NVIDIA GeForce 9800M GTS
Nvidia GeForce 9800M GTS - это графический адаптер для ноутбуков, построен на архитектуре G94 с 64 шейдерами. Чип основан на 65-нанометровой технологии (512 Мб), а позже на 55-нанометровой (1024 МБ). Поэтому, потребление остается таким же (75 ватт) у обеих версий.
Из-за дополнительный шейдеров и высокой тактовой частоте, 9800M GTS заметно быстрее, чем 9700M GTS. Поэтому все игры DirectX 10 2008 года должны воспроизводиться в качестве от средней до высокой детализации. Как и другие карты с возможностью DirectX 10, GeForce 9800M GTS передает 3D-изображение с помощью "Unifield shaders". Шейдеры имеют более высокую частоту (1500 МГц). Не существует понятий "пиксельный шейдер" или"вершинный шейдер". Вместо этого применяеются 64 так называемых потоковых процессора, благодаря которым и происходит обработка графики.
Одним из преимуществ серии GeForce 9000 это встроенный видео-процессор PureVideo HD. Он берет на себя аппаратное раскодирование видео в формате H.264, VC-1, MPEG2 и WMV9 в высоком разрешении. Благодаря этому снижается нагрузка на центральный процессор.
Технология HybridPower позволяет пользователю по желанию переключать в ноутбуке активную видеокарту с дискретной 9800M GT на встроенную в чипсет Nvidia. Таким образом дискретная видеокарта может быть отключена, если в ней нет необходимости в данный момент (например во время офисной работы или серфига в Сети). Такой подход может сэкономить энергию и продлить время работы ноутубка от аккумулятора. Режим HybridPower можно переключить в операционной системе Windows Vista в ручном режиме, но по заверениям компании Nvidia, в будующем эту функцю будет выполнять драйвер видеокарты автоматически.
GeForceBoost не поддерживается с этой картой, так как нет смысла в комбинировании встроенного графического процессора с видео картой. По сравнению с графическими картами Desktop, производительность 9800M GTS немного медленее, чем GeForce 8800 GS.
GeForce 9800M Серия
| |||||||||||||||||||
Код. имя | NB9E-GT | ||||||||||||||||||
Архитектура | G9x | ||||||||||||||||||
Конвейеров | 64 - унифицированные | ||||||||||||||||||
Ч-та видеопроц-ра | 600 МГц | ||||||||||||||||||
Ч-та ядер | 1500 МГц | ||||||||||||||||||
Ч-та памяти | 800 МГц | ||||||||||||||||||
Шина видеопамяти | 256 бит | ||||||||||||||||||
Тип памяти | GDDR3 | ||||||||||||||||||
Макс. кол-во памяти | 1024 МБ | ||||||||||||||||||
Заимствует системную RAM? | Нет | ||||||||||||||||||
API | DirectX 10, Вер-я шейдера 4.0 | ||||||||||||||||||
Энергопотребление | 75 Вт | ||||||||||||||||||
Число транзисторов | 504 млн | ||||||||||||||||||
производство | 65 нм | ||||||||||||||||||
Особенности и возможности | PureVideo HD, HybridPower | ||||||||||||||||||
Ориентировано на | Громоздкие, стационарные устройства | ||||||||||||||||||
Год выпуска | 15.07.2008 | ||||||||||||||||||
Сведения | MXM 3 | ||||||||||||||||||
Сайт производителя | www.nvidia.com |
Тесты на производительность
3DM Vant. Perf. total +
- Средний результат видеопроцессора
* Меньше = лучше
Игровые тесты
Тесты на производительность, результаты которых выведены ниже, получены лично нами при тестировании различной электроники. Производительность графического процессора зависит от качества питания и охлаждения, установленных производителем ограничений TDP, параметров видеопамяти, версии драйвера, версии ОС и других факторов. Если в приведённых ниже таблицах игровых тестов кликнуть по количеству к/с, будут выведены условия проведения теста.
мин. | сред. | выс. | макс. | QHD | 4K | |
---|---|---|---|---|---|---|
Crysis - GPU Benchmark | 92 | 52 | 33 | |||
< 30 fps < 60 fps < 120 fps ≥ 120 fps | 1 | 1 | 1 | | | |
Больше сведений на эту тему: Таблица производительности всех видеопроцессоров во всех играх.
Обзоров электроники с этим видеопроцессором пока нет.