NVIDIA GeForce GTX 470M
NVIDIA GeForce GTX 470M – это мобильная видеокарта класса High End, которая была представлена еще в 2010 году. Она основана на ядре GF104, произведенном по архитектуре Fermi. Таким образом, карта поддерживает DirectX11 и OpenGL 4.0. Более производительный видеоадаптер GeForce GTX 480M основан уже на чипе GF100.
Архитектура GF104
Само по себе ядро GF104 ничем не отличается от ядра GF100, используемого, например, в GeForce GTX 480 M: оно также имеет 384 шейдеров, шину памяти с разрядностью 256 бит и поддерживает GDDR5. Однако GF104-ядро GTX 470M имеет только 288 шейдеров из 384, а разрядность его шины памяти составляет 192 бита. Архитектура GF104 значительно отличается от архитектуры ядер GT215 (например, лежащего в основе GeForce GTS 350M) или G92b (GeForce GTX 285M). По сравнению с GF100, младшие GF104, GF106 и GF108 были не только урезаны, но и значительно переработаны. Если GF100 разрабатывалось специально для работы с профессиональными приложениями, то младшие ядра сразу нацеливались на покорение потребительского рынка. Они имеют больше шейдеров (3х16 вместо 2х16), больше текстурных блоков (8 вместо 4) и дополнительный блок специальных инструкций (SFU) в пересчете на потоковый мультипроцессор (SM). В силу того, что в мультипроцессоре до сих пор содержится всего 2 планировщика варпов (Warp Scheduler) вместо 3 шейдерных групп, Nvidia использует суперскалярное исполнение для того, чтобы более эффективно задействовать возросшее число шейдеров. В теории, это позволяет повысить производительность каждого индивидуального ядра. На практике же, в худшем случае производительность может быть даже хуже, чем у GF100 (и его предшественников). Защита памяти ECC, имеющая большую важность для профессиональных приложений, была полностью убрана, а возможности по осуществлению вычислений с плавающей точкой с двойной точностью были урезаны (число шейдеров, способных осуществлять такие вычисления составляет треть от общего, и они работают примерно в 12 раз медленнее шейдеров с одинарной точностью). Из-за этих изменений число потоковых мультипроцессоров увеличилось всего на 25% несмотря на большее число шейдерных процессоров и увеличенные планировщики варпов с возможностью суперскалярной раздачи. В силу иной архитектуры шейдеров и более высокой тактовой частоты доменных шейдеров, число ядер нельзя напрямую сравнивать с числом ядер в продуктах AMD серии Radeon 5000 (например, HD5850).
Более детальную информацию об архитектуре GF104 (а также GF106 и GF108) можно найти в статье от Anandtech, посвященной десктопной версии GTX 460.
Производительность
В силу того, что GeForce GTX 470M основан на новой архитектуре, его производительность несравнима с таковой у более старых чипов с аналогичным числом ядер. В отличие от HD 5850, которая вполне может работать с памятью стандарта DDR3, в нашем случае 192-битная шина памяти жестко привязана к GDDR5. Также, чипы на архитектуре Fermi имеют более высокую производительность при тесселяции по сравнению с DX11 - чипами из серии Radeon HD 5000.В целом, производительность GTX 470M должна быть чуть выше таковой у Mobility Radeon HD 5870 и первые тесты даже демонстрировали более высокие показатели, чем у GTX 480M. Таким образом, все игры 2010 года (за исключением Metro 2033 и Crysis) должны плавно работать даже при максимальной детализации
Особенности
В серии чипов GF104/106/108 появилась поддержка вывода Bitstream HD Audio (Blu-Ray) через HDMI. Таким образом, как и Radeon HD 5850, наш GTX 470M способен выводить звук в стандартах Dolby True HD и DTS-HD без потерь на внешний Hi-Fi ресивер.
Также, GTX470M поддерживает технологию декодирования видеоконтента PureVideo HD. Встроенный Видео Процессор 4 (VP4) поддерживает набор инструкций C и позволяет GPU декодировать MPEG-1, MPEG-2, MPEG-4 Part 2 (MPEG-4 ASP – например, DivX or Xvid), VC-1/WMV9, и H.264 (VLD, IDCT, Motion Compensation и Deblocking). В тестовой модели X500, GTX 470M смог декодировать закодированное в VC— видео Elephants Dream с загрузкой процессора около 3-6% (по показаниям диспетчера задач). Big Buck Bunny в H.264 было проиграно с загрузкой 1-3% (оба видеофайла имели разрешение 1080p).
Более того, GPU вполне способен декодировать два видеопотока в 1080p одновременно (например, Картинка-в-картинке Blu-Ray).
Поддержка CUDA, OpenCL, и DirectCompute 2.1 позволяет использовать GeForce GTX 470M для различных вычислений. Например, потоковые процессоры позволяют значительно быстрее кодировать видеоданные, чем даже современные высокопроизводительные процессоры. Вычисления физики можно произвести при помощи GPU с использованием PhysX (данная функция поддерживается, например, в Mafia 2 и Metro 2033). На X500, Fluidmark работал более чем в три раза быстрее, используя ресурсы видеокарты, по сравнению с режимом работы с CPU (36 кадров в секунду против 11).
Nvidia также говорит о поддержке новыми картами GTX технологии 3D Vision. Она позволяетпозволяет ноутбуку выводить 3D контент (3D игры, 3D потоковое видео, 3D фото, 3D Blu-Ray видео) на встроенный (если таковой установлен производителем ноутбука) или внешний 3D экран.
По слухам, энергопотребление GeForce GTX 470M должно быть в районе 75 Ватт (TDP включает в себя MXM карту и память), что примерно соответствует Mobility Radeon HD 5870. Без нагрузки, карта работает на частотах 50/100 МГц (чип/ шейдеры) в 2D и 200/400 в 3D для экономии энергии. Видеокарты серии 400M поддерживают технологию Nvidia Optimus для автоматического переключения между встроенной графикой Intel и дискретными видеорешениями от Nvidia. Особенностью данной технологии является то, что её должны реализовывать производители ноутбуков и если аппарат изначально не поставляется с Nvidia Optimus – произвести соответствующий апгрейд нельзя. В свете того, что все процессоры семейства Sandy Bridge оснащены встроенной графикой (даже четырехъядерные, в отличие от их предшественников), мы наверняка увидим множество ноутбуков с Nvidia Optimus.
Десктопная видеокарта с тем же названием GeForce GTX 470 основана на чипе GF100 и обладает 448 шейдерами, таким образом она значительно производительнее. Из десктопных видеокарт, примерно аналогичную GTX 470M производительность имеет GTS 450.
GeForce GTX 400M Серия
| |||||||||||||||||||||||||
Код. имя | N11E-GT | ||||||||||||||||||||||||
Архитектура | Fermi | ||||||||||||||||||||||||
Конвейеров | 288 - унифицированные | ||||||||||||||||||||||||
Ч-та видеопроц-ра | 535 МГц | ||||||||||||||||||||||||
Ч-та ядер | 1070 МГц | ||||||||||||||||||||||||
Ч-та памяти | 1250 МГц | ||||||||||||||||||||||||
Шина видеопамяти | 192 бит | ||||||||||||||||||||||||
Тип памяти | GDDR5 | ||||||||||||||||||||||||
Заимствует системную RAM? | Нет | ||||||||||||||||||||||||
API | DirectX 11, Вер-я шейдера 5.0 | ||||||||||||||||||||||||
производство | 40 нм | ||||||||||||||||||||||||
Ориентировано на | Громоздкие, стационарные устройства | ||||||||||||||||||||||||
Год выпуска | 01.11.2010 |
Тесты на производительность
3DM Vant. Perf. total +
specvp11 snx-01 +
- Средний результат видеопроцессора
* Меньше = лучше
Игровые тесты
Тесты на производительность, результаты которых выведены ниже, получены лично нами при тестировании различной электроники. Производительность графического процессора зависит от качества питания и охлаждения, установленных производителем ограничений TDP, параметров видеопамяти, версии драйвера, версии ОС и других факторов. Если в приведённых ниже таблицах игровых тестов кликнуть по количеству к/с, будут выведены условия проведения теста.
Fifa 11
2010Mafia 2
2010StarCraft 2
2010Metro 2033
2010CoD Modern Warfare 2
2009мин. | сред. | выс. | макс. | QHD | 4K | |
---|---|---|---|---|---|---|
Call of Duty: Black Ops | 84.6 | 77.6 | 77.2 | 63 | ||
Fifa 11 | 472.6 | 314.3 | 227.7 | 150 | ||
Mafia 2 | 111.8 | 85 | 73.8 | 48 | ||
StarCraft 2 | 254.3 | 92.9 | 75.7 | 41 | ||
Metro 2033 | 97.2 | 65.7 | 34.4 | 12 | ||
Battlefield: Bad Company 2 | 126.3 | 97.2 | 70.7 | 37 | ||
CoD Modern Warfare 2 | 213.7 | 108.2 | 87.8 | 58 | ||
Risen | 129.4 | 83.6 | 54.9 | 38 | ||
Resident Evil 5 | 155.8 | 98.9 | 60.6 | |||
Need for Speed Shift | 109.6 | 88.7 | 56 | |||
Colin McRae: DIRT 2 | 167.1 | 143.9 | 96.5 | 54 | ||
Anno 1404 | 175.2 | 66.3 | ||||
F.E.A.R. 2 | 192.2 | 131.7 | 109.8 | 58 | ||
Left 4 Dead | 218.5 | 164.6 | ||||
Far Cry 2 | 168 | 113.6 | 51 | |||
Call of Duty 4 - Modern Warfare | 275 | 158.5 | 105.7 | |||
Crysis - GPU Benchmark | 119.4 | 78.7 | 63.8 | 16 | ||
Crysis - CPU Benchmark | 141.1 | 81.3 | 61.4 | 16 | ||
Call of Juarez Benchmark | 78 | |||||
Half Life 2 - Lost Coast Benchmark | 235 | |||||
< 30 fps < 60 fps < 120 fps ≥ 120 fps | 4 13 | 10 4 | 2 14 3 | 3 9 3 1 | | |
Больше сведений на эту тему: Таблица производительности всех видеопроцессоров во всех играх.
Обзоров электроники с этим видеопроцессором пока нет.