Поддержка мультикадрового поколения Nvidia DLSS 4 может выйти за рамки серии RTX 50
Nvidia делает ставку на то, что DLSS 4 мульти-кадровая генерация заставит покупателей перейти на серию RTX 50. Эта технология является эксклюзивной для новых видеокарт, а дата выхода RTX 5080 и RTX 5090 назначена на 30 января. В недавнем интервью Digital Foundryбрайан Катанзаро (Bryan Catanzaro) из Nvidia дал геймерам некоторую надежду на то, что "убийственная" функция DLSS 4 может в конце концов добраться до серий RTX 30 или RTX 40.
Хотя генерация нескольких кадров привлекает больше всего внимания, это не единственное преимущество Nvidia DLSS 4. Такие функции, как Super Resolution и Ray Reconstruction, также будут улучшены для серий RTX 30 и 40. Тем не менее, улучшенная генерация кадров обещает значительный прирост в грядущих GPU. Улучшения во многом обусловлены более умным искусственным интеллектом, повышающим скорость и эффективность. Поскольку генерация нескольких кадров в меньшей степени зависит от аппаратного обеспечения, существует меньше препятствий для обратной совместимости.
В разговоре с Digital Foundry Брайан Катанзаро подтвердил возможность появления многокадровой генерации на старых картах Nvidia. Пока компания сосредоточена на серии RTX 50, но это может измениться при достаточной оптимизации. Тем не менее, геймерам не стоит завышать свои ожидания. Ранние бенчмарки показали, что RTX 5080 и RTX 5090 в значительной степени зависят от новейшей функции Nvidia DLSS 4, чтобы реализовать заявленный прирост производительности. Учитывая, что генерация нескольких кадров доступна на графических процессорах более раннего поколения, модернизация потеряет свою привлекательность.
Пока что владельцы серии RTX 30 вынуждены полагаться на ограниченную поддержку FSR 3, подхода AMD к генерации кадров. Насколько хорошо мультигенерация кадров DLSS 4 отразится на реальной производительности, станет ясно в ближайшее время. Эмбарго на обзоры заканчивается 24 января для RTX 5090 и 30 января для RTX 5080.