Обзор Diablo 4 Vessel of Hatred: Весело, но не на 40 долларов
Вскоре после того, как Starfield Shattered Space был выпущен под впечатлением от отзывов (chпосмотрите наши здесь), настала очередь Blizzard выпустить полномасштабное DLC для Diablo IV. Однако, в отличие от Shattered Space, которое не привнесло ничего нового в игровой процесс, Vessel of Hatred полностью переделывает множество внутриигровых элементов; даже для тех, кто не покупал DLC. По сути, это Diablo 4.5 с новой историей и целым новым регионом карты для исследования. При цене в 40 долларов это не совсем дешево. Blizzard, будучи Blizzard, также продает более дорогие версии, которые поставляются с блестящей внутриигровой косметикой, и да, я приобрел Ultimate Edition, которое дало мне доступ к новым питомцам и некоторым крыльям. В любом случае, стоит ли Vessel of Hatred того, чтобы обратить внимание на прачечный список игр, доступных сейчас на рынке?
Прежде чем перейти к обзору, важно упомянуть, что запуск Vessel of Hatred был отложен на несколько часов из-за "технических проблем", после чего пришлось сидеть над обновлением размером ~23 ГБ. Шутки про Vessel of Waitred в сторону, это неприемлемо для компании такого размера, как Blizzard, но, по крайней мере, в этот раз она не стала брать с людей дополнительные деньги за ранний доступ. Я протестировал игру на своем рабочем столе (AMD Ryzen 7 5800X3D, Nvidia GeForce RTX 3080 Ti, 48 ГБ DDR4-3200) и с легкостью разогнался до 4K 60 с DLSS Performance и высоким уровнем рейтресинга. Однако позже, в более густонаселенных мобами местах игры, это привело к значительному падению кадров, поэтому мне пришлось отключить трассировку лучей и использовать производительность DLSS для более стабильной работы. К сожалению, игра несколько раз падала на меня в, казалось бы, случайные моменты.
Кампания
Vessel of Hatred расширяет клиффхэнгер Diablo 4 и продолжает путешествие Нейрела в Наханту - регион, который ветераны Diablo 2 сразу же узнают. Прежде чем продолжить, следует отметить одну вопиющую сюжетную дыру, которая до сих пор меня раздражает. Нейреллу (а позже и нам, Страннику) показывают, как он плывет на лодке в Наханту. Однако, если Вы внимательно посмотрите на карту Санктуария, между Зарбинзетом и Наханту есть тонкий, но очень проходимый проход, которым Нейрелль мог бы воспользоваться. Но он не подходит для сцены, заданной финальной сценой Diablo 4. Двигаясь дальше, мы начинаем в Киовашаде, следуем нескольким квестовым маркерам и оказываемся в Наханту, изображая кусок дрейфующего дерева. Затем Вы нажимаете еще несколько кнопок, смотрите несколько сцен, воссоединяетесь с Нейрелом, выполняете кучу поручений, сражаетесь с плохим парнем, и только после этого Вас встречает финальная сцена. Конечно же, в конце есть обязательная приманка для сиквела/DLC.
Как и ожидалось, Vessel of Hatred не предлагает ничего нового и придерживается проверенных временем тропов "добро против зла", которые присутствуют во всех играх Diablo. Как и во многих других ААА-играх от известных издателей, сюжет "безопасен", и каждый, кто достаточно долго играл в видеоигры, может предвидеть концовку за милю. Если Вы пройдете всю кампанию и больше ничего не будете делать, Вы окажетесь между 50 и 55 уровнем. Побочные задания такие же безвкусные, как и в базовой игре, но Вам стоит выполнить некоторые из них ради награды за опыт. По сути, кампания оставила меня, хардкорного любителя Diablo, разочарованным, потому что Вы можете легко пройти ее за 5-6 часов с нуля. Ценник в $40 слишком высок, если Вы - случайный игрок, который просто хочет пройти сюжет. С другой стороны, те, кому нужен конечный игровой контент, будут чувствовать себя по-другому.
Однако Наханту не так уж плох. Здесь много отголосков Diablo 2, и даже расположение карт похоже. Вы проходите через множество знакомых локаций, которые вполне соответствуют региону. Кураст Базар теперь является Вашим центральным пунктом, где Вы будете оказываться между заданиями. Здесь даже есть короткая встреча с одним из самых раздражающих врагов третьего акта Diablo 2. В Наханту есть три новые крепости, которые Вам предстоит покорить, одна из которых явно "позаимствована" из Last Epoch's Lightless Arbor. Новые подземелья наследия - приятное изменение по сравнению с теми, что были в базовой игре, и вместо Алтарей Лилит Вам теперь придется прочесывать карту в поисках Тенет Акарата. К сожалению, их обнаружение не дает никаких пассивных бонусов к статам, а только известность региона, которую Вы можете легко увеличить с помощью побочных заданий и подземелий. Не помешал бы новый региональный босс, но и в остальном здесь есть чем заняться. Kurast Undercity - отличный способ целенаправленно добывать определенные аспекты/руны/материалы. После прохождения кампании Vessel of Hatred направит Вас к некоторым внутриигровым развлечениям, таким как Яма Искусника, Helltides и Realmwalkers для сезонных персонажей.
Детализация
Как ARPG, Diablo 4 - это все о луте. У Вас все еще есть магические и редкие предметы, которые помогут Вам пройти ранний этап игры. Однако легендарные предметы начинают выпадать сравнительно рано, делая вышеупомянутый лут непригодным для использования. В отличие от предыдущих патчей, здесь есть только две категории легендарных предметов: простые и Предков. Последние начинают появляться в Torment1 и гарантированно включают в себя как минимум один Большой аффикс (отмечен звездочкой). Теперь Вы можете улучшать свои легендарные предметы двумя аффиксами, но количество мастер-обработок ограничено 8. С другой стороны, легендарные предметы Ancestral Legendary могут быть изготовлены 12 раз. Кроме того, для этого процесса теперь требуется всего один предмет: Obducite, который можно получить из тайников, Kurast Undercity, Nightmare Dungeons и Infernal Hordes.
Vessel of Hatred поставляется с кучей новых аспектов, уникальных и мифических уникальных предметов. Цель создания конкретного уникального предмета осталась прежней: ищите босса, собирайте материалы для призыва (опционально: найдите еще 3 человек для большей эффективности) и молитесь, чтобы у Вас были нужные статы. Мифические уники, с другой стороны, продолжают оставаться неуловимыми. Хотя технически Вы можете получить его в Torment1, шансы на это астрономически малы. Но Вы можете изготовить один на свой вкус, используя две Resplendent Sparks и специальные руны. Одну Resplendent Spark Вы получите, убив Tormented Lilith, вторую - в конце Season's Journey (только для сезонных персонажей), а третью - когда Вы убьете своего первого босса в Torment4. И опять же, о третьем способе не было сообщено должным образом, и я не знал о нем, пока не посмотрел видео на YouTube. Кроме того, он будет недостижим для случайных игроков по причинам, указанным ниже.
Геймплей и сложность
Одно из самых заметных изменений, произошедших в Vessel of Hatred, - это полная переработка системы сложности/уровней. У мобов больше нет уровней, и их уровень зависит от сложности. Уже одно это убивает всякое ощущение силы/прогрессии, необходимое для любой ARPG, в большей степени, чем это было в базовой игре. Говоря о сложности, теперь Вы можете выбирать между "Normal", "Hard", "Expert", "Penitent", "Torment 1", "Torment 2", "Torment 3" и "Torment 4". Теперь Ваш персонаж может подняться до 60 уровня, а уровень Парагона - до 300. Я начал свою кампанию на "Hard", в середине пути поднял уровень до "Expert" и закончил на "Penitent". Для большинства игроков "Hard" будет вполне подходящей стартовой точкой, а "Normal" - для тех, кто хочет получить более спокойный опыт. Каждое повышение сложности сопровождается прибавкой золота/опыта за счет брони/сопротивления. В Torment4 Вам придется внимательно следить за своими сопротивлениями, потому что достичь желанной планки в 70% практически невозможно без Tyrael's Might, печально известного сложного в изготовлении Mythic Unique.
Эндшпиль, однако, начинается в Torment1. Технически, Вы можете испытать все, что предлагает игра, в Torment 1, будучи случайным игроком. Чтобы разблокировать Torment 1, Вам придется пройти через Яму Искусника, и теперь это единственный способ улучшить свои глифы. Одно из наиболее спорных изменений в апгрейдах глифов связано с добавлением вероятностных элементов. Например, Вы гарантированно получите апгрейд, если Ваш глиф 1-го уровня, а уровень ямы - 20. Однако глиф 20 уровня имеет значительно меньший шанс получить апгрейд на 23 уровне ямы. Хотя это и стимулирует игроков пытаться пройти более высокие уровни ям, я предпочитаю гарантированный опыт, который давали кошмарные подземелья в предыдущих сезонах. Говоря о глифах, Vessel of Hatred (и базовая игра) теперь позволяет Вам выровнять свои глифы до 100 уровня. На 45-м уровне Вы получаете увеличение радиуса, а на 46-м - бонусный "легендарный" аспект. Blizzard проделала плохую работу по информированию о последнем, в результате чего многие игроки (в том числе и я) недоумевали, где же их легендарный аспект на 45 уровне.
Кроме того, одновременно у Вас может быть активно только 5 досок парагона. С одной стороны, это должно помешать игрокам прикрепить все восемь досок, чтобы получить дополнительные 100 уровней парагона; с другой стороны, искусственное ограничение того, что игрок может или не может делать со своим персонажем в ролевой игре, вызывает раздражение. Кроме того, преодоление 100-го уровня будет сложной задачей для большинства классов/билдов, фактически заставляя Вас играть "мета" билдом, нравится Вам это или нет. Рост сложности между первыми тремя уровнями Torment более или менее линеен. Однако переход от Torment 3 к Torment 4 очень значителен. Он потребует от Вашего персонажа мощной экипировки с правильными бросками и большими аффиксами. К счастью, Вам придется добывать снаряжение только один раз в сезон (или всего один раз в Вечном царстве), так как прогрессия уровней парагона переносится на всех последующих персонажей. Приложив немного усилий, Вы легко доберетесь до 200-го уровня парагона в Torment 3, но то же самое нельзя сказать о последних 100 уровнях.
На момент написания этой статьи мой персонаж находится на 225 уровне, и я не планирую в ближайшее время добираться до 300 уровня. Тем не менее, 6-й сезон дает Вам множество бонусов к опыту. Если учесть, что в кошмарных подземельях можно добыть опалы, эликсиры, благовония и колодцы EXP, а также бонусы от сезонного пропуска, Вы легко сможете набрать десяток-другой уровней за один присест даже в качестве случайного игрока.
Руны и наемники
Несмотря на то, что они могут показаться прямиком из Diablo 2, реализация рун и наемников в Vessel of Hatred значительно отличается. Есть пятнадцать Рун Призыва, которые генерируют "подношения", которые затем можно потратить на 26 Рун Ритуала. Последние предлагают интересный набор улучшений, таких как навыки других классов, увеличение HP/критического шанса и т.д. На бумаге это может привести к тысячам потенциальных комбинаций. Персонаж может одновременно экипировать максимум четыре руны, распределенные между двумя предметами. Vessel of Hatred создает иллюзию неограниченного выбора, но в реальности Вы будете использовать лишь несколько комбинаций рун. Рунные слова полностью меняют Ваше взаимодействие с Diablo 4, и очень жаль, что Blizzard закрыла их за DLC, особенно когда они упрощают создание определенных мифических уникальных предметов.
Наемники, с другой стороны, не так полезны. В отличие от Diablo 2, где Вы могли экипировать наемника оставшимся от Вашей постройки снаряжением, в Diablo 4 наемники - это юниты поддержки, которые время от времени кастуют пару умений. Вы можете иметь одного активного наемника рядом с собой и завербовать второго в качестве запасного. Запасной персонаж может применять одно умение в зависимости от заранее определенных условий. На выбор предлагается всего четыре наемника, каждого из которых нужно разблокировать с помощью отдельных квестов. Каждый наемник имеет здоровый набор способностей/пассивов. Это здоровая смесь защиты, контроля толпы и агрессии, и мне очень понравилось смешивать и подбирать различные комбинации. Далее в игре Вы можете торговаться с наемниками в центральном центре под названием "The Den".
В "The Den" используется отдельная от основной игры валюта под названием "Pale Marks". Вы можете заработать ее, повышая свою известность с каждым наемником. После того, как Вы достигнете максимума, Вы будете продолжать получать дополнительные "Бледные метки" с шагом в 100 единиц. Не проспите, потому что в магазине часто можно найти мощное снаряжение и тайники, полные материалов. В заключение хочу сказать, что "Наемники" - это отличное дополнение к игре, и очень жаль, что оно тоже платное.
Spiritborn
Самое заметное дополнение Vessel of Hatred - это новый класс: Spiritborn. Предыдущие названия классов в Diablo 4 давали Вам четкое представление об их способностях. Варвар - боец переднего края, полагающийся на силу и оружие. Бродяга - быстрый боец с возможностями рукопашного боя/ранга. Колдуны и некроманты используют магию, друиды - силу природы. Духорожденный не дает таких указаний, а взгляд на его способности делает класс еще более запутанным. Blizzard, по сути, смешала лучшие стороны Роуга, Варвара и Некроманта, чтобы создать нечестивую смесь класса, не имеющего собственной индивидуальности. Тем не менее, Spiritborn, несомненно, один из самых интересных классов для игры в Vessel of Hatred. Один из его билдов, интуитивно названный "Eagle Evade", предполагает, что Вы будете спамить кнопкой "evade" до тех пор, пока все не умрут. Считайте, что это дань уважения Blizzard к Выжившим вампирам.
С тех пор он был ослаблен, но существует множество других билдов, позволяющих Вам наносить триллионы (с буквой "Т", да) урона при правильном подборе снаряжения, что фактически сводит на нет весь конечный игровой контент Diablo 4. Другие классы просто не могут сравниться с Духорожденным по силе, а те, что могут (например, Колдунья), все еще полагаются на тот же самый перегруженный билд из прошлого сезона. К плюсам можно отнести то, что Некро-миньон снова в какой-то степени хорош. Нельзя винить Blizzard за то, что они сделали Духорожденного слишком сильным на старте, ведь это новый класс и все такое. Но некоторые из его механик и взаимодействий откровенно сломаны и нуждаются в балансировке. Хотя Blizzard выпустила кучу патчей, устраняющих проблемы со Спиритистом, в конечном итоге это создает несправедливое преимущество для игроков, которые воспользовались этими ошибками до того, как они были устранены.
Заключение
Как уже говорилось ранее, Vessel of Hatred содержит очень мало новой истории и едва двигает общую сюжетную иглу. Вы получаете ничуть не больше контента, чем в других DLC за $40, таких как Elden Ring Shadow of the Erdtree и Cyberpunk 2077 Phantom Liberty. Скучная короткая кампания делает очевидным, что Blizzard разделила историю на две половины и планирует продавать их по отдельности. Вам, как случайному игроку, и в некоторой степени даже тому, кто играет сезонно, вероятно, стоит дождаться распродажи. В базовой игре и шестом сезоне есть много интересного. Каждый персонаж получает новые умения, аффиксы и доску парагонов; много контента, чтобы занять Вас. Достижение 300-го уровня само по себе будет нелегким делом. Конечно, рунные слова, наемники, Наханту и Духорожденные - это интересно, но это не то, что стоит 40 долларов.
Diablo 4 была и продолжает страдать от безвкусного письма, скучного арт-дизайна, визуально непоследовательных хитбоксов, отсутствия наборных предметов и пустого открытого мира. Бой с Tormented Lilith - один из худших боссов, которые когда-либо существовали, и невозможно понять, почему Blizzard не изменила его, несмотря на то, что он получил огромное количество негативных отзывов. В игре по-прежнему нет фильтра лута, а переключение построек "на лету" все еще 'в процессе разработки' функция спустя год после запуска. Тем не менее, Вы можете переключать косметику на лету, потому что это явно важнее, чем переключение билдов навыков. Предыдущие версии Diablo по понятным причинам были вынуждены ограничивать объем доступного инвентаря/тайника из-за аппаратных ограничений, но нет никаких причин для того, чтобы такое ограничение существовало в 2024 году, особенно когда такие небольшие проекты, как Last Epoch справляются с этим без особых усилий.
Vessel of Hatred стремится вдохнуть новую жизнь в принципиально несовершенную игру, и хотя некоторые изменения определенно делают ее лучше, над Diablo 4 нужно еще много работать, прежде чем она вступит в свою искупительную фазу. В настоящее время она пытается быть гибридом Diablo 2 и Diablo 3 и не может передать суть обеих. Да, игра вышла только в прошлом году и имеет много возможностей для улучшения, но сейчас уже не 2002 год, и есть множество других, гораздо лучших ARPG, в которые Вы можете погрузиться с головой.
Источник(и)
Собственный