Обзор S.T.A.L.K.E.R 2: Heart of Chornobyl: Великолепный, полный ошибок опыт игры в открытом мире, который со временем становится только лучше
Я уже сбился со счета, сколько раз S.T.A.L.K.E.R 2: Heart of Chornobyl задерживалась, и это вполне объяснимо. В GSC Game World были не самые лучшие условия для разработки игры, особенно ближе к концу игры. Несмотря на все трудности, мы наконец-то получили игру, и я могу с уверенностью сказать, что она не разочаровала... вроде как. Подробнее об этом позже. Должен признаться, что я играл в оригинальные S.T.A.L.K.E.R: Shadow of Chernobyl, Clear Sky и Call of Pripyat очень давно и плохо помню вселенную, поэтому некоторые более тонкие отсылки могли быть для меня потеряны. На момент написания этой статьи я прошел точку невозврата в сюжете, но еще не закончил игру. Я не смог бы, даже если бы захотел, по причинам, о которых мы поговорим в следующих параграфах.
Будучи игрой на движке Unreal Engine 5, S.T.A.L.K.E.R 2: Heart of Chornobyl требует мощного оборудования. Мой надежный Ryzen 7 5800X3D и GeForce RTX 3080 Ti быстро перегрузились в 4K, заставив меня снизить разрешение до 1440p. Даже при настройках "High" в некоторых помещениях заметно падение кадров, особенно в тех, где есть NPC. Поступали сообщения о низкой производительности на всех уровнях аппаратного обеспечения. Обратитесь к с нашим анализом производительности, чтобы получить представление о том, как игра может работать на Вашем ПК/ноутбуке.
Несмотря на низкую производительность, даже в самой игре есть свои ошибки. Некоторые квесты не работают так, как задумано, элементы пользовательского интерфейса часто пропадают после столкновения с некоторыми врагами, звук обрывается случайным образом, а некоторые взаимодействия с NPC выглядят откровенно странно. Мне приходилось отступать от пройденного пути только для того, чтобы заставить сюжет двигаться вперед. Но даже это перестает работать после определенного момента, и теперь я застрял, не имея возможности продвинуться по сюжету без загрузки старого сохранения. Один побочный квест случайно завершился сам собой вскоре после того, как я его принял.
Первые несколько часов игра идет нормально, но вскоре все идет на спад, а затем возникает проблема, когда квестовые предметы задерживаются в Вашем инвентаре дольше, чем нужно. В обычной игре это не вызвало бы беспокойства, но в S.T.A.L.K.E.R 2: Heart of Chornobyl система управления инвентарем не дает большого запаса пространства. Подробнее об этом чуть позже. Хотя я бы не назвал игру неиграбельной в ее нынешнем состоянии, Вам лучше подождать нескольких патчей, прежде чем опробовать ее. Если Вы не можете ждать, на Nexusmods есть множество модов, которые решают некоторые из наиболее раздражающих проблем игры.
S.T.A.L.K.E.R 2: Heart of Chornobyl, по самой своей сути, - это игра о выживании в условиях непреодолимых трудностей. Вы брошены в жестокий, неумолимый мир, не имея ничего, кроме пистолета, КПК и своей смекалки. Удобства, которые мы считаем само собой разумеющимися в современных ААА-играх, такие как быстрое перемещение, в большинстве случаев отсутствуют. Хотя эта функция и существует, Вы можете путешествовать между заранее определенными узлами только после того, как откроете их за определенную плату. Это активно побуждает Вас втягиваться в игру и гулять по всей ее огромной, обширной карте.
Опасностей много, бандиты, мутанты и зомби подстерегают Вас на каждом шагу. В ранней игре бегство будет Вашей лучшей стратегией, так как Ваше снаряжение не будет достаточно мощным для продолжительного боя. Я бы рекомендовал Вам закончить первые трех- или четырехэтажные квесты, прежде чем пытаться исследовать мир. Тем не менее, некоторые области заблокированы за развитием сюжета, поэтому Вы не сможете полностью отказаться от выполнения главного квеста. После определенного момента у Вас не остается выбора, кроме как прочесать все интересные места в области, отмеченные вопросительным знаком.
Здесь Вы можете найти или не найти тайники (отмеченные тремя треугольниками), в которых хранится оружие, патроны, аптечки и, что самое важное, схемы улучшения оружия/брони. Самое приятное (или самое неприятное, в зависимости от того, кого Вы спросите) заключается в том, что для каждого отдельного оружия/брони требуется свой набор чертежей, поэтому, если Ваша постройка зависит от одного конкретного предмета снаряжения, Вам придется прочесать множество тайников, прежде чем Вы получите желаемый апгрейд.
Интерфейс минимален: полоска здоровья, полоска выносливости, счетчик радиации, компас и время от времени всплывающее окно, показывающее Ваши расходные материалы. В нем чувствуется атмосфера начала 2010 года, и он быстро понравится тем, кто хочет, чтобы на экране было минимум отвлекающих факторов. В сочетании с мрачной, почти лавкрафтианской тематикой, игра больше похожа на ужастик на выживание, чем на обычный FPS. Хотя в какой-то степени игру можно сравнить с Fallout, в S.T.A.L.K.E.R 2: Heart of Chornobyl не так много элементов RPG, хотя выбор, который Вы делаете на протяжении всего прохождения игры, имеет последствия и влияет на то, какую концовку Вы получите.
Некоторые из лучших предметов снаряжения, например, экзоскелет Cuirass, спрятаны в немаркированных зданиях. Прочесать все здания в зоне - задача не из легких, но есть достаточно преданных фанатов, которые возьмутся за это, и не скоро мы получим подробное описание того, что где можно найти. Пока же лучше всего придерживаться того, что можно купить у NPC. Купленная в магазине броня поможет Вам пройти большую часть кампании с относительной легкостью. Ваш средний игровой цикл S.T.A.L.K.E.R 2: Heart of Chornobyl будет включать в себя много беготни по антиутопическому ландшафту, усеянному аномалиями, остатками цивилизации и радиацией.
Радиация здесь повсюду. Некоторые из них отмечены знаками, а когда их нет, Вам нужно прислушаться к своему счетчику Гейгера. Сканер необходим для поиска путей обхода аномалий и охоты за артефактами. Единственный способ получить силу - это артефакты и снаряжение. Один из самых мощных предметов (Странный шар) Вы можете получить в начальной зоне игры (Залиссия). Я настоятельно рекомендую отправиться за ним как можно скорее, так как он значительно упростит перестрелки. Поначалу охота за артефактами может быть немного пугающей, потому что Вы начинаете с практически бесполезным сканером.
При достаточном количестве практики, в конце концов, это станет второй натурой. В игре есть тонкий момент разрушения четвертой стены, когда Вы становитесь единым целым с Зоной, а она в ответ награждает Вас артефактами лучшего качества. Ближе к концу игры Вам придется стратегически планировать, какой артефакт использовать в зависимости от типа врагов, с которыми Вы столкнетесь. Груз - еще одна вызывающая разногласия механика S.T.A.L.K.E.R 2: Heart of Chornobyl. Есть только определенное количество оружия/боеприпасов/лечебных предметов/артефактов/брони, которое Вы можете носить с собой, прежде чем оно утяжелит Вас, напрямую влияя на скорость передвижения.
Это активно препятствует накопительству, потому что первым инстинктом игрока будет стремление собрать все снаряжение, найденное на поверженных врагах. Но это также немного вредно, поскольку накладывает искусственное ограничение на то, как долго будет длиться Ваш игровой цикл, особенно на сложных уровнях.
В S.T.A.L.K.E.R 2: Heart of Chornobyl есть много вещей, которые могут понравиться: эстетика, реалистичная механика оружия, бесшовная интеграция трех предыдущих игр S.T.A.L.K.E.R, почти идеальное представление Зоны, внутриигровой выбор, который действительно имеет последствия, динамическое взаимодействие между фракциями и, самое главное, создание мира. Это достойное продолжение одной из самых определяющих жанр игр своей эпохи.
Однако я не рекомендую Вам играть в нее прямо сейчас по нескольким простым причинам. Не считая плохой производительности и багов, не дающих играть, в игре есть тонна раздражающих факторов, разрушающих погружение в игру. Мутанты, например, кровососы, имеют слишком много здоровья, наносят слишком большой урон и слишком быстры. Хитбоксы у прыгающих крыс очень странные. Это, в сочетании с их безостановочным, нестабильным движением, делает борьбу с ними просто удручающей. Кабаны и собаки всегда агрессивны, поэтому Вам приходится тратить еще больше драгоценных патронов на их уничтожение.
Стоимость ремонта оружия/брони слишком высока. Это особенно проблематично, потому что выплаты за побочные квесты не в состоянии покрыть растущие расходы на ремонт снаряжения. Что еще хуже, Вы не можете продать большинство снаряжения, награбленного у врагов, потому что оно находится в поврежденном состоянии. Во всей Зоне есть только один NPC, который купит сломанное снаряжение, которое Вы все равно не сможете носить с собой из-за ограничений по весу. Есть и другие мелкие неприятности, такие как случайное появление врагов друг на друге, короткий цикл день-ночь и чрезмерная доступность некоторых видов патронов (картечь 12х70) по сравнению с другими.
Все это можно легко исправить с помощью патчей, поэтому я рекомендую Вам немного подождать. В отличие от Starfield (прости, Тодд, но после нее Вы будете ловить бродяг еще некоторое время Shattered Space), S.T.A.L.K.E.R 2: Heart of Chornobyl делает все правильно. Дальше может быть только лучше, и я надеюсь, что она получит все те похвалы, которые заслуживает. Мне не терпится увидеть, что сообщество моддеров приготовило для S.T.A.L.K.E.R 2: Heart of Chornobyl. В прошлый раз мы получили такие жемчужины, как S.T.A.L.K.E.R Gamma, и я бы очень хотел, чтобы нечто подобное было создано снова.
Вскоре после того, как я закончил писать эту статью, разработчики выпустили два патча, которые устраняют некоторые проблемы, отмеченные выше. К сожалению, я не смог протестировать эти исправления, потому что я продвинулся дальше точки невозврата. Я начну проходить игру заново и обновлю обзор позже, потому что в зоне еще много интересного. Огромное спасибо GSC за то, что они обратили внимание на проблемы сообщества через девять дней после запуска игры.