Обзор игры Indiana Jones and the Great Circle: Веселый, полный экшена боевик, который увлечет Вас на несколько часов
Прошло так много времени с тех пор, как Xbox показала игру Indiana Jones and the Great Circle, что я совершенно забыл, что она должна была выйти в декабре. Она следует набирающей силу тенденции "доплатить, чтобы поиграть раньше", которая, я надеюсь, угаснет (но мы знаем, что этого не произойдет). Поначалу я неоднозначно отнесся к игре про Индиану Джонса. Я имею в виду, что Uncharted уже совсем рядом, так почему же так внезапно возникла необходимость вернуться к исходному материалу франшизы. Но потом это проект Machine Games, так что ему вроде как можно доверять.
По иронии судьбы, из-за этого Indiana Jones and the Great Circle выделяется еще больше. Можно утверждать, что Wolfenstein и Indiana Jones объединяет общая тема уничтожения плохих парней времен Второй мировой войны, но это совершенно разные игры. Несмотря на просмотр некоторых рекламных материалов, я понятия не имел, во что ввязываюсь. Через несколько часов игры я был приятно удивлен. Не хочу много спойлерить, но ближе к концу есть последовательность снов, которая совершенно потрясла меня.
Bethesda раскрыла некоторые вопиющие требования к аппаратному обеспечению ПК для игры Indiana Jones and the Great Circle. Это особенно озадачивает, учитывая, что игра работает на Idtech 7, известном масштабируемом движке, который замечательно работает в маломощных устройствах, таких как Steam Deck. Мой компьютер с Ryzen 7 5800X3D, GeForce RTX 3080 Ti и 48 ГБ оперативной памяти DDR4-3200 едва справился с задачей по достижению 1440p 60 FPS без трассировки лучей.
К чести Machine Games, игра работала на удивление хорошо в разрешении 4K, но в зонах с большим количеством NPC наблюдались заметные падения кадров. Затем я переключился на 1440p, и с тех пор игра идет как по маслу. После запуска производительность определенно станет лучше, как только драйверы Nvidia будут анонсированы. Трассировка контура и реконструкция лучей на момент написания статьи были недоступны, но мы обязательно протестируем их в наших бенчмарках.
Как уже говорилось, мне было трудно понять, какой должна быть игра Indiana Jones and the Great Circle. Все началось очень похоже на Индиану Джонса: перуанская гробница, шипы-ловушки, испуганные туземцы-проводники, мешки с песком и катящиеся валуны. Затем Вы переноситесь на свою удобную преподавательскую работу в университете, и не успеваете оглянуться, как оказываетесь в Ватикане.
По сути, Indiana Jones and the Great Circle - это смесь Splinter Cell, Uncharted, Tomb Raider, а если Вы чувствуете себя по-настоящему авантюристом, то и Call of Duty. Стелс будет Вашим лучшим другом на протяжении большей части игры, если только Вы не играете на низких уровнях сложности. ИИ в игре - один из самых безмозглых, которые я когда-либо видел. Вы можете без труда пройти мимо врагов, не заметив их.
Как и в каждой стелс-игре, вышедшей после 2010 года, есть круг, который заполняется до того, как враги заметят Ваше местоположение. Это занимает одинаковое количество времени, независимо от того, где Вы находитесь, так что если Вы быстры, то можете пройти приседанием под целой комнатой врагов и не вызвать тревоги. Но не все так плохо: случайный спринт или удар хлыстом в неподходящий момент - и враги заполонят Ваше местоположение быстрее, чем Вы успеете сказать "ой".
Боевые действия в основном ограничены ближним боем, который составит 90% всех Ваших столкновений с врагами. Вы можете уклоняться, блокировать и даже парировать вражеские атаки. В целом, это похоже на боксерскую механику Cyberpunk 2077, но здесь у Вас есть возможность время от времени пускать в ход свой хлыст. Некоторые враги будут стрелять в Вас из своего оружия, так что будьте начеку. У Вас также есть возможность время от времени выхватывать оружие противника и открывать огонь.
Игра даже дает Вам культовый револьвер Индианы на самый худший случай. Однако патронов мало, поэтому прибегать к оружию следует только тогда, когда другого выхода нет. В принципе, боя нужно избегать везде, где это возможно, но есть некоторые сценарии, в которых он неизбежен. И это хорошо, потому что Вы не можете позволить себе стать слишком самодовольным и полностью пренебречь боевой механикой.
Когда Вы не избегаете врагов или не сражаетесь, Вы ломаете голову, решая головоломки. В игре их великое множество, и некоторые из них - настоящие головоломки. Хотя Вы можете регулировать их сложность, я бы рекомендовал Вам оставить их как есть. В Ватикане Вам предстоит расшифровывать символы, часто с помощью шифра. В Гизе Вы будете отражать свет с помощью зеркала, а в последнем регионе будет много воды.
Прохождение включает в себя много прыжков, качания, лазания, плавания и раскачивания. Ваш хлыст будет Вашим лучшим другом здесь, удваиваясь как рычаг и веревка. И да, игра тонко "ведет" Вас, используя белую краску. По крайней мере, она не желтая, я думаю. Если этого было недостаточно, то в игре God of War Ragnarök также присутствует троп NPC, выкрикивающих решения. Вы не можете отключить ни то, ни другое, но я надеюсь, что в будущем обновлении Вам это позволят.
Внутриигровая карта - это пограничная новинка, которая мало чем может помочь в навигации. Быстрое перемещение существует, но в рудиментарном виде, в виде уличных указателей. Вам придется почувствовать карту и запомнить важные места, чтобы облегчить передвижение. Это отличительная черта хорошего дизайна игры, потому что места останутся с Вами надолго после прохождения игры.
Если отбросить сомнительные боевые действия, то дизайн уровней в Indiana Jones and the Great Circle безупречен. Вам предстоит исследовать три региона: Ватикан в Италии, Гизех в Египте и Сухотай в Юго-Восточной Азии. Карты замысловаты и повторяют друг друга, подобно тому, что Вы увидите в игре от FromSoftware (да, да). Machine Games утверждает, что локации исторически точны, вплоть до планировки улиц.
Вы можете провести дюжину часов, исследуя только Ватикан, и все равно останетесь с загадкой или двумя. Охотники за трофеями проведут целый день, обследуя каждый уголок в поисках всех мыслимых предметов коллекционирования, а большинству игроков почти наверняка понадобится гид. В отличие от нечистот с открытым миром, выпускаемых некоторыми студиями, Indiana Jones and the Great Circle - это тщательно продуманный, созданный вручную опыт, и я только за это.
В игре много побочного контента, большинство из которого Вам придется открывать самостоятельно. В целом, его можно разделить на четыре категории: Приключения (сюжетный квест), Полевые задания (побочные задания), Загадки (головоломки в одной локации) и Открытия (секретные предметы). Да, технически Вы можете узнать местоположение всех целей с помощью внутриигровых покупок, но даже это требует определенной степени исследования, чтобы найти свободную мелочь, лежащую повсюду, чтобы купить предметы, которые откроют эти места. Пройти главный квест молниеносно просто невозможно, потому что огромное количество "хороших" улучшений заперто в труднодоступных местах.
Вы повышаете уровень своего персонажа, читая книги. Сначала Вы должны приобрести книгу в открытом мире, а затем разблокировать ее с помощью Очков Приключений, которые Вы должны заработать, выполняя описанные выше действия. В самом начале игры Вы получите камеру за выполнение квестового задания. На протяжении всей игры у Вас будут появляться возможности сделать фотографии в игровом мире. Делайте это при каждом удобном случае, потому что это бесплатный источник Очков Приключений. И Вы сможете получить отличные скриншоты, которыми можно похвастаться.
Indiana Jones and the Great Circle - это, несомненно, одна из лучших игр, в которые я играл в 2024 году. Я начал играть в нее сразу после марафона S .T.A.L.K.E.R 2: Heart of Chornobyl и получил столь необходимую смену темпа/вибрации. Не беспокоиться о мутантах/бандитах/аномалиях на каждом углу было желанным изменением. Здесь есть здоровый баланс между головоломками, платформерами, боем и исследованием, который мне очень понравился.
Но сюжет настолько стереотипный, насколько это возможно. Вы, как умный, но мускулистый протагонист, объединяетесь с Джиной Ломбарди (журналисткой), чтобы распутать заговор нацистов по захвату мирового господства. Это не совсем кричит об оригинальности, но можно утверждать, что в этом и нет необходимости. Индиана Джонс, как персонаж, был задуман именно для этой роли, и поместить его в любой другой сценарий было бы нарушением погружения.
Кроме того, Machine Games сделала все возможное, чтобы заставить Вас не обращать внимания на вялый сюжет Indiana Jones and the Great Circle. Некоторые участки игры лабиринтообразны, и Вы будете пробираться назад гораздо чаще, чем это необходимо. Кажущаяся простой головоломка заставит Вас часами сидеть в тупике. Побочный квест будет иметь неожиданные повороты и откроет Вам сочную историю.
В заключение хочу сказать, что мне очень понравилась эта игра, и я рекомендую Вам пройти ее хотя бы раз. Это одна из немногих игр, которая без труда объединяет множество тропов в один, хорошо отполированный пакет. В моей игре не было ни одной ошибки (несмотря на логотип Bethesda). Это уже само по себе подвиг для игры, выпущенной в 2024 году.
Indiana Jones and the Great Circle продолжает победную серию Xbox и предоставляет больше преимуществ подписчикам Game Pass. Является ли она игрой года? Скорее всего, нет. Но это весело. А это, в конце концов, главное, я думаю. У Xbox наконец-то появился ответ на Uncharted. Эта франшиза практически мертва, потому что Naughty Dog занята переделкой The Last of Us.