - это незначительное количество золота и, если повезет, предмет, который, чаще всего, даже не подходит для Вашего класса.
Философия git gud не применима к POE 2 по одной простой причине. Единственный способ добиться реального прогресса в Path of Exile 2 - это снаряжение. Хотя дерево пассивок, несомненно, необходимо, даже 200 дополнительных очков умений не будут иметь значения, если Ваше снаряжение не обладает нужными статами. А все снаряжение зависит от RNG. Так что же именно нужно делать? Молиться, чтобы генератор случайных чисел склонился в Вашу пользу?
В Elden Ring Вы становитесь лучше, изучая схемы атак противника и ожидая открытия. Исследования дают Вам оружие, меняющее телосложение, которое кардинально меняет Ваш подход к встрече с врагами. Каждый успешный бой с боссом дает Вам более глубокое понимание того, что заставляет Elden Ring работать. И самое главное. Это дает Вам снаряжение. Хорошие вещи.
Да, я знаю, Path of Exile 2 все еще находится в раннем доступе. Полная заслуга GGG в том, что они прислушались к мнению сообщества и внесли исправления, о которых часто просили, например, убрали ненужный штраф за сопротивление на картах, сделали ресеч дешевле и позволили Вам быстро перемещаться между контрольными точками. Я уверен, что до выхода игры в продажу будет сделано еще больше, и я рекомендую Вам подождать, пока игра не станет более сбалансированной, прежде чем покупать ее.
Заключение
Как уже говорилось ранее, я очень слабо представлял себе, что меня ждет в Path of Exile 2. Да, некоторые YouTubers говорили, что она "сложная", что ее карты большие. Все это не является критикой, потому что я, как и любой поклонник ARPG, люблю хорошо проработанные карты и сложные задачи. Но это был явно не тот опыт, на который я рассчитывал, и, вопреки своему здравому смыслу, я прошел игру, чтобы в конце испытать еще большее разочарование.
Я не знаю, являюсь ли я целевой аудиторией для
Path of Exile 2. Да, игра как раз по мне, это ARPG и все такое, но если это первое впечатление, которое GGG хочет создать, то я не слишком рад финальному релизу. Да, ветерану POE с 5K часов, о котором говорилось выше, она может понравиться, но только ли таких людей GGG хочет привлечь? Они уже есть в Вашей экосистеме и будут играть в POE 2 независимо от этого.Вся эта история напоминает мне классическую цитату из "Парка Юрского периода": Ваши ученые были так озабочены тем, смогут они или нет, что не остановились, чтобы подумать, стоит ли им это делать. Да, карта размером с город хорошо выглядит на бумаге, но она не добавляет особого погружения в игру. Если уж на то пошло, она заставляет меня меньше хотеть играть в Вашу игру. Меня также не смущает, что я умираю десятки раз от одного и того же босса. Но я смирился с этим, пока могу учиться на своих ошибках и, знаете ли, действительно стать лучше, не молясь о модификаторе физического урона +92% на моем следующем оружии.
Уставшим от Diablo поклонникам ARPG я настоятельно рекомендую попробовать Last Epoch. Она тоже находится в раннем доступе и немного неровная по краям, но со временем она станет только лучше. Возможно, поначалу она и не зацепила бы, но после этого ужасающего опыта Path of Exile 2 я уверен, что буду смотреть на вещи по-другому. И что самое приятное, у Вас может быть столько тайников, сколько Вы захотите. Не платя за это реальных денег.
Источник(и)
Собственный