NVIDIA GeForce GTX 480M SLI
NVIDIA GeForce GTX 480M SLI - это мобильное видеорешение класса High End, основанное на двух видеокартах GTX 480M объединенных при помощи SLI. В этой связке каждая карта обычно занимается обработкой одного кадра (AFR режим). Из-за этого при низкой общей частоте смены кадров (меньше 30 fps) могут возникать микрозадержки, так как для обработки различных двух кадров может понадобиться разное время: например, причиной задержек могут быть ситуации, когда один обрабатываемый кадр сложнее, чем другой, или, скажем, когда после пары простых кадров идет пара сложных.
GeForce GTX 480M SLI обладает тем же рядом особенностей, что и одиночная GTX 480M. Последняя основывается на архитектуре Fermi, поддерживает DirectX 11 и производится TSMC по 40нм техпроцессу. С его 352 ядрами GTX 480M похож на десктопный GTX 465, однако он имеет заниженные частоты работы. GeForce GTX 480M оснащается 2 Гб видеопамяти стандарта GDDR5, а его производительность превышает таковую у Mobility Radeon HD 5870.
GF100, также известный как Fermi, был создан с нуля и содержит 3 миллиарда транзисторов (полноценный чип с 512 шейдерами). По сравнению с десктопным HD 5870 с 2.13 миллиардами транзисторов или Mobility Radeon HD 5870 (RV870) с 1.04 миллиардами, размеры GTX 480M впечатляют.
Мобильный Fermi был урезан до 352 потоковых процессоров, 32 блоков ROP и 44 текстурных блоков. Ширина шины памяти составляет 256 бит, однако благодаря использованию быстрой памяти стандарта GDDR5, узким местом карты это не стало. Энергопотребление GTX 480M равно 100 Ватт (TDP) с MXM картой и 2 Гб GDDR5. AMD обычно указывает TDP только для чипа, так что о сравнении с их продуктами по этому показателю корректно говорить сложно. Как бы там ни было, GTX 480M можно использовать только в очень больших ноутбуков класса «замена настольного ПК» с продуманной системой охлаждения.
Производительность Nvidia GeForce GTX 480M SLI за счет более качественных драйверов для SLI значительно выше, чем у ATI Mobility Radeon HD 5870 Crossfire. На момент своего появления (06 2010) связка GTX 480M SLI была самым производительным мобильным видеорешением на рынке. Она позволяет пользователю играть в любые современные игры в высоком разрешении с максимальной детализацией и включенным сглаживанием. Только в Metro 2033 и Crysis придется пожертвовать теми или иными настройками графики, чтобы обеспечить плавный игровой процесс. Тем не менее, в некоторых (обычно очень старых или очень новых) играх прирост производительности при использовании SLI-конфигураций, по сравнению с одиночными картами, оказывается очень невелик или отсутствует в принципе в связи с отсутствием в них поддержки SLI. Впрочем, в этих случаях ничего не мешает в настройках выключить данный режим. В наших игровых тестах одиночная 480M по производительности уступала паре карт в SLI режиме от 16% (Starcraft 2) до 48% (Far Cry 2). В большинстве игр число смены кадров при игре на системе с одной GTX 480M оказывается примерно на 40% меньше, чем на системе с двумя видеокартами. За счет высокой производительности при тесселяции, DirectX 11-игры работают на Fermi картах лучше, чем на видеоадаптерах серии AMD 5000.
Как и карты серии GeForce 300M, GeForce GTX 480M поддерживает PureVideo HD благодаря наличию VideoProcessor4 (VP4 с набором инструкций С). Это позволяет GPU самостоятельно без помощи центрального процессора декодировать HD видео в форматах H.264, VC-1, MPEG-2, и MPEG-4 ASP. Flash 10.1 также может использовать аппаратное ускорение для воспроизведения Flash видео.
Потоковые процессоры Nvidia GeForce GTX 480M можно использовать для обычных вычислений благодаря поддержке CUDA и DirectCompute. Так, кодирование HD видео силами видеокарты осуществляется значительно быстрее, даже по сравнению с современными центральными процессорами. Также карты Fermi поддерживают PhysX, что позволяет им рассчитывать физические эффекты в поддерживаемых играх и приложениях. Более того, в SLI связке одна карта может заниматься обсчетом PhysX, а вторая-формирование видеоряда.
Из десктопных видеокарт наиболее близким к GeForce GTX 480M является GeForce GTX 465 с пониженными частотами (607/1200). Таким образом, по производительности GeForce GTX 480M SLI примерно соответствует связке из двух GeForce GTX 465 с заниженными частотами (607/1200).
GeForce GTX 400M Серия
| |||||||||||||||||||||||||
Код. имя | N11E-GTX-A3 | ||||||||||||||||||||||||
Архитектура | Fermi | ||||||||||||||||||||||||
Конвейеров | 704 - унифицированные | ||||||||||||||||||||||||
Ч-та видеопроц-ра | 425 МГц | ||||||||||||||||||||||||
Ч-та ядер | 850 МГц | ||||||||||||||||||||||||
Ч-та памяти | 1200 МГц | ||||||||||||||||||||||||
Шина видеопамяти | 256 бит | ||||||||||||||||||||||||
Тип памяти | GDDR5 | ||||||||||||||||||||||||
Макс. кол-во памяти | 4 GB | ||||||||||||||||||||||||
Заимствует системную RAM? | Нет | ||||||||||||||||||||||||
API | DirectX 11, Вер-я шейдера 5.0 | ||||||||||||||||||||||||
Энергопотребление | 100 Вт | ||||||||||||||||||||||||
Число транзисторов | 6 Billion | ||||||||||||||||||||||||
производство | 40 нм | ||||||||||||||||||||||||
Ориентировано на | Громоздкие, стационарные устройства | ||||||||||||||||||||||||
Год выпуска | 25.05.2010 | ||||||||||||||||||||||||
Сайт производителя | www.nvidia.com |
Тесты на производительность
3DM Vant. Perf. total +
specvp11 snx-01 +
- Средний результат видеопроцессора
* Меньше = лучше
Игровые тесты
Тесты на производительность, результаты которых выведены ниже, получены лично нами при тестировании различной электроники. Производительность графического процессора зависит от качества питания и охлаждения, установленных производителем ограничений TDP, параметров видеопамяти, версии драйвера, версии ОС и других факторов. Если в приведённых ниже таблицах игровых тестов кликнуть по количеству к/с, будут выведены условия проведения теста.
Mafia 2
2010StarCraft 2
2010Metro 2033
2010CoD Modern Warfare 2
2009мин. | сред. | выс. | макс. | QHD | 4K | |
---|---|---|---|---|---|---|
Mafia 2 | 124.7 | 113.2 | 105.8 | 75.8 | ||
StarCraft 2 | 279.6 | 74.9 | 64.6 | 42.5 | ||
Metro 2033 | 134.4 | 106.8 | 61.1 | 23.1 | ||
Battlefield: Bad Company 2 | 151.6 | 134.4 | 110.6 | 64.7 | ||
CoD Modern Warfare 2 | 277.5 | 148 | 129.1 | 90.3 | ||
Risen | 148.9 | 125.7 | 104.6 | 70.9 | ||
Resident Evil 5 | 157.8 | 98.7 | 97.5 | |||
Need for Speed Shift | 113.8 | 115.9 | 93 | |||
Colin McRae: DIRT 2 | 188.2 | 157.5 | 130.7 | 81.3 | ||
Anno 1404 | 173 | 103.9 | ||||
F.E.A.R. 2 | 238.3 | 160.2 | 154.7 | 108.7 | ||
Left 4 Dead | 244.2 | 191.1 | ||||
Far Cry 2 | 199.7 | 134 | 88.1 | |||
Call of Duty 4 - Modern Warfare | 357.4 | 244 | 172.1 | |||
Crysis - GPU Benchmark | 132.1 | 83.4 | 68.8 | 30.9 | ||
Crysis - CPU Benchmark | 170.3 | 89.5 | 72.8 | 30.1 | ||
Call of Juarez Benchmark | 152.2 | |||||
Half Life 2 - Lost Coast Benchmark | 244.9 | |||||
< 30 fps < 60 fps < 120 fps ≥ 120 fps | 15 | 6 6 | 9 8 | 1 3 10 | | |
Больше сведений на эту тему: Таблица производительности всех видеопроцессоров во всех играх.
Обзоров электроники с этим видеопроцессором пока нет.