Обзор игрового 3D ноутбука Asus G53JW (GTX 460M)
17-дюймовый G73J тестировался нами в несколько иных вариациях. Последнее обновление добавило лэптопу совершенно новую графическую карту GTX 460M от Nvidia. Было приятным сюрпризом, то что через несколько недель после этого обновления появилось пополнение в семье игровых лэптопов в лице новой 15-дюймовой машины, не отстающей ни в каких аспектах относительно производительности.
Хотя, пока Asus G53 появится в магазинах, пройдет некоторое время (ожидается в конце октября). У нас же есть возможность протестировать последний пред продажный выпуск подробно. Особенно выдающейся особенностью является могущий показывать трехмерное изображение дисплей, который возможно сделан по шторной технологии Nvidia, также называемой Nvidia 3D Vision. Для этого требуется 120гц дисплей, который показывает два искаженных изображения один за другим которые меняются между левым и правым глазами использую синхронизированные шторные очки. Результат более или менее сильный – эффект трехмерного изображения (в зависимости от адаптации соответствующего приложения).
Мы также испытывали производительность этого компактного игрового лэптопа. Может ли Asus G53J поддерживать производительность присущую его большему брату G73JW? Как насчет температуры и шумов? На эти и многие другие вопросы отвечали следующие тесты.
Корпус
По существу G53 немного меньше чем версия 17-дюймового ноутбука G73, он не намного более компактный или легче чем образец для подражания, он имеет ширину 89 сантиметров, глубину 29 сантиметров, высоту 5 сантиметров и вес 3,6 кг. (точно 3939 грамм), он имеет много такого, что не имеют другие ноутбуки 15-дюймового класса.
Те, кому понравилась форма G73 скорее всего примут хорошо и G53. Клинообразная форма с вентиляционными отверстиями сзади, а также обилие краевых наклонных поверхностей, матовые поверхности по всему корпусу за исключением дисплея.
За исключением нескольких бросающихся в глаза щелей, качество изготовления нашей предварительной модели можно классифицировать как хорошее. Стабильность корпуса тоже очень хорошая вверху базового блока и крышки дисплея. На базовой панели, особенно вокруг вентиляционных отверстий, нам удалось продавить корпус, но в нормальной работе этого, конечно, не происходит. Крышка дисплея не открывается более чем на 135° из-за крышки вентиляционных отверстий.
Еще одна вещь выявилась в нашем тесте: резиновые ножки на нижней панели хорошо удерживают девайс на всех возможных поверхностях, но при передвижении ноутбука ножки отделяются от своих гнезд. После нескольких обратных установок липкий материал в гнездах становится бесполезным.
Возможности соединения
Так же как и 17-дюймовая модель, у этого ноутбука на задней и передней гранях (2x Kensington) нет никаких интерфейсов.
На левой стороне корпуса расположено только два порта USB 2.0 и оптический привод (Blu-ray combo), которые однако расположены спереди. Что бы здесь ни было подсоединено, приведет к проводам проходящим по столу до самой задней части ноутбука. Флэшки USB также потенциально будут мешать пользователям левшам.
С правой стороны дела обстоят не лучшим образом. Здесь также расположено несколько портов в передней части ноутбука. Начиная спереди здесь расположены разъемы для наушников и микрофона, за ними идет USB 2.0 и USB 3.0, HDMI, VGA, LAN и гнездо сети электропитания. Многие из этих интерфейсов могут использоваться регулярно и поэтому будут мешать движениям мыши для пользователей правшей. Положительная сторона: здесь есть наконец-то порт USB 3.0, который позволяет производить ускоренный обмен данными.
Коммуникация
Оборудованный гигабитным Ethernet (Realtek PCIe контроллер) и беспроводным LAN стандарта 802.11 b/g/n, этот геймер имеет необходимые особенности для сессий LAN. На нашем тестовом экземпляре также установлен адаптер Bluetooth.
Установленная в дисплее 2 мегапиксельная веб-камера предлагает приемлемую картинку при использовании в помещении, но имеет трудности при отображении быстро движущихся предметов (640x480).
Программное обеспечение
Как и в случае с G73, Asus заполнил емкий 750-Гб жесткий диск разными более или менее полезными инструментами. Любители хорошей производительности захотят освободиться от некоторых из них.
Программы которые стоит упомянуть включают например, менеджер Asus SmartLogon , который использует веб-камеру для распознавания лиц. Видео инструмент Asus Splendid позволяет производить адаптацию цветового воспроизведения. Lifeframe – программное обеспечение для контроля веб-камеры. Другие также полезные: Roxio Cineplayer для дисков Bluray, а также PowerDVD 10 от Cyberlink.
Гарантия
Asus обеспечивает G53 двухгодичной гарантией, включая услугу по забиранию и возврату в Германии и Австрии.
Устройства ввода
Клавиатура
Клавиатура здесь такая же как и на G73. Для пользователя это означает клавиатуру «chiclet» с отдельной буквенно-цифровой панелью, а также то, что клавиши имеют нормальный размер и хорошо обозначены. Девайсы, продаваемые в немецко-говорящих странах, также будут иметь соответствующее расположение, также сюда включена клавиша enter на два ряда.
Ход клавиш немного короткий, точка нажатия мягкая и заметна только до некоторой степени. Более того вся поверхность клавиатуры прогибается довольно легко, что создает отрицательное ощущение при печати.
Положительное: клавиатура имеет светодиодную фоновую подсветку и может регулироваться тремя установками или ее можно полностью отключить. Особенно в темном окружении это помогает быстро ориентироваться на клавиатуре, что идеально для геймеров.
Тачпад
Клавиши тачпада реагируют хорошо и издают приятный сдержанный щелкающий звук. Хотя по нашему мнению они все же требуют немного больше усилия.
Панель тачпада Synaptics V7.4 имеет приятную сенсорную поверхность, с диагональю около 8,5 см.
Дисплей
Нравится вам это или нет, но один из первых доступных вариантов Asus G53JW будет оборудован 3D дисплеем. Asus избрал шторную технологию от Nvidia, которая требует для работы монитор на 120 Герц. Интегрированная графическая карта должна обрабатывать две различных картинки, которые затем показываются раздельно для левого и правого глаз. Это понятно, что эта большая нагрузка даже для GTX 460M , так как отображение 3D должно иметь скорость минимум 60 кадров в секунду, в два раза больше обычного. Это объясняет, почему максимальное разрешение ноутбука «простое» 1366x768 пикселей. Графическая карта явно имеет мощности на большее, как уже было доказано тестом G73JW, но все выглядит иначе, когда дело доходит до режима 3D.
Не стоит огорчаться насчет ограниченного разрешения экрана, 3D это требования моды нашего времени. Какие еще есть дисплеи, которые могут быть альтернативными для трехмерного изображения, пока не ясно. До сегодняшнего дня розничные торговцы предлагают только девайсы с HD панелями (1366x768).
А как вел себя в обычных тестах стандартный дисплей (CPT14B6)? Максимальная яркость 222 cd/m² была измерена в центральной и левой частях дисплея. К правому краю яркость немного падала (184 cd/m²), поэтому освещение дисплея было 83%, что довольно хороший результат. Средняя яркость дисплея поэтому была неплохой - 198 cd/m².
|
Равномерность подсветки: 77 %
От батареи: 220 cd/m²
Контрастность: 272:1 (Уровень чёрного: 0.81 cd/m²)55.2% AdobeRGB 1998 (Argyll 2.2.0 3D)
80.4% sRGB (Argyll 2.2.0 3D)
53.4% Display P3 (Argyll 2.2.0 3D)
По отношению к контрастности дисплей показал уровень черного 0.81 cd/m² в центре дисплея при максимальной яркости. Исходя из этого максимальная контрастность получается 272:1. Это означает, что дисплей лучше, чем основная масса мультимедийных дисплеев, но все же не входит в элитный класс (>500:1).
Также G53 выглядит лучше основной массы ноутбуков и в отношении цветового пространства. Здесь дисплей приближается к цветовому пространству sRGB и по этому показателю располагается особняком от стандартных дисплеев. Хотя он и не может дотянуться до расширенного цветового пространства MacBook Pro 13/17, или огромного цветового пространства RGB LED дисплея установленного на Dell XPS 16.
Использование ноутбука вне помещения – не самый серьезный аргумент для геймаров. Глянцевый дисплей не поддерживает этого, даже в помещении могут появляться раздражающие блики при неблагоприятном расположении по отношению к источникам освещения (за пользователем).
Углы обзора лучше на горизонтальной плоскости чем на вертикальной. Изменяя вертикальный угол обзора изображения становятся темнее и цвета искажаются.
Nvidia 3D Vision
Качество просмотра 3D шторной технологии выглядит значительно лучше по сравнению с поляризационной технологией. Но как бы там ни было, если ее сравнить с недавно представленной трехмерной технологией от Sony, которая тоже использует шторные очки, Nvidia 3D Vision временами продуцирует оптическое мерцание, особенно если посмотреть по сторонам от дисплея в направлении искусственных источников света (мониторы, флюоресцентные лампы). В то время как первые 3D ноутбуки были оборудованы их собственными станциями посылки 3D для коммуникации с очками (через USB), сейчас они уже интегрированы в G53. Небольшой логотип рядом с камерой показывает местонахождение трансмиттера.
В общем мы думаем, что очки которые необходимы для всех 3D технологий не идеальны. Особенно не понравилось бы это людям которые ходят в очках так как им бы пришлось одевать очки на очки. Более того видимые картинки воспринимаются темнее через шторные очки по сравнению когда используются без очков. Для тех кто редко занимается играми, трехмерное изображение стоит того, хотя серьезные игроки, скорее всего откажутся от него. Остаться на хорошем счету в шутере, по нашему опыту, используя режим 3D почти невозможно,
Подробная информация о 3D Vision от Nvidia скоро появится в отдельной статье.
Производительность
С процессором Intel Core i7-720QM и графической картой Nvidia Geforce GTX 460M Asus G53J оборудован мощными компонентами, которые относят его к высшему дивизиону игровой лиги. Подробную информацию относительно центрального процессора можно найти в нашей базе данных по мобильным процессорам mobile processor comparison, а по отношению к графическим картам в graphics card comparison, или в подробностях details of the Nvidia Geforce GTX 460M.
На самом деле эти компоненты недавно тестировались в test of the G73JW. Единственная разница : включенная RAM (8 Гб DDR3 в G53, и в целом 12 Гб в G73), а также включенное ЗУ (2x 750 Гб при 7200 об/мин в G53, и 2x 500 Гб при 7200 об/мин – гибрид в G73).
С 12156 баллов в тесте 3DMark 2006 (1280x1024) и 7383 баллов в тесте бенчмарка 3DMark Vantage, G53 только немного отстает по результатам достигнутым Asus G73JW (12520/7366).
По результатам теста 3DMark 2006 ноутбук G53 находится на уровне с недавно тестируемыми Toshiba X500 с процессором 740QM и графической карой GTX 460M (12124). Игровые девайсы с графической картой ATI HD5870 находятся немного впереди с 12543 баллами (G73JH). ATI Mobility Radeon HD5850 отстает от GTX 460M и достигает 11530 баллов (MSI GX640).
В тесте Vantage G53 существенно отстает от Toshiba Qosmio X500 (7517). Ноутбуки с графической картой HD5870 остаются впереди, так же как и геймеры с графической картой HD5850 остаются позади от чипа GTX 460M.
3DMark 06 Standard Score | 12156 баллов | |
3DMark Vantage P Result | 7383 баллов | |
? |
Итак игровая стабильность сравнима с G73. Как она выглядит, когда дело доходит до специальных бенчмарков таких как PCMark Vantage? Может ли G73JW вырваться вперед благодаря большому объему RAM, или комбинации быстрого гибридного жесткого диска?
Имея 5570 баллов тестируемый G53 все же находится немного позади от 17-дюймового Asus G73, который набирает 5804 баллов в этой дисциплине. Взгляд на индивидуальные рейтинги от теста бенчмарка PCMark Vantage показывает более высокие баллы в играх, музыке и результатах жесткого диска (гибридный жесткий диск), что в конечном счёте ведет к лучшему общему результату.
Взгляд на данные нашей библиотеки показывает, что G53JW находится на уровне с офисным ноутбуком от Lenovo T410 (620M/NVS3100M), который одинаково оборудован с Qosmio X500, но немного отстает от G53 с 5441 баллов.
PCMark Vantage Result | 5570 баллов | |
? |
Новые ограничения установлены Asus G53JW в отношении объема памяти. 15-дюймовый корпус содержит, также как и корпус его 17-дюймового родственника два 2,5-дюймовых жестких диска. В нашей тестовой модели были установлены два жестких диска на 750 Гб от Seagate. ST9750420AS работает со скоростью 7200 оборотов в минуту. На нашем тестовом девайсе общая емкость памяти 1,5 терабайт была разделена на четыре части.
В тесте бенчмарке HDTune ST9750420AS показал хорошие результаты. Скорость передачи данных составила 108.7 Мб/с, а время доступа от 17,1 миллисекунд определенно находится среди лучших для обычных жестких дисков.
Благодаря уже проведенным тестам бенчмарков возможности производительности выбранного процессора Intel Core i7-720QM и графической карты GTX 460M от Nvidia были известны. Всеохватывающее сравнение можно найти в наших списке бенчмарков мобильных процессоров benchmark list of mobile processors, в нашем сравнении графических карт graphics card comparison, а также в нашем списке игр для мобильных графических карт games list for mobile graphics cards, где показано как могут проигрываться различные современные игры с определенными установкам и графическими картами.
В случае с Asus G53JW мы больше были заинтересованы в том как сильно функция 3D влияет на мощные компоненты. Далее приводится сравнение использования нескольких текущих игр, которые мы тестировали с активированной и с отключенной Nvidia 3D Vision.
Battlefield Bad Company 2
В этом шутере с участием многих игроков нас интересовала не только производительность. Как выглядит прямое сравнение в шутере по отношению к духу соперничества используя трехмерное изображение?
Сразу же после первых обменов огнем, мы были поражены смятением. Трудности у нас возникли даже в первые минуты игры используя режим 3D при установке низкой трудности в режиме одного игрока. Вид определенно был привлекательный, но отсутствие точности быстро привело к раздражению.
Battlefield: Bad Company 2 | |||
Разрешение | Настройки | Значение | |
1366x768 | high, HBAO on, 1xAA, 4xAF | 53.5 fps | |
1366x768 | medium, HBAO off, 1xAA, 1xAF | 68.9 fps |
Со стороны производительности Asus G53JW выдал 68,9 кадров в секунду в среднем в нашем 2D бенчмарк тесте (один игрок), используя установки средней детализации (1366,768, HBAO откл, 1xAA, 1xAF) и 53,5 кадр/с использую высокую установку (1366x768, HBAO of, 1xAA, 4xAF). Сравнимо оборудованный G73JW смог набрать только немного лучший результат – 54,2 кадр/с в наших тестах. Toshiba Qosmio X500 только немного вырвался вперед с 58,0 кадр/с, возможно также благодаря немного более сильному процессору 740QM.
При использовании 3D ожидается, что производительность будет разделена пополам, хотя и с небольшими отклонениями. Используя установку средней детализации G53JW предложил в среднем 35,2 кадр/с, используя установки высокой детализации было только 26,1 кадр/с. В последнем случае это привело к некоторым проблемам производительности в игре. Следующая диаграмма отображает покадровую скорость в тесте, используя различные установки детализации с и без трехмерного изображения.
Call of Duty Modern Warfare 2
Современная версия Call of Duty попадает в ту же категорию что и BFBC2. По отношению к пригодности для игры игровая производительность в Battlefield в действительности не может быть улучшена. Эффект 3D можно описать как менее успешный чем в Battlefield. Nvidia также показывала информацию в отношении оценки 3D соответствующей игры как ("Excellent"- отлично).
CoD Modern Warfare 2 | |||
Разрешение | Настройки | Значение | |
1366x768 | all on/high vsync off, high textures, 4xAA | 62.5 fps | |
1024x768 | all on/med vsync off, normal textures, 2xAA | 73.2 fps |
С результатами 73,2 кадр/с при средней детализации (1024x768, все вкл., среднее, 2xAA) и 62,5 кадр/с высокими установками бенчмарка (1366x768, все вкл., высокое, 4xAA) Asus G53 смог оказаться немного впереди тестируемого G73 (58,5 кадр/с, высокое). В привлекательном 3D дисплее покадровая скорость быстро упала на примерно 50% как и ранее. Используя средние установки детализации графики тестовый девайс затем обеспечил гладкие 36,2 кадр/с в среднем, с требовательными приложениями 31,9 кадр/с.
Colin McRae Dirt 2
После неутешительных результатов в жанре шутеров, мы также решили проверить несколько представителей гоночных игр. Следуя установка демонстрационной версии мы подошли к условиям с измененным меню, которое некорректно отображалось трехмерно через шторные очки. После начала игры это наконец изменилось и мы смогли отлично скользить по дорогам в 3D. Гоночная симуляция значительно лучше подходит для использования трехмерного изображения. Наслаждение от игры существенно улучшилось, и дух соперничества не пострадал так сильно как в случае ранее тестируемыми шутерами.
Colin McRae: DIRT 2 | |||
Разрешение | Настройки | Значение | |
1360x768 | High Preset, 2xAA | 69.9 fps | |
1024x768 | Medium Preset, 0xAA | 104.5 fps |
Интересно, но уменьшение производительности не такое сильное с Dirt 2 как с ранее тестируемыми играми. Используя среднюю детализацию (1024x768, средние, 0xAA) игра имела скорость 104,5 кадр/с, а при высокой детализации 69,9 кадр/с без 3D. С активацией функции 3D скорость упала до 56,8 кадр/с используя среднюю детализацию и 40,0 кадр/с с высокой детализацией.
Игровой вердикт
Производительность выбранного аппаратного обеспечения определенно находится на одном уровне с большим братом Asus G73JW. Родное разрешение включенного дисплея (1366x768) может быть использовано для установки высокой детализации без проблем. Лишь твердые орешки подобно Metro 2033 могут привести к трудностям.
В общем запаса производительности графической карты GTX 460M даже достаточно для трехмерного представления уменьшая подкадровую скорость на 50%, и использования установок высокой детализации для современных игр при достаточной покадровой скорости.
В отношении практического использования современной технологии 3D в играх это спорный вопрос. В общем это в большей степени зависит от определенной игры. Геймеры ориентированные на производительность вероятнее всего будут опускать технологию 3D, так как режим 3D можно легко деактивировать. Используя двухмерное изображение Asus G53 представляется мощным игровым девайсом, который идет на одном уровне с большим братом G73JW. Хотя немного более высокое родное разрешение без 3D было бы предпочтительнее.
мин. | сред. | выс. | макс. | |
---|---|---|---|---|
Colin McRae: DIRT 2 (2009) | 104.5 | 69.9 | ||
CoD Modern Warfare 2 (2009) | 73.2 | 62.5 | ||
Battlefield: Bad Company 2 (2010) | 68.9 | 53.5 |
Шумы и температура
Системные шумы
Asus G73 известен хорошей системой охлаждения, которая сохраняла его прохладным под большой нагрузкой и кроме того он оставался тихим. Положительным аспектов в этом отношении, конечно же, был большой 17-дюймовый корпус. Сейчас же перед нами более компактный G53/ который содержит те же самые компоненты.
Во время работы без нагрузки (холостой режим) мы заметили в некоторой степени более слышный шум вентилятора, чем у G73JW. Самый низкий уровень шума не опускался ниже 35.5 дб (A). Субъективно, это определенно приемлемо, так как шум оставался на одном уровне и больше фокусировался на низких частотах.
Под нагрузкой (3DMark) уровень шума достиг 38,3 дб(A) и таким образом оставался все же на приемлемом уровне. Только при постоянном стресс-тесте (100% загрузка ЦП и ГК) системные шумы достигли новых высот и усилились до максимума 45 дб(A).
Уровень шума
Ожидание |
| 35.5 / 35.5 / 36.2 дБ |
Шум от HDD |
| 36.2 дБ |
Шум от DVD-привода |
| 38.1 / дБ |
Нагрузка |
| 38.3 / 45 дБ |
| ||
30 dB бесшумно 40 dB(A) различимо 50 dB(A) громко |
||
min: , med: , max: Voltcraft sl-300 (15 см от источника шума) |
Температура
G73JW установил пример. Корпус его едва нагревался без нагрузки, и даже во время проведения стресс-теста мы заметили только небольшое увеличение температуры корпуса в задней части внизу ноутбука.
Также и взгляд на внутренние части никаких беспокойств не принес. После часа полной загрузки системы центральный процессор нагрелся максимум до 86°C. Чип графической карты с 89°C, был лишь чуточку выше. Так что мы не наблюдали температур, которые смогли бы показать перегрев с торможением системы, что было также подтверждено и проведенным стресс-тестом.
(+) Макс. температура верха корпуса составила 39.3 град. Цельсия. Типичное значение для устройств этого же класса (Gaming) = 40.5 градуса (-ов) при минимуме в 21.2 град. и максимуме в 68.8 град.
(±) Макс. температура дна составила 43.3 град. Цельсия. Типичное значение для устройств этого же класса = 43.2 градуса (-ов).
(+) При отсутствии вычислительной нагрузки верх корпуса нагревается в среднем до 29.5 град. Типичное значение для устройств этого же класса = 33.9 градуса (-ов).
(+) Палуба на ощупь: Прохладно (31.3 град. Цельсия).
(-) Средняя температура палубы у похожих моделей составила 28.9 град. Цельсия, это -2.4 градуса (-ов) разницы.
Динамики
Звучание производимое динамиками, расположенными над клавиатурой, определенно приемлемо для стандартов ноутбуков. Хотя, по нашему вкусу, они не очень подходят для музыки, так басы были слишком тихими, и максимальной громкости также немного не хватало при просмотре видео. Звуковая система G73 определенно лучше.
Время работы от батареи
Даже хотя используемая здесь ионно-литиевая батарея довольно мощная 5200 mAh (75 втч), интегрированные высокопроизводительные компоненты ограничивали время работы от батареи. Максимальное время работы от батареи при использовании теста Batteryeater Readers (энергосберегающий профиль, минимальная яркость, отключенные беспроводные модули) было всего 121 минута. Под нагрузкой время работы измеренное, используя тест Batteryeater Classic, было равно почти одному часу (59 минут). Время работы от батареи при проигрывании DVD и Blu-ray или серфинга в интернете будет лежать между этими крайними значениями.
Мультиметр во время работы Asus G53 показал минимальное потребление энергии для геймеров 31,4 ватт. В среднем во время офисного использования оно ожидается на уровне 35-40 W. Во время проигрывания игр потребление повышается до примерно 135 W. Если центральный процессор и графическая карта используются одновременно, то потребление временно подскакивает до 171,2 W. 150-ваттный адаптер уже оказывается перегруженный в этом сценарии, но во время стресс-теста он не показывал никаких признаков перегрева с температурой поверхности 51.7°C.
Резюме
T
Asus G53JW имеет привлекательный дизайн и полностью матовые поверхности. Слабой его стороной является мягкая клавиатура, при которой не очень приятно печатать, но хотя кто ожидает от игрового девайса много печати.
Большим недостатком является расположение интерфейсов, которые расположены в передней части по обеим сторонам, и поэтому часто будут приводить к пучкам проводов вокруг ноутбука. Здесь также есть два интерфейса будущего HDMI и USB 3.0.
Дисплей хорошо предназначен для одной цели: 3D. Яркость и контрастность хорошие и отражательная поверхность дисплея должны быть приняты из-за отсутствия альтернатив.
Вместе с выбранным аппаратным обеспечением: четырехядерным процессором от Intel (720QM) и графической картой GTX 460M от Nvidia, G53 имеет то же оборудование, что и Asus G73. Оборудование позволяет даже иметь трехмерное изображение и соответствующее уменьшение максимальной покадровой скорости, которое представляется при установки высокой детализации довольно гладко. Трехмерное изображение это здорово, но серьезные геймеры от него скорее всего откажутся.
В отношении системных шумов и температуры G53 следует за своим объектом подражания. За исключением минимально более высокого уровня шума в холостом режиме он ему соответствует. В отношении времени работы от батареи вам лучше поискать другой ноутбук.
С конца октября Asus G53JW станет доступным для розничных торговцев. Первые магазины уже имеют его в списках по цене от 1499 евро, в зависимости от конфигурации. Для пользователей, которые находят G73 слишком громоздким, G53 может быть привлекательной альтернативой.