NVIDIA GeForce GTX 680MX
NVIDIA GeForce GTX 680MX - видеокарта класса high-end с поддержкой DirectX 11, обычно используемая в компьютерах Apple iMac. Как и GTX 680M, она основана на архитектуре Kepler и использует чип GK104, но имеет больше ядр CUDA (1536, а не 1344), а тактовая частота памяти выше (720/2500 МГц вместо 720/1800 МГц).
Архитектура
Архитектура Kepler - преемник архитектуры Fermi, впервые появившейся в ноутбуках в лице видеокарт NVIDIA GeForce серии 400M. Графическое ядро GK104 имеет восемь шейдерных блоков под названием SMX, которые работают на той же тактовой частоте, что и центральное ядро. В GTX 680MX задействованы все восемь блоков, что равняется 1536 ядрам CUDA. Хотя архитектура Kepler способна использовать больше шейдерных процессоров, чем Fermi, эти шейдерные процессоры потребляют в два раза меньше энергии. Тем не менее, из-за отсутствия "горячей частоты" два шейдерных процессора в чипах Kepler равны по скорости одному шейдерному процессору в чипах Fermi, так как в них тактовые частоты шейдерных процессоров вдвое выше.
Мобильные видеокарты на архитектуре Kepler теперь поддерживают PCIe 3.0 и способны входить в режим Turbo, при котором карта теоретически может ускориться на 15 процентов, если система охлаждения ноутбука способна справиться с увеличенным тепловыделением. Выполнение этого режима происходит через BIOS, но его реализация в конечном счете зависит от производителя ноутбука.
Производительность
Благодаря дополнительным шейдерным процессорам и более быстрой памяти, графическая производительность GTX 680MX должна быть на 15-25 процентов выше, чем у GTX 680M, и сопоставима с GTX 580 для настольных ПК. Мощности достаточно, чтобы требовательные игры 2012 года плавно работали на максимальных настройках графики и в разрешении Full HD. В Battlefield 3, Skyrim и Crysis 2, к примеру, можно играть на самых высоких настройках.
Наши бенчмарки показали, что GTX 680MX в Battlefield 3 способна обеспечивать частоту смены кадров в 30 кадров в секунду на сверхвысоких (ultra) настройках и разрешении в 2560 на 1440 пикселей. Чтобы в полной мере насладиться многопользовательским матчем, настройки и разрешение рекомендуется понизить: например, сверхвысокие настройки и разрешение 1920 на 1080 пикселей поднимут частоту смены кадров до 45 в секунду.
Возможности
Возможности включают работу с несколькими (до четырех) мониторами. Кроме этого, можно подключить мониторы высокого разрешения до 3840 на 2160 пикселей, используя интерфейсы DisplayPort 1.2 или HDMI 1.4a при их наличии. Кодеки HD-Audio - например, Dolby TrueHD и DTS-HD - могут передаваться в потоковом режиме через интерфейс HDMI. Но большинство ноутбуков будет поддерживать технологию Optimus, так что встроенный графический адаптер, скорее всего, будет напрямую контролировать видеовыходы и может ограничивать доступные картам nVIDIA Kepler возможности.
Видеопроцессор пятого поколения PureVideo HD (VP5), встроенный в ядро GK104, способен выполнять аппаратное декодирование HD-видео. Обычные кодеки типа MPEG-1/2, MPEG-4 ASP, H.264 и VC1/WMV9 поддерживаются с разрешениями до 4K, а VC1 и MPEG-4 с разрешением 1080p. Присутствует возможность одновременного декодирования двух потоков для поддержки таких технологий, как Picture-in-Picture (картинка-в-картинке). Еще одно нововведение - технология аппаратного ускорения кодирования видео наподобие Intel QuickSync, доступная через интерфейс программирования NVENC.
Энергопотребление видеокарты GeForce GTX 680MX должно быть несколько выше, чем у GTX 680M, поэтому системам охлаждения ноутбуков справиться с ней будет нелегко. Так что компьютеры Apple iMac - самые подходящие устройства для этой мощной видеокарты.
GeForce GTX 600M Серия
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Архитектура | Kepler | ||||||||||||||||||||||||||||||
Конвейеров | 1536 - унифицированные | ||||||||||||||||||||||||||||||
Ч-та видеопроц-ра | 720 МГц | ||||||||||||||||||||||||||||||
Ч-та памяти | 5000 МГц | ||||||||||||||||||||||||||||||
Шина видеопамяти | 256 бит | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тип памяти | GDDR5 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Макс. кол-во памяти | 2048 МБ | ||||||||||||||||||||||||||||||
Заимствует системную RAM? | Нет | ||||||||||||||||||||||||||||||
API | DirectX 11, Вер-я шейдера 5.0, OpenGL 4.3 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Энергопотребление | 122 Вт | ||||||||||||||||||||||||||||||
Число транзисторов | 3.5 Billion | ||||||||||||||||||||||||||||||
производство | 28 нм | ||||||||||||||||||||||||||||||
Особенности и возможности | Optimus, SLI, PhysX, Verde Drivers, CUDA, 3D Vision, 3DTV Play | ||||||||||||||||||||||||||||||
Ориентировано на | Громоздкие, стационарные устройства | ||||||||||||||||||||||||||||||
Год выпуска | 23.10.2012 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Сайт производителя | www.geforce.com |
Тесты на производительность
3DM Vant. Perf. total +
- Средний результат видеопроцессора
* Меньше = лучше
Игровые тесты
Тесты на производительность, результаты которых выведены ниже, получены лично нами при тестировании различной электроники. Производительность графического процессора зависит от качества питания и охлаждения, установленных производителем ограничений TDP, параметров видеопамяти, версии драйвера, версии ОС и других факторов. Если в приведённых ниже таблицах игровых тестов кликнуть по количеству к/с, будут выведены условия проведения теста.
The Witcher 3
2015Dead Space 3
2013Hitman: Absolution
2012F1 2012
2012Sleeping Dogs
2012Battlefield 3
2011мин. | сред. | выс. | макс. | QHD | 4K | |
---|---|---|---|---|---|---|
The Witcher 3 | 72 | 43.6 | 26.4 | 14.2 | ||
Dead Space 3 | 133 | |||||
Hitman: Absolution | 55.4 | 34.4 | ||||
F1 2012 | 97.5 | |||||
Sleeping Dogs | 99 | 31.1 | ||||
Battlefield 3 | 126 | 104 | 92 | 45.6 | ||
< 30 fps < 60 fps < 120 fps ≥ 120 fps | 1 1 | 1 1 | 1 1 2 | 1 3 1 1 | | |
Больше сведений на эту тему: Таблица производительности всех видеопроцессоров во всех играх.
Обзоров электроники с этим видеопроцессором пока нет.