Обзор видеокарты Nvidia Geforce GTX 485M
Intel Core i7-2920XM | NVIDIA GeForce GTX 485M | 15.60" | 3.2 килог.
Nvidia GeForce GTX 485M – это самая быстрая мобильная видеокарта для мобильных компьютеров на момент своего появления (первый квартал 2011 года). Она основана на чипе GF104, оснащена 384 шейдерными ядрами и имеет полноценную шину памяти разрядностью 256 бит. Благодаря более высокой тактовой частоте в 575 МГц она значительно быстрее, чем старая GeForce GTX 480M (на замену которой она выпущена). Также карта поддерживает DirectX11 и OpenGL 4.0.
В отличие от GeForce GTX 480M, 485M основана не на урезанном GF100, а на GF104, который спроектирован для использования в продуктах для потребительского сектора, и имеет 384 ядра. GeForce GTX 470M основан на том же чипе (однако имеет 288 шейдерных ядер) и по производительности практически не уступает GTX 480M при меньшем энергопотреблении.
Архитектура GF104 слегка отличается от архитектуры GF100 (который изначально проектировался для профессионального применения). В GF104 больше шейдеров (3х16 вместо 2х16), текстурных блоков (8 вместо 4) и блоков специальных инструкций (SFU) на потоковый мультипроцессор (SM). Nvidia применила в нем суперскалярную архитектуру, так как в чипе используется два планировщика варпов на три шейдерных блока. В теории, это позволяет использовать шейдеры более эффективно и повысить производительность в пересчете на ядро. Однако на практике, в худшем случае производительность чипов на основе GF104 может даже уступать GF100.
Защита памяти ECC, имеющая большую важность для профессиональных приложений, была полностью убрана, а возможности по осуществлению вычислений с плавающей точкой с двойной точностью были урезаны (число шейдеров, способных осуществлять такие вычисления составляет треть от общего, и они работают примерно в 12 раз медленнее шейдеров с одинарной точностью). Из-за этих изменений число потоковых мультипроцессоров увеличилось всего на 25% несмотря на большее число шейдерных процессоров. В силу иной архитектуры шейдеров и более высокой тактовой частоты доменных шейдеров, число ядер нельзя напрямую сравнивать с числом ядер в продуктах AMD серии Radeon 5000 (например, HD5870).
Производительность
В наших тестах мы выяснили, что GTX 485M оказывается значительно быстрее, чем старый GeForce GTX 480M (c аналогичным TDP). Его производительность примерно соответствует таковой у двух GeForce GTX 460M, объединенных в SLI. Это позволяет играть в практически любые игры с максимальной детализацией в наилучшем разрешении. Даже требовательные представители игровой индустрии, такие как Mafia 2 или Battlefield Bad Company 2 плавно идут на 485M с максимальной детализацией в разрешении 1080p.
Особенности
В серии чипов GF104/106/108 появилась поддержка вывода Bitstream HD Audio (Blu-Ray) через HDMI. Таким образом, как и Radeon HD 5850, наш GTX 485M способен выводить звук в стандартах Dolby True HD и DTS-HD без потерь на внешний Hi-Fi ресивер.
Также, GTX485M поддерживает технологию декодирования видеоконтента PureVideo HD. Встроенный Видео Процессор 4 (VP4) поддерживает набор инструкций C и позволяет GPU декодировать MPEG-1, MPEG-2, MPEG-4 Part 2 (MPEG-4 ASP – например, DivX or Xvid), VC-1/WMV9, и H.264 (VLD, IDCT, Motion Compensation и Deblocking). Более того, GPU вполне способен декодировать два видеопотока в 1080p одновременно, например конвертировать Blu-Ray картинка-в-картинке (2x1080p DXVAChecker). PureVideo HD поддерживает HDCP-закодированный цифровой вывод.
Поддержка CUDA, OpenCL, и DirectCompute 2.1 позволяет использовать GeForce GTX 485M для различных вычислений. Например, потоковые процессоры позволяют значительно быстрее кодировать видеоданные, чем даже современные высокопроизводительные процессоры. Вычисления физики можно произвести при помощи GPU с использованием PhysX (данная функция поддерживается, например, в Mafia 2 и Metro 2033)
Nvidia также говорит о поддержке новыми картами GTX технологии 3D Vision и HDMI 1.4a. Она позволяет ноутбуку выводить 3D контент (3D игры, 3D потоковое видео, 3D фото, 3D Blu-Ray видео) на встроенный (если таковой установлен производителем ноутбука) или внешний 3D экран.
Энергопотребление 485M должно быть на уровне GeForce GTX 480M, то есть оно составляет около 100 Ватт вместе с памятью и картой MXM. Однако, учитывая возросшую производительность, эффективность карты явно повысилась, по сравнению с предшественником.
Если сравнивать мобильную видеокарту с десктопными вариантами, то она примерно соответствует GeForce GTX 460 с 768 Мб памяти, в которой меньше ядер, но больше тактовая частота.
GeForce GTX 400M Серия
| |||||||||||||||||||||||||
Код. имя | N12E-GTX-A1 | ||||||||||||||||||||||||
Архитектура | Fermi | ||||||||||||||||||||||||
Конвейеров | 384 - унифицированные | ||||||||||||||||||||||||
Ч-та видеопроц-ра | 575 МГц | ||||||||||||||||||||||||
Ч-та ядер | 1150 МГц | ||||||||||||||||||||||||
Ч-та памяти | 1500 МГц | ||||||||||||||||||||||||
Шина видеопамяти | 256 бит | ||||||||||||||||||||||||
Тип памяти | GDDR5 | ||||||||||||||||||||||||
Заимствует системную RAM? | Нет | ||||||||||||||||||||||||
API | DirectX 11, Вер-я шейдера 5.0 | ||||||||||||||||||||||||
Энергопотребление | 100 Вт | ||||||||||||||||||||||||
производство | 40 нм | ||||||||||||||||||||||||
Ориентировано на | Громоздкие, стационарные устройства | ||||||||||||||||||||||||
Год выпуска | 06.01.2010 |
Тесты на производительность, результаты которых выведены ниже, получены лично нами при тестировании различной электроники. Производительность графического процессора зависит от качества питания и охлаждения, установленных производителем ограничений TDP, параметров видеопамяти, версии драйвера, версии ОС и других факторов. Если в приведённых ниже таблицах игровых тестов кликнуть по количеству к/с, будут выведены условия проведения теста.
мин. | сред. | выс. | макс. | QHD | 4K | |
---|---|---|---|---|---|---|
Crysis 2 | 166.6 | 117.5 | 87.8 | 30.3 | ||
Call of Duty: Black Ops | 74.3 | 84.2 | 75 | 73 | ||
Fifa 11 | 455 | 327 | 271 | 196.9 | ||
Mafia 2 | 97.9 | 90.8 | 86 | 59 | ||
StarCraft 2 | 220.9 | 85.9 | 85.2 | 56.5 | ||
Metro 2033 | 116.2 | 80.8 | 48.12 | 16.1 | ||
Battlefield: Bad Company 2 | 134.5 | 101 | 52 | |||
CoD Modern Warfare 2 | 223.7 | 130.9 | 118.4 | 76.3 | ||
Risen | 160.3 | 99.9 | 72.6 | 52.7 | ||
Resident Evil 5 | 140 | 96.9 | ||||
Need for Speed Shift | 141.9 | 106.9 | 100.1 | 70.7 | ||
Colin McRae: DIRT 2 | 159.9 | 138.8 | 124 | 70 | ||
Anno 1404 | 214.2 | 83.3 | ||||
F.E.A.R. 2 | 271.6 | 182.7 | 153.5 | 88.5 | ||
GTA IV - Grand Theft Auto | 65.5 | 63.9 | 62 | |||
Left 4 Dead | 184.3 | 121.6 | ||||
Far Cry 2 | 192.8 | 141.4 | 68.3 | |||
Supreme Commander - FA Bench | 81.7 | 78.9 | 59.9 | |||
Crysis - GPU Benchmark | 135.6 | 88.1 | 74.2 | 22.56 | ||
< 30 fps < 60 fps < 120 fps ≥ 120 fps | 4 13 | 10 5 | 1 12 5 | 2 6 7 1 | | |
Больше сведений на эту тему: Таблица производительности всех видеопроцессоров во всех играх.
Сравнительная таблица всех мобильных видеокарт
* Приблизительное место (о модели мало сведений)