Обзор ноутбука Dell XPS M1730 с 8800M GTX SLI
Intel Core 2 Duo T7700 | NVIDIA GeForce 8800M GTX SLI | 17.00" | 4.8 килог.
Две видеокарты Nvidia GeForce 8800M GTX соединенны вместе в режиме SLI с целью повысить производительность графической системы в ноутбуке до максимума (среди серии 8800M). На такой системе игры DirectX 10 должны идеально работать даже с высокой детализацией и с высоким разрешением экрана.
Однако, не все игры эффективно используют возможности видеокарт SLI. Поэтому прирост производительности по сравнению с одиночной версией карты достикает от 0 до 40 процентов по результатам теста 3DMark. А виграх и того меньше - 0-10%.
Производительность видеосистемы 8800M GTX SLI сравнима с 9800M GT SLI.
Как и во всех видеокартах, поддерживающихDirectX 10, в GeForce 9800M GT SLI нет понятий "пиксельный шейдер" или
"вершинный шейдер". Вместо этого применяеются 2x96 так называемых потоковых процессора, благодаря которым и происходит обработка графики. (за что ранее отвечали пиксельные и вершинные шейдеры). Кроме того, все шейдеры работают на бОльших частотах 8800M GTX (1250 МГц против 800 МГц), нежели сам чип.
В системах SLI возможно проявление такого феномена, как микро-торможения. Даже несмотря на высокую частоту кадров пользователь может замечать минимальные подергивания картинки. Две видеокарты одновременно просчитывают два последовательных кадра, и за счет различного времени, которое необходимо для обработки этих кадров и происходит описанный эффект.
Потребление энергии намного выше чем было в 8700M GT, и потому применяться эта видеокарта будет только в ноутбуках с мощной системой охлаждения.
GeForce 8800M Серия
| ||||||||||
Код. имя | NB8E-GTX | |||||||||
Архитектура | G9x | |||||||||
Конвейеров | 192 - унифицированные | |||||||||
Ч-та видеопроц-ра | 500 МГц | |||||||||
Ч-та ядер | 1250 МГц | |||||||||
Ч-та памяти | 800 МГц | |||||||||
Шина видеопамяти | 256 бит | |||||||||
Тип памяти | GDDR3 | |||||||||
Макс. кол-во памяти | 512 МБ | |||||||||
Заимствует системную RAM? | Нет | |||||||||
API | DirectX 10, Вер-я шейдера 4.0 | |||||||||
Энергопотребление | 130 Вт | |||||||||
Число транзисторов | 1.5 Billion | |||||||||
производство | 65 нм | |||||||||
Особенности и возможности | Частота шейдеров 1250 МГц; возможно: PureVideo Technology (ускорение раскодирования кодеков H.264, VC-1, MPEG2, WMV9); HDCP; Система управления питанием PowerMizer 7.0 (динамическое переключение между высокой производительностью и экономией энергии); HDR (High Dynamic-Range Lighting); совместима с Windows Vista, DVI-D разъем с разрешением до 2560x1600; PCI-E 16x; OpenGL 2.1; Технология Gigathread | |||||||||
Ориентировано на | Громоздкие, стационарные устройства | |||||||||
Год выпуска | 19.11.2007 | |||||||||
Сведения | 2 видеокарты, соединенные в режиме SLI | |||||||||
Сайт производителя | www.nvidia.com |
Тесты на производительность, результаты которых выведены ниже, получены лично нами при тестировании различной электроники. Производительность графического процессора зависит от качества питания и охлаждения, установленных производителем ограничений TDP, параметров видеопамяти, версии драйвера, версии ОС и других факторов. Если в приведённых ниже таблицах игровых тестов кликнуть по количеству к/с, будут выведены условия проведения теста.
мин. | сред. | выс. | макс. | QHD | 4K | |
---|---|---|---|---|---|---|
Crysis - GPU Benchmark | 104 | 64 | 46 | |||
Crysis - CPU Benchmark | 125 | 54 | 39 | |||
World in Conflict - Benchmark | 64 | 39 | ||||
Call of Juarez Benchmark | 40 | |||||
The Elder Scrolls IV - Oblivion | 60 | |||||
F.E.A.R. | 352 | 208 | 139 | |||
Doom 3 | 142 | 142 | 140 | 138 | ||
< 30 fps < 60 fps < 120 fps ≥ 120 fps | 1 3 | 1 2 2 | 4 1 2 | 1 | | |
Больше сведений на эту тему: Таблица производительности всех видеопроцессоров во всех играх.
* Приблизительное место (о модели мало сведений)