NVIDIA GeForce GTX 480M
NVIDIA GeForce GTX 480M - это мобильная видеокарта класса High End, основанная на архитектуре Fermi. Таким образом, карта поддерживает DirectX11 и производится TSMC по 40 нм техпроцессу. С его 352 ядрами GTX 480M похож на десткопный GTX 465, однако он имеет заниженные частоты работы. GeForce GTX 480M оснащается 2 Гб видеопамяти стандарта GDDR5, а его производительность превышает таковую у Mobility Radeon HD 5870.
GF100, также известный как Fermi, был создан с нуля и содержит 3 миллиарда транзисторов (полноценный чип с 512 шейдерами). По сравнению с десктопным HD 5870 с 2.13 миллиардами транзисторов или Mobility Radeon HD 5870 (RV870) с 1.04 миллиардами, размеры GTX 480M впечатляют.
Мобильный Fermi был урезан до 352 потоковых процессоров, 32 блоков ROP и 44 текстурных блоков. Ширина шины памяти составляет 256 бит, однако благодаря использованию быстрой памяти стандарта GDDR5, узким местом карты это не стало. Энергопотребление GTX 480M равно 100 Ватт (TDP) с MXM картой и 2 Гб GDDR5. AMD обычно указывает TDP только для чипа, так что о сравнении с их продуктами по этому показателю корректно говорить сложно. Как бы там ни было, GTX 480M можно использовать только в очень больших ноутбуков класса «замена настольного ПК» с продуманной системой охлаждения.
Производительность Nvidia GeForce GTX 480M в среднем примерно на 10% выше, чем у ATI Mobility Radeon HD 5870. В требовательных DirectX11 играх и бенчмарках (активно задействующих тесселяцию), GTX 480M оказывается даже быстрее. GTX 480M был самым быстрым одночиповым мобильным видеоадаптером первой половины 2010 года. Современные DirectX10 игры спокойно пойдут на системе с данной видеокартой в высоком разрешении с максимальной детализацией и сглаживанием. Только в таких требовательных шедеврах игровой индустрии, как Crysis или Metro 2033 придется снизить планку. Поддержка DirectX 11 и хорошая производительность при тесселяции позволяет ноутбукам с графикой Fermi показывать хорошие результаты в DirectX11-играх.
Как и карты серии GeForce 300M, GeForce GTX 480M поддерживает PureVideo HD благодаря наличию VideoProcessor4 (VP4 с набором инструкций С). Это позволяет GPU самостоятельно без помощи центрального процессора декодировать HD видео в форматах H.264, VC-1, MPEG-2, и MPEG-4 ASP. Flash 10.1 также может использовать аппаратное ускорение для воспроизведения Flash видео.
Потоковые процессоры Nvidia GeForce GTX 480M можно использовать для обычных вычислений благодаря поддержке CUDA и DirectCompute. Так, кодирование HD видео силами видеокарты осуществляется значительно быстрее, даже по сравнению с современными центральными процессорами. Также карты Fermi поддерживают PhysX, что позволяет им рассчитывать физические эффекты в поддерживаемых играх и приложениях.
Из десктопных видеокарт наиболее близким к GeForce GTX 480M является GeForce GTX 465 с пониженными частотами (607/1200). Таким образом, по производительности он примерно соответствует Radeon HD 5770 для настольных компьютеров.
GeForce GTX 400M Серия
| |||||||||||||||||||||||||
Код. имя | N11E-GTX-A3 | ||||||||||||||||||||||||
Архитектура | Fermi | ||||||||||||||||||||||||
Конвейеров | 352 - унифицированные | ||||||||||||||||||||||||
Ч-та видеопроц-ра | 425 МГц | ||||||||||||||||||||||||
Ч-та ядер | 850 МГц | ||||||||||||||||||||||||
Ч-та памяти | 1200 МГц | ||||||||||||||||||||||||
Шина видеопамяти | 256 бит | ||||||||||||||||||||||||
Тип памяти | GDDR5 | ||||||||||||||||||||||||
Макс. кол-во памяти | 2048 МБ | ||||||||||||||||||||||||
Заимствует системную RAM? | Нет | ||||||||||||||||||||||||
API | DirectX 11, Вер-я шейдера 5.0 | ||||||||||||||||||||||||
Энергопотребление | 100 Вт | ||||||||||||||||||||||||
Число транзисторов | 3 Billion | ||||||||||||||||||||||||
производство | 40 нм | ||||||||||||||||||||||||
Ориентировано на | Громоздкие, стационарные устройства | ||||||||||||||||||||||||
Год выпуска | 25.05.2010 | ||||||||||||||||||||||||
Сайт производителя | www.nvidia.com |
Тесты на производительность
3DM Vant. Perf. total +
- Средний результат видеопроцессора
* Меньше = лучше
Игровые тесты
Тесты на производительность, результаты которых выведены ниже, получены лично нами при тестировании различной электроники. Производительность графического процессора зависит от качества питания и охлаждения, установленных производителем ограничений TDP, параметров видеопамяти, версии драйвера, версии ОС и других факторов. Если в приведённых ниже таблицах игровых тестов кликнуть по количеству к/с, будут выведены условия проведения теста.
Mafia 2
2010StarCraft 2
2010Metro 2033
2010CoD Modern Warfare 2
2009мин. | сред. | выс. | макс. | QHD | 4K | |
---|---|---|---|---|---|---|
Mafia 2 | 67.1 | 60 | 40.9 | |||
StarCraft 2 | 45.2 | 44.5 | 36.8 | |||
Metro 2033 | 126 | 64 | 33 | 12 | ||
Battlefield: Bad Company 2 | 108 | 81 | 64 | 38 | ||
CoD Modern Warfare 2 | 78.6 | 68 | 49 | |||
Risen | 68.4 | 48.7 | 36 | |||
Resident Evil 5 | 150.5 | 96.3 | 59.7 | |||
Need for Speed Shift | 74 | 77 | 52 | |||
Colin McRae: DIRT 2 | 176.5 | 112 | 83 | 47 | ||
Anno 1404 | 170 | 53 | ||||
Sims 3 | 105 | |||||
F.E.A.R. 2 | 119 | 61 | ||||
GTA IV - Grand Theft Auto | 53.9 | |||||
Left 4 Dead | 142 | |||||
Far Cry 2 | 174 | 106 | 45.4 | |||
Crysis Warhead | 98 | 34 | ||||
Trackmania Nations Forever | 52.8 | |||||
Call of Duty 4 - Modern Warfare | 93 | |||||
Supreme Commander - FA Bench | 52.4 | 45.1 | ||||
Crysis - GPU Benchmark | 62.3 | 16.1 | ||||
Crysis - CPU Benchmark | 58.3 | 15.5 | ||||
World in Conflict - Benchmark | 84 | 35 | ||||
Half Life 2 - Lost Coast Benchmark | 234 | |||||
Quake 4 | 62 | |||||
Counter-Strike Source | 191 | |||||
Doom 3 | 310 | 290 | ||||
Quake 3 Arena - Timedemo | 720 | |||||
< 30 fps < 60 fps < 120 fps ≥ 120 fps | 2 6 | 1 7 | 6 12 4 | 3 14 2 1 | | |
Больше сведений на эту тему: Таблица производительности всех видеопроцессоров во всех играх.
Обзоров электроники с этим видеопроцессором пока нет.