Обзор мобильной рабочей станции MSI WT72
Intel Core i7-4980HQ | NVIDIA Quadro K4100M | 17.30" | 3.7 килог.
NVIDIA Quadro K4100M - мощная видеокарта для мобильных рабочих станций, совместимая с DirectX 11 и OpenGL 4.3. Она построена на архитектуре Kepler, а ее графический процессор, оснащенный 1152 (из 1536 возможных) ядрами CUDA, производится на 28-нм техпроцессе. Quadro K4100M создана для поколения процессоров Intel под кодовым именем Shark Bay (Haswell) и призвана заменить Quadro K4000M (платформа Chief River). Теперь видеокарта совместима с интерфейсом PCIe 3.0 и обычно оснащена 4 ГБ видеопамяти типа GDDR5, работающей на частоте 800 МГц (действующая частота - 3200 МГц, скорость передачи данных - 102.4 ГБ/с).
Серия видеокарт Quadro работает под управлением драйверов, оптимизированных для работы с профессиональными приложениями для создания и редактирования цифрового контента. Производительность в приложениях, использующих OpenGL, значительно выше, чем у видеокарт серии GeForce с похожими характеристиками.
Архитектура
Архитектура Kepler - преемник архитектуры Fermi, впервые появившейся в ноутбуках в лице видеокарт NVIDIA GeForce серии 400M. Графическое ядро GK104 имеет восемь шейдерных блоков под названием SMX, которые работают на той же частоте, что и центральное ядро. В K4100M задействованы шесть из восьми блоков, что равняется 1152 ядрам CUDA. Хотя архитектура Kepler способна использовать больше шейдерных процессоров, чем Fermi, эти шейдерные процессоры потребляют в два раза меньше энергии. Тем не менее, из-за отсутствия "горячей частоты" два шейдерных процессора в чипах Kepler равны по скорости одному шейдерному процессору в чипах Fermi, так как в них тактовые частоты шейдерных процессоров вдвое выше.
Производительность
Производительность K4100M явно выше, чем у устаревшей Quadro K4000M, и сравнима с Quadro K500M. Игровая производительность чуть выше, чем у GTX 770M. Поэтому большинство ресурсоемких игр на данный момент (2013 г.) пойдут на максимальных настройках.
Возможности включают работу с несколькими (до четырех) мониторами. Кроме этого, можно подключить мониторы высокого разрешения до 3840 на 2160 пикселей, используя интерфейсы DisplayPort 1.2 или HDMI 1.4a при их наличии. Кодеки HD-Audio - например, Dolby TrueHD и DTS-HD - могут передаваться в потоковом режиме через интерфейс HDMI. Но большинство ноутбуков будет поддерживать технологию Optimus, так что встроенный графический адаптер, скорее всего, будет напрямую контролировать видеовыходы и может ограничивать доступные картам nVIDIA Kepler возможности.
Ядра Quadro K4100M способны выполнять вычисления общего назначения при помощи интерфейсов программирования CUDA или OpenCL 1.2.
Видеопроцессор пятого поколения PureVideo HD (VP5), встроенный в ядро GK104, способен выполнять аппаратное декодирование HD-видео. Обычные кодеки типа MPEG-1/2, MPEG-4 ASP, H.264 и VC1/WMV9 поддерживаются с разрешениями до 4K, а VC1 и MPEG-4 с разрешением 1080p. Присутствует возможность одновременного декодирования двух потоков для поддержки таких технологий, как Picture-in-Picture (картинка-в-картинке). Еще одно нововведение - технология аппаратного ускорения кодирования видео наподобие Intel QuickSync, доступная через интерфейс программирования NVENC.
Энергопотребление
Энергопотребление Quadro K4100M составляет 100 Вт (включая плату и память), так что она подойдет только для больших ноутбуков с диагональю экрана в 17 дюймов и выше.
Quadro K Серия
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код. имя | N15E-Q3-A2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Архитектура | Kepler | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конвейеров | 1152 - унифицированные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ч-та видеопроц-ра | 706 МГц | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ч-та памяти | 3200 МГц | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Шина видеопамяти | 256 бит | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип памяти | GDDR5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Макс. кол-во памяти | 4 GB | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заимствует системную RAM? | Нет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
API | DirectX 11, Вер-я шейдера 5.0, OpenGL 4.3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Энергопотребление | 100 Вт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Число транзисторов | 3.5 Billion | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
производство | 28 нм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Особенности и возможности | Optimus, PhysX, Verde Drivers, CUDA, OpenCL 1.2, 3D Vision, 3DTV Play | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ориентировано на | Громоздкие, стационарные устройства | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Год выпуска | 23.07.2013 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сайт производителя | www.nvidia.de |
Тесты на производительность, результаты которых выведены ниже, получены лично нами при тестировании различной электроники. Производительность графического процессора зависит от качества питания и охлаждения, установленных производителем ограничений TDP, параметров видеопамяти, версии драйвера, версии ОС и других факторов. Если в приведённых ниже таблицах игровых тестов кликнуть по количеству к/с, будут выведены условия проведения теста.
мин. | сред. | выс. | макс. | QHD | 4K | |
---|---|---|---|---|---|---|
Dirt Rally | 457 | 122 | 67 | 33 | 12.5 | |
F1 2014 | 133 | 133 | 133 | 92 | ||
Ryse: Son of Rome | 76 | 55 | 28 | 25 | ||
Thief | 82 | 52 | 45 | 26 | ||
Total War: Rome II | 191 | 146 | 121 | 22 | ||
Company of Heroes 2 | 54 | 47 | 31 | 15 | ||
GRID 2 | 166 | 129 | 100 | 43 | ||
Metro: Last Light | 86 | 73 | 44 | 24 | ||
BioShock Infinite | 178 | 115 | 101 | 37 | ||
Tomb Raider | 196 | 118 | 76 | 36 | ||
Hitman: Absolution | 64 | 59 | 52 | 38 | ||
Torchlight 2 | 155 | 108 | 102 | |||
Sleeping Dogs | 158 | 119 | 77 | 23 | ||
Diablo III | 153 | 119 | 103 | 65 | ||
Anno 2070 | 198 | 117 | 74 | 42 | ||
Total War: Shogun 2 | 252 | 99 | 42 | |||
World of Warcraft | 342 | 197 | 149 | 68 | ||
< 30 fps < 60 fps < 120 fps ≥ 120 fps | 1 4 12 | 4 8 5 | 1 4 7 3 | 6 7 4 | | 1 |
Больше сведений на эту тему: Таблица производительности всех видеопроцессоров во всех играх.
Сравнительная таблица всех мобильных видеокарт
* Приблизительное место (о модели мало сведений)