Новый RTX 5080 впечатляет в ранних тестах: 4x Frame Generation приводит к безумному росту производительности
Компания Nvidia официально представила графические процессоры RTX 50 для настольных ПК на выставке CES 2025, и эти карты выглядят весьма неплохо, если, конечно, заявления Nvidia окажутся правдой. Пожалуй, самой заманчивой картой в линейке RTX 50 является RTX 5080 с ее ценой в 999 долларов и обещанием невероятного скачка производительности.
Впервые взглянув на производительность RTX 5080 в DLSS 4, компания Digital Foundry протестировала карту в Cyberpunk 2077 и сравнила прирост производительности с RTX 4080 Super.
Производительность RTX 5080 с DLSS 4 Frame Generation
Начиная с новых 3x и 4x поколений DLSS 4 Frame Generation, графический процессор RTX 5080 демонстрирует огромный прирост производительности, согласно предварительным тестам Digital Foundry. На сайте Cyberpunk 2077 в режиме 4K с RT Overdrive, DLSS 4 Performance и 2x Frame Generation, RTX 5080 может выдать в среднем на 525% больше кадров, чем родной рендеринг без DLSS.
Дельта увеличивается до поразительных 725% при 3x Frame Generation и еще более впечатляющих 913% при 4x Frame Gen. Другими словами, при 4x Frame Generation в DLSS 4 может увеличить средний FPS в Cyberpunk 2077 более чем на 900%.
RTX 5080 против RTX 4080 Super
Сравнивая RTX 5080 с RTX 4080 Super, DF сообщает, что RTX 5080 с DLSS 4 Performance и 4x Frame Generation в среднем на 91% быстрее, чем его предшественник с DLSS 4 Performance и 2x Frame Generation.
В отсутствие увеличения объема VRAM и снижения цены, прирост производительности RTX 5080 с DLSS 4 по сравнению с RTX 4080 Super является основным фактором, на который Nvidia рассчитывает, чтобы продать эту карту. К сожалению, мы не знаем, насколько сильно RTX 5080 выигрывает в производительности растеризации по сравнению с RTX 4080 Super. Поэтому нам придется подождать и посмотреть самим, когда мы наконец-то получим GPU в свои руки.
Улучшение качества изображения с помощью DLSS 4 Frame Generation
Помимо прироста производительности, DLSS 4 Frame Generation также привносит множество новых улучшений. По данным сайта Digital Foundry, изображение, созданное DLSS 4 и его новой моделью трансформера, выглядит лучше, чем DLSS 3 с его моделью конволюционной нейронной сети.
Например, в DLSS 4 Frame Generation, похоже, нет призраков - проблемы, которая была характерна для предыдущего поколения. Аналогично, Реконструкция лучейтехника DLSS 3, улучшающая качество трассировки лучей, также, как сообщается, заметно улучшилась. По мнению DF, Ray Reconstruction в DLSS 4 более стабильна и менее склонна к потере детализации.
Наконец, Nvidia также удалось несколько сгладить проблемы с частотой кадров, связанные с DLSS, в новой версии. К счастью, рост производительности не привел к значительному увеличению задержки, так как DF сообщает о задержке в 57 мс против 50 мс для 4x vs 2x Frame Generation.
В целом, RTX 5080 выглядит солидным обновлением по сравнению с RTX 4080 Super. Только время и поступающие обзоры покажут, насколько хорошо будет принят этот GPU. Мы просто надеемся, что на старте продаж он будет доступен по цене MSRP и не будет иметь ужасных стартовых продаж, к которым мы уже привыкли.