Компания Nvidia по адресу выпустила новую бета-версию своего набора RTX с функцией "нейронного рендеринга" и тем самым предлагает заглянуть в потенциальное будущее игр. DLSS уже использует искусственный интеллект для масштабирования игр до более высоких разрешений и создания трех дополнительных кадров в секунду, но грядущие шейдеры Nvidia с искусственным интеллектом делают еще один шаг вперед.
Одна из главных особенностей этих новых функций ИИ называется RTX Neural Materials. Эта технология использует искусственный интеллект для сжатия сложных материалов и позволяет рендерить их в пять раз быстрее, а это значит, что игры могут полагаться на гораздо более детализированные объекты. Кроме того, RTX Mega Geometry пересчитывает геометрию объектов в реальном времени, чтобы обеспечить трассировку контуров с более высоким разрешением и, соответственно, более реалистичное освещение.
RTX Neural Texture Compression, с другой стороны, предназначен для сжатия тысяч текстур менее чем за минуту. Это позволяет сократить использование графической памяти до одной седьмой по сравнению с обычным сжатием текстур того же качества.
До 96% меньшее использование VRAM ценой снижения производительности
Встроенное видео от Compusemble демонстрирует RTX Neural Texture Compression в действии и показывает, что сжатие на основе искусственного интеллекта может эффективно уменьшить объем памяти модели 1440p на 96% по сравнению с эталонной текстурой. Однако средняя частота кадров при этом падает на 5,6%, поскольку сжатие текстур требует определенной вычислительной производительности. При более высоких разрешениях разница в производительности становится еще больше. При использовании 4K-текстур средняя частота смены кадров у Nvidia GeForce RTX 4090 снижается почти вдвое.
Тем не менее, в играх, которые заметно страдают от очень ограниченной VRAM графических процессоров, таких как GeForce RTX 4060(от 299 долларов на Amazon), такое сжатие текстур может привести к значительному повышению частоты кадров. Поскольку нейронное сжатие текстур рассчитывается тензорными ядрами, производительность должна быть выше на видеокартах GeForce RTX 5000 по сравнению с более старыми GPU.
RTX Neural Faces может сделать цифровые человеческие персонажи более реалистичными
Еще одна цель набора RTX от Nvidia - сделать человеческих персонажей в играх настолько реалистичными, что они практически неотличимы от настоящих людей. Чтобы достичь этой цели, Nvidia комбинирует растровые данные лица с фотографий или изображений, сгенерированных искусственным интеллектом, с 3D данными о движении, чтобы создать максимально реалистичную модель. По словам Nvidia, для обучения такой модели требуются тысячи фотографий реального человека, под любым углом и с любыми эмоциями, которые должны быть воспроизведены впоследствии.