CheckMag | Консоли могут стагнировать, но разрыв с компьютерными играми только увеличивается
Конечно, цена PS5 Pro без устали высмеивается в сети - и вполне заслуженно. Конечно, Xbox Series X упорно держатся на уровне стартовой цены, оставляя Microsoft обновление (которое предлагает не более чем уменьшение матрицы и увеличение объема памяти) выглядит как помада, наложенная на перегруженную ценой четырехлетнюю свинью. Но не менее важной проблемой является тот факт, что главная альтернатива для тех, кто недоволен этим статус-кво, становится все более и более недоступной.
Конечно, процесс сборки ПК всегда был сложнее, чем игровой консоли, но последние выпуски процессоров AMD и Intel продемонстрировали, как вырос барьер для входа в сферу технических знаний (или свободного времени и усилий для их изучения). При запуске Zen 5 наблюдались несоответствия в производительности между рабочими нагрузками и операционными системами, что привело к тому, что обзоры быстро устаревали, поскольку бешеный цикл патчей теперь выпуск Arrow Lake, похоже, представляет собой тот же самый беспорядок перевернутый до одиннадцать. Однако заботы о том, чтобы убедиться, что Вы не установили конфигурацию с ошибками или низкой производительностью, - это всего лишь еще один пункт, добавленный в конец очень длинного списка вещей, с которыми придется столкнуться начинающему сборщику ПК.
Что такое апскейлинг, в чем разница между DLSS, FSR и XeSS? Что насчет генерации кадров, работают ли эти разные технологии друг с другом? Все говорят, что объем vRAM на GPU имеет значение, но это не так, пока не так? Или для мониторов - как получилось, что HDMI 2.1 может означать совершенно разную поддержку частоты кадров и разрешения в разных моделях? Что все это значит - настоящий или ненастоящий HDR, и какое отношение к этому имеют различные виды регулировки яркости? Как получилось, что теперь можно выбирать между памятью XMP и EXPO, разве оперативная память не работает одинаково для процессоров Intel и AMD?
Как и в случае с почти исчезнувшими маломощных и низкопрофильных графических процессоров, именно новички начального уровня будут больше всего бороться с этими дилеммами - но не только они. Тем, кто собирал ПК, скажем, шесть лет назад, нужно было думать только о выборе i5-8400 или Ryzen 5 2600, независимо от того, нужна ли им большая производительность в играх или в работе; в конце концов, скорости и тайминги DDR4 XMP были одинаковы для разных процессоров, а GTX 1060 и RX 580 отличались друг от друга на монету. И все же эти геймеры - группа, которая выучила терминологию и прочитала достаточно обзоров, чтобы собрать Console Killer в более простые времена, но не потратила следующие полдесятилетия на глубокое изучение аппаратного обеспечения - это группа, которая будет так же потеряна и разочарована, как и те, кто только что сошел с корабля из страны телевизоров и контроллеров.
Послушайте, я могу с уверенностью ответить на каждый из вопросов, которые я задал выше. Я уверен, что многие читатели здесь - конечно, на сайте с таким подробным обзором, как Notebookcheck, пусть и немного отдаленном от пространства настольных ПК, - вероятно, тоже смогут. Но не все являются энтузиастами, и для тех, кто находится в этой "зажатой середине" увлечения, стандартный PS5 с большой скидкой, вероятно, выглядит все более привлекательным с каждым днем.
Только не говорите им о базовом разрешении, с которого производится апсемплинг.
Источник(и)
TFTCentral, KitGuruTech (через YouTube), Чипсы и сыр (через YouTube)