Нейронная супердискретизация" от AMD стремится сократить разрыв с DLSS от Nvidia
Исследовательская группа AMD представила на сайте https://gpuopen.com/learn/neural_supersampling_and_denoising_for_real-time_path_tracing/ достижения в области трассировки траектории в реальном времени, внедрив новый нейросетевой подход, который сочетает в себе как денуазинг, так и апскейлинг. Этот шаг направлен на то, чтобы бросить вызов лидерству Nvidia в области графических технологий, основанных на искусственном интеллекте.
Новая технология решает одну из самых сложных задач в трассировке траектории в реальном времени: создание высококачественных изображений с использованием всего нескольких образцов лучей на пиксель. Обычно для получения детализированных кадров при трассировке контура требуются тысячи лучей на пиксель, поэтому на рендеринг одного кадра в фильмах могут уходить часы. Решение AMD сосредоточено на воссоздании детальных сцен из ограниченного количества образцов с помощью обработки нейронной сетью.
Нейронная сеть, которую использует AMD, за один раз справляется и с денуазированием, и с апскейлингом. Обычно в большинстве систем рендеринга это включает в себя отдельные этапы, но AMD удалось сократить эти этапы. Обрабатывая рендеры низкого разрешения всего с одной выборкой на пиксель и используя временное накопление и направляющие буферы, система способна восстанавливать четкие изображения высокого разрешения.
Этот метод не совсем похож на метод Nvidia DLSSв котором апскейлинг, генерация кадров и реконструкция лучей разбиты на разные части. DLSS также зависит от специализированного AI-оборудования на RTX GPU, но пока неясно, будет ли решение AMD работать на текущих RDNA GPU или для его поддержки потребуется новое оборудование.
Команда AMD поделилась несколькими основными целями, которые они преследуют с помощью этой технологии:
- Поддержка как чистого денуайзинга, так и комбинированных режимов денуайзинга/масштабирования
- Высокая производительность при разрешении 4K
- Более низкие требования к входным данным по сравнению с другими существующими решениями
Это достижение может стать основой следующего поколения FidelityFX Super Resolution (FSR) от AMD. Тем не менее, учитывая, насколько требовательны к мощности современные игры с трассировкой, нам, скорее всего, понадобится более мощное оборудование, чтобы по-настоящему использовать все возможности этой технологии.
Источник(и)
GPUOpen (на английском языке)