Предполагаемая базовая цена GTA 6 в $100 означает конец игры для кошелька, и индустрия последует этому примеру
Геймеры возможно, придется подождать по мнению отраслевых аналитиков, игра Grand Theft Auto VI появится в продаже в 2026 году, но это не единственное, о чем стоит беспокоиться. Текущая динамика развития GTA VI(GTA 6) настолько высока, что Take-Two/Rockstar может воспользоваться этим и поднять базовую цену игры до $100. Еще большее беспокойство вызывает вероятность того, что и другие ААА-игры последуют этому примеру.
Аналитик Мэтью Болл из компании Epyllion в своей презентации State of Video Gaming in 2025 предсказывает, как GTA 6 может повлиять на ценообразование в индустрии видеоигр. Аналитик отмечает, что за последние 44 года цены на упакованные видеоигры снижались в реальном долларовом выражении. Напротив, цены на другие виды развлечений, такие как фильмы, концерты и Netflix, росли на протяжении десятилетий.
Очевидно, что это не сулит ничего хорошего игровой индустрии, независимо от размера студии. И это несмотря на то, что то, что ААА-игры, разработка которых 15 лет назад обходилась в $50 млн. за одну игру, сейчас требуют затрат от $200 млн. до $500 млн. и более. Minecraft и GTA V minecraft остаются двумя самыми продаваемыми пакетными играми всех времен по количеству проданных единиц.
Индустрия ожидает, что GTA VI преодолеет невидимый барьер цен на игры в $70, и флагманская игра от Take-Two будет продаваться в розницу в диапазоне от $80 до $100, как надеются производители игр. Хотя GTA 6 за $70 будет самой дешевой GTA в истории, Балл ожидает, что средняя цена игры составит $91.
Это может привести к повышению цен на игры как минимум на $10: игры за $50 поднимутся до $60, за $60 - до $70, за $70 - до $80 и так далее.
Геймерам - в первую очередь тем, кто играет в игры класса ААА - возможно, придется поправить свои кошельки, если эта прогнозируемая тенденция станет реальностью. Помните, что мы все еще говорим о базовых ценах, а это значит, что издания Deluxe и Premium могут стать еще дороже.
Аналитик также рассматривает такие аспекты, как влияние генеративного и агентного ИИ в играх, а также то, как успех Nintendo Switch и Steam Deck возродил перспективы портативных АА/ААА игр.
Интересно, что, хотя ПК- и консольные геймеры все чаще переходят на другие формы развлечений, Балл показывает, что с 2021 года ПК-игры фактически выросли на 20%, в то время как консольные застопорились.
Это объясняется рядом преимуществ, присущих платформе ПК, включая большую, пополняемую библиотеку с почти полной обратной совместимостью, многозадачность, доступность эксклюзивов PlayStation на ПК (хотя и с задержкой), аналогичных Xbox, премиальные игры Roblox и рост числа игровых портативных устройств на базе Windows.
Приобретите 3-месячный игровой пропуск для Xbox PC на Amazon
Источник(и)
Мэтью Болл через VGC