Just Cause 3. Тестирование Notebokcheck
2015 стал годом не только удачных релизов, но и отвратительных портов между платформами. CoD Black Ops 3, Batman Arkham Knight и подобные тайтлы оправданно вызвали разочарование аудитории: вылеты и ошибки, провисания частоты кадров и подобные моменты очень мешали насладиться игрой на Windows-компьютерах.
Хотя разработчики Just Cause 3 определённо избежали столь же громкого провала, игра всё равно напрашивается на определённые претензии. Начать с размера игры: 50 Гбайт, мама родная, почему так много? Конечно, какая-нибудь GTA V или Shadow of Mordor откусывает себе ещё более весомый кусок жёсткого диска. Но это не значит, что всем стоит ориентироваться на то же самое, верно?
Вторая злостная проблема заключена в медленной загрузке. От двойного клика по ярлыку и до появления меню игры на экране проходит вечность - вне зависимости от того, установлена ли Just Cause 3 на SSD, на обычный жёсткий диск или на марсианский квантовый суперкомпьютер. Время от времени этот процесс вовсе прерывается ошибкой запуска ("JustCause3.exe has stopped working"), и всё приходится начинать сначала. Плюс в том, что если основное меню появилось, дальше игра работает относительно быстро.
Графические настройки просты и не очень многочисленны. Пресетов нет, но можно лично изменять гамму, качество многих эффектов по четырёхмерной шкале, уровень анизотропной фильтрации (от 2x до 16x) и так далее.
Вне зависимости от настроек, детальность и натуралистичность игрового мира не поражают воображение. Многие элементы размыты, глубины дистанции почти не чувствуется, реалистичность движений далека от идеала. В чём игра способна развернуться и показать всем другим гордый кукиш, так это экшн-эффекты, в особенности взрывы. Взрывы здесь очень хороши, и недостатка в них нет.
Just Cause 3 разрабатывалась с упором на продукцию Nvidia, и в игровых тестах почти каждая видеокарта "зелёных" явно ведёт себя комфортнее видеокарт от AMD. Стоит заметить и то, что игра довольно требовательна к центральному процессору: так, тестовые ноутбуки с чипами AMD показали крайне невысокие результаты, следовательно, мобильные процессоры серий Intel Atom, Intel Celeron, Intel Pentium и Intel Core M будут также пригодны исключительно для минимальных настроек и разрешений. Если вообще.
Для тестирования как такового - то, чего ради и затевалась статья - мы использовали самое вступление, начало игры, где после пары заставок главный герой игры по имени Рико по-геройски летит сверху на самолёте с гранатомётом на спине в зоне боевых действий. Промежуток замера частоты кадров длится около тридцати секунд. На каждой видеокарте мы замеряем среднее, минимальное и максимальное количество fps.
Игра действительно работает очень вяло на встроенных в процессор графических адаптерах. Даже такой мощнейший пример, как Iris Pro 5200 из дорогих четырёхъядерных Core i7 поколения Broadwell, обеспечивает лишь около 20 fps на невысоких настройках в разрешении 720p. Комфортный минимум - это GTX 850M или GTX 950M от Nvidia или исключительно самые производительные мобильные видеокарты от AMD. Хотя, возможно, выпуск более новых драйверов изменит дела к лучшему. Мы использовали эти версии:
- Nvidia 359.06,
- AMD 15.11.1 Beta,
- Intel 20.19.15.4300
Игре явно не хватает оптимизации. Об этом говорит и то, что снижение настроек на слабых видеокартах увеличивает частоту кадров совсем не так значительно. Вот и всё, что можно сказать. Таблица результатов приведена ниже, цифры говорят сами за себя.
До новых встреч, уважаемые читатели. ©