Компания Microsoft совершила прорыв в области генеративного ИИ для игр и представила свою новую модель под названием Muse, способную генерировать игровой процесс. Разработанная для создания идей и помощи разработчикам игр, Muse представляет собой "модель мира и человеческих действий (WHAM)", которая была воплощена в жизнь в сотрудничестве с многопользовательской ареной для сражений Bleeding Edge от игровой студии Ninja Theory.
Фатима Кардар, корпоративный вице-президент по игровому ИИ в Microsoft , поделилась подробностями о новой модели генеративного ИИ и сказала, что Muse может понимать физику игры и то, как игра реагирует на действия контроллера игрока в 3D-мире. Это также позволит сделать старые игры доступными и играбельными на новых устройствах.
Компания поделилась некоторыми кадрами игрового процесса в низком разрешении, сгенерированными Muse, который был обучен на основе более чем семи лет непрерывного игрового процесса человека, включая более миллиарда изображений и действий контроллера. Сгенерированные кадры игрового процесса имеют разрешение 300x180 при 10 FPS, что лучше, чем предыдущие попытки создания генеративных игровых моделей ИИ, но все еще далеко до стандартного разрешения 1920x1080, к которому привыкли геймеры.
Тем не менее, Microsoft уже разрабатывает игровую модель ИИ в реальном времени, которая обучается на других играх от первых лиц с помощью Muse, что демонстрирует невероятный потенциал. Не столько качество рендеринга, сколько последовательность в создании сложных игровых последовательностей демонстрирует возможности этой модели ИИ. Идея такого генеративного ИИ заключается в том, чтобы помочь разработчикам с творческими идеями и сделать старые классические игры более доступными.