Notebookcheck Logo

Обзор Avowed: Погружающий мир с огромной игровой ценностью

Вы легко можете провести сотню с лишним часов в Avowed (источник изображения: Xbox)
Вы легко можете провести сотню с лишним часов в Avowed (источник изображения: Xbox)
Avowed - это новейшая ролевая игра от Obsidian Entertainment, действие которой разворачивается во вселенной Pillars of Eternity. В роли посланника императора нам поручено найти и уничтожить Dreamscourge в Живых Землях. Это приведет нас на опасный путь, полный поворотов и неожиданностей.

Indiana Jones and the Great Circle была легко самым большим удовольствием, которое я получил от игры, продвигаемой на Xbox. Поэтому Avowed я ждал с нетерпением, прежде всего потому, что это игра от Obsidian Entertainment. И да, мне очень понравилась играThe Outer Worlds, так что еще одна игра Кэрри Пател была мне по душе. По всей Avowed разбросаны остатки TOW, хотя и в малозаметной форме. Подробнее об этом позже.

Признаюсь, я не знаком с исходным материалом игры(Pillars of Eternity), но это не помешало мне потратить на нее несколько часов. Я старался охватить как можно больше побочного контента в своем первом прохождении, но, несмотря на все мои старания, я пропустил некоторые части. Avowed обладает огромным количеством возможностей для повторного прохождения, и если я пройду ее один раз, то второй будет намного легче. Так оправдывает ли она шумиху? Давайте узнаем.

Производительность

Как и в случае с любой игрой на движке Unreal Engine, Avowed заставит Вашу систему работать на пределе своих возможностей. На моей системе с Ryzen 7 5800X3D, GeForce RTX 3080 Ti и 48 ГБ оперативной памяти DDR4-3200 CL 16 FPS держался между 40 и 60 FPS на уровне ниже максимальных настроек при включенном качестве DLSS. Иногда наблюдались падения кадров в местах скопления людей, но этого следует ожидать от игры с открытым миром.

Не говоря уже о падениях кадров, за 20 часов игры я стал свидетелем нескольких сбоев. К счастью, Obsidian быстро признала эту проблему и пообещала исправить ее на старте. Один из них произошел во время ужасной части "компиляции шейдеров", которая встречается практически в каждой игре на движке Unreal Engine. На момент написания этого обзора подробные системные требования для ПК еще не были опубликованы, но, судя по моему опыту, Avowed должна легко запускаться на системах низшего ценового диапазона с некоторыми компромиссами.

Я попробовал запустить игру на своем Steam Deck OLED, и она оказалась неиграбельной ни по каким параметрам. Даже на самых низких настройках мне с трудом удавалось поддерживать даже 30 FPS. Возможно, ситуация изменится с выходом первого патча, запланированного на 13 февраля, или следующего, который выйдет 17 февраля. Кроме того, в игре нет специального инструмента для бенчмаркинга, что, опять же, не характерно для игры, выпущенной в 2025 году. И нет Фоторежима. Не то чтобы он был мне слишком важен, но странно видеть игру без него.

Варианты создания персонажа (источник изображения: Анил Ганти, Notebookcheck)
Варианты создания персонажа (источник изображения: Анил Ганти, Notebookcheck)
Варианты создания персонажа (источник изображения: Анил Ганти, Notebookcheck)
Варианты создания персонажа (источник изображения: Анил Ганти, Notebookcheck)

История

В игре Avowed Вы просыпаетесь посреди пустыни, не имея ни малейшего представления о том, как Вы там оказались. Позже Вас будит доктор и начинает называть Вас Курьером. Шутка. Но на самом деле история не так уж далека от реальности. После того, как Ваш корабль затонул, Вы оказываетесь на пляже, проходите обучающую часть и сражаетесь с тем, кого я любил называть "Солдатом Годрика" из мусорной корзины.

Покончив с этим, Вы попадаете в Живые Земли, где Ваша задача - выяснить причину таинственной чумы (Dreamscourge), вызывающей у людей галлюцинации и грибковый вид. Как посланника императора и "богоподобное" существо, Вас сразу же узнают и просят встретиться с местным командиром, после чего сюжет начинает разворачиваться по-настоящему, когда Вы умираете и возвращаетесь к жизни. На протяжении всего пути у Вас в голове звучит ворчливый голос, который говорит с Вами загадками.

Значительная часть первого акта посвящена выслеживанию Ваших убийц. Второй акт - один из самых забываемых с точки зрения сюжета, но в нем есть одна серия побочных заданий, которые Вы просто не можете пропустить. На протяжении всей игры есть множество побочных заданий, которые могут занять Вас на несколько часов. К тому же, некоторые награды слишком хороши, чтобы их пропустить. Я бы даже сказал, что Вам не стоит торопиться с прохождением основного сюжета из-за огромного количества EXP, которое Вы потеряете, избегая неосновного контента. А некоторые побочные задания даже влияют на состояние/концовку игры в дальнейшем. В итоге, не пропускайте их. Хотя большинство из них отмечены на карте, некоторые не обозначены, поэтому обязательно поговорите с каждым NPC, которого сможете найти.

Поскольку Avowed уже имеет устоявшийся сеттинг, в игре есть тонна истории, которую ботаники могут изучить. В большинстве сегментов игра сохраняет строгий тон средневековой RPG, но в ней есть и легкие моменты, и здоровая доза смачных односложных реплик. Те, кто играл вThe Outer Worlds, будут чувствовать себя как дома. Перед самым началом титров Вам показывают последствия Ваших действий с помощью нарисованной от руки презентации с рассказчиком.

Эй, Вы, Вы наконец-то проснулись (источник изображения: Anil Ganti, Notebookcheck)
Эй, Вы, Вы наконец-то проснулись (источник изображения: Anil Ganti, Notebookcheck)
The Beyond (источник изображения: Anil Ganti, Notebookcheck)
The Beyond (источник изображения: Anil Ganti, Notebookcheck)

Геймплей

ВAvowed есть продуманный экран создания персонажа с десятками опций настройки практически для всего. Если Вы хотите, чтобы Ваш персонаж выглядел определенным образом, Вы можете легко потратить несколько часов на его настройку. За пределами создания персонажа есть тонна опций настройки повсюду. Вы даже можете отключить все в HUD и играть в стиле Morrowind для максимального погружения.

Строго говоря, в Avowed есть только три класса. Но Вы можете выбрать один из пяти фонов, что даст Вам уникальные статы и диалоги. Более того, по мере прохождения игры Вы получаете уникальные "богоподобные" способности. Опять же, это зависит от Вашего стиля игры, выбора диалогов и сюжета. В отличие от других ролевых игр, где Вам приходится выбирать один путь и придерживаться его, Avowed позволяет Вам переключаться между классами с относительной легкостью. Статы и навыки можно менять на лету, даже в разгар жаркой битвы. Это, в сочетании с опцией быстрого сохранения и быстрой загрузки, позволяет Вам прокладывать себе путь даже через самые сложные диалоговые проверки.

Мне понравился подход игры к исследованию. Вместо того, чтобы позволить Вам пройти всю карту сразу, Живые Земли разделены на регионы, которые открываются по мере продвижения по сюжету. Это побудило меня поддерживать баланс между сюжетом и побочным контентом, потому что после определенного момента в той или иной области буквально нечего делать. Но Вы легко можете провести десятки часов в одном регионе, потому что здесь есть что исследовать, а некоторые скрытые предметы очень трудно найти без проводника. Следите за звуковыми сигналами, потому что один из них звучит, если поблизости есть сокровища. Это облегчает процесс получения лута.

Масштабирование карты для каждой области оттолкнуло меня, потому что в игре расстояния намного короче, чем показано на карте. И, по какой-то странной причине, Avowed не позволяет Вам ставить собственные маркеры на карте, что... странно для игры с открытым миром. Я и другие просили разработчиков добавить это в качестве QoL-обновления, и я искренне надеюсь, что это будет добавлено в вышеупомянутый патч первого дня.

И наконец, некоторые платформеры в игре показались мне не совсем удачными. Каким-то образом игроку удавалось ухватиться за уступы, которые в противном случае выглядели недосягаемыми. Это не так уж и плохо, потому что дает Вам больше свободы для исследования, чем Вы будете часто заниматься. Но, эй, Вы не теряете выносливость за спринтерский бег.

Бой в ближнем бою может быть довольно неубедительным... (источник изображения: Anil Ganti, Notebookcheck)
Бой в ближнем бою может быть довольно неубедительным... (источник изображения: Anil Ganti, Notebookcheck)
...В то время как дистанционный бой тривиализирует бой (источник изображения: Anil Ganti, Notebookcheck)
...В то время как дистанционный бой тривиализирует бой (источник изображения: Anil Ganti, Notebookcheck)

Бой

Avowed позволяет Вам исследовать Живые Земли от первого или от третьего лица, а для переключения между ними предусмотрена специальная клавиша. Лично я предпочитаю последний вариант, но некоторые игроки в ролевые игры со стажем могут предпочесть первый. Мой внутренний фанат, похожий на поклонника Souls, посмеялся над идеей создания магического/рангового персонажа, поэтому я взял самую большую палку, которую смог найти, и начал лупить ею всех подряд.
Это хорошо работало в ранней игре, пока не перестало. Это всего лишь мое мнение, но бой в ближнем бою показался мне несколько неубедительным.

Даже в легком режиме я не мог в одиночку расстрелять многих мусорных мобов даже с улучшенным оружием. Как всегда, Ваши предпочтения могут отличаться, ведь это ролевая игра и все такое. Все, конечно же, изменилось, когда я отказался от своей дубинки в пользу винтовки. Бой на расстоянии с правильными компаньонами (подробнее об этом позже) делает тривиальными даже самых надоедливых боссов.

Оружие и броня имеют пять уровней (Quality). Вы начинаете с "Обычного" и заканчиваете "Легендарным". Обратите внимание на значок над головами врагов, потому что он подскажет, какой уровень оружия/брони Вам нужен для борьбы с ними. Например, если Вы попытаетесь убить "прекрасного" врага "обычным" оружием, Вы будете бить его как мокрую лапшу. Аналогично, Вы получите больше урона от врагов более высокого уровня, чем Ваша броня. Эта механика распространяется и на заклинания, и Вам придется постоянно повышать уровень своих любимых заклинаний.

Уровень предмета определяет, сколько урона он наносит/блокирует/уменьшает. Есть также "уникальные" предметы, которые обладают особыми свойствами. Система их развития идентична системе развития обычного оружия. Если в начале игры Вы нашли хорошее уникальное оружие, которое Вам понравилось, Вы можете сохранить его до конца, улучшив его качество, хотя после определенного момента Вам лучше приберечь материалы для улучшения для более мощного снаряжения.

Компаньоны

Приключения в одиночку трудны, а в такой игре, как Avowed, Вам действительно не помешает кто-то, кто сделает Ваше путешествие по Живым Землям чуть более увлекательным. Вы начинаете игру с каким-то случайным болваном, чья единственная задача - привести Вас к Каю, первому "настоящему" компаньону. Кай - это Ваш типичный тип "хорошиста", Мариус - стоический гном, который повидал всякое и не против сомнительных моральных решений, Гиатта - Ваш архетип целителя, который просто хочет поразвлечься, и, наконец, Яцли - Ваш DPS-волшебник.

Кай сразу же напомнила мне Сару Морган из Starfield. И не в хорошем смысле. Он - танк партии, обладающий способностью возрождать себя, когда умирает. Это очень полезно, если Вам нужно, чтобы кто-то впитывал урон. Набор исцеляющих заклинаний Гиатты пригодится Вам, когда у Вас закончатся исцеляющие предметы. Мариус обладает отличным бурстом по одной цели и АоЕ-ударом. Из всех четырех заклинаний заклинания Яцли показались мне наиболее эффективными, потому что они очень хорошо сочетались с моим билдом.

Одновременно с Вами могут находиться только два компаньона, а остальные остаются в лагере. Именно там Вы можете вступать с ними в разговоры и, в зависимости от Ваших действий в некоторых квестах, даже разблокировать некоторые пассивные бонусы. Каждый компаньон повышает разные показатели, поэтому следите за появлением на экране подсказок к диалогу. Интересно, что Вы не можете завести романтические отношения ни с одним из своих компаньонов, что, опять же, странно для ролевой игры такого жанра.

Ваши компаньоны не из тех, кто молчит, и будут постоянно донимать Вас подсказками во время боя и давать непрошеные советы в разгар головоломок. Технически можно пройти игру в одиночку, но я бы не советовал этого делать, потому что Avowed создана с расчетом на командную игру.

Яцли (источник изображения: Анил Ганти, Notebookcheck)
Яцли (источник изображения: Анил Ганти, Notebookcheck)
Кай и Мариус (источник изображения: Анил Ганти, Notebookcheck)
Кай и Мариус (источник изображения: Анил Ганти, Notebookcheck)

Как фэнтезийная ролевая игра, Avowed стоит в одном ряду с великими. Она обладает огромной реиграбельностью, сюжет и история увлекательны, и в ней есть много возможностей для расширения. Но с технической точки зрения она несколько недоработана. Ее ремесло кажется неглубоким и не приносящим удовлетворения. Сырье, собранное в дикой природе, годится только для двух целей: мгновенного потребления или получения еды. Существует всего два уровня снаряжения, и очень мало стимулов для использования неуникальных предметов. Крафтинг снаряжения полностью отсутствует. Я мог бы продолжить, но Avowed не хватает глубины настоящей ролевой игры.

Obsidian явно вложила много любви в историю и повествование, и мне бы очень хотелось, чтобы столько же усилий было вложено и в другие части игры. В этом и заключается разница между хорошей и отличной игрой. Avowed хороша, но не совсем велика. Создается ощущение, что это игра 2011 года с элементами современности. Это не обязательно плохо, но ей не хватает многих качественных характеристик, присущих обеим эпохам. Тем не менее, ее стоит пройти хотя бы дважды только ради сюжета и истории. Вы сможете поиграть в нее на Xbox Game Pass с 17 февраля или сегодня, если приобретете Deluxe Edition.

Источник(и)

Собственный

Этот важный материал точно понравится твоим друзьям в социальных сетях!
Mail Logo
Anil Ganti, 2025-02-13 (Update: 2025-02-13)