Notebookcheck Logo

CheckMag | Растраченный потенциал Pico 4 - одно лишь хорошее аппаратное обеспечение не поможет в борьбе с VR-предложениями Meta

Нераспакованная гарнитура Pico 4 во всей своей красе. (Источник изображения: Wikimedia Commons)
Нераспакованная гарнитура Pico 4 во всей своей красе. (Источник изображения: Wikimedia Commons)
На протяжении многих лет VR-гарнитуры Quest от Meta были лучшим выбором для недорогих автономных VR-игр. Конкуренты с востока поднялись, чтобы бросить вызов их господству, но они совершили ошибку, упустив один важный аспект, который позволил "Квестам" оставаться успешными и неоспоримыми.
Личное мнение от Alfrancis Villapando
Мысли, высказываемые в этой статье, принадлежат автору и могут не представлять политику редакторского состава Notebookcheck.

В 2020 году компания Meta выпустила гарнитуру Quest 2, сделав виртуальную реальность доступной для широких масс. Ее автономный характер сделал VR легкодоступным для простых людей: Никаких предварительных условий, никаких привязок. Просто наденьте ее на голову и играйте в свое удовольствие. Для более хардкорных геймеров он может подключаться к ПК для высокоточного PCVR-гейминга через Oculus Link. На сегодняшний день продано 20 миллионов гарнитурона стала самой популярной VR-гарнитурой на рынке.

Китайский цифровой гигант ByteDance внимательно наблюдал за историей успеха Meta и пришел к выводу, что VR-пространство будет выгодным рынком для выхода на него. В 2022 году вышла модель Pico 4, разработанная как для завоевания местного рынка, так и для конкуренции с гарнитурами Quest компании Meta за рубежом. На момент выхода на рынок она находилась в ценовом диапазоне Quest 2 (320 евро) на родном континенте, в то время как европейские ритейлеры установили цену на нее между Quest 2 и 3, примерно 400 евро. Несмотря на свою доступность, он оснащен на 2 Гб больше оперативной памяти, чем у бюджетного предложения Meta, более высоким разрешением на глаз и линзами-"блинами" для более широкого угла обзора. Создатели умно спроектировали батарею, разместив ее на задней части ремешка, чтобы сбалансировать распределение веса. Как и его западный конкурент, он также позволяет подключаться к PCVR через приложение PICO Connect (ранее Streaming Assistant).

Все эти приятные особенности делают Pico 4 более удобным, чем громоздкий Quest 2 из коробки. За два года, что он существует в продаже, он стал лучшим выбором для бюджетных геймеров, желающих испытать PCVR на себе. Есть только одна проблема..

Pico 4 создан не для этого.

ByteDance пошли по стопам Meta, когда задумали Pico 4. Как и Quest 2, восточная версия VR продается в убыток в надежде, что их отдельная библиотека, магазин PICO, принесет прибыль. Однако то, что предлагает магазин PICO, уже есть в магазине Meta, а такие известные эксклюзивы, как Assassin's Creed Nexus, Asgard's Wrath и грядущая Batman: Arkham Shadow, только привлекают больше покупателей на его витрину. Отсутствие уникального контента - это то, что не позволяет рекомендовать отдельную гарнитуру ByteDance, независимо от того, насколько мощным является ее аппаратное обеспечение.

Итак, Pico 4 канула в безвестность, потому что ее подвела библиотека игр. Вместо того чтобы стать квестовым соперником, каким его хотели видеть создатели, он оказался в нише бюджетных PCVR с возможностью автономного использования в качестве второстепенной функции.

Pico 4 едва ли сможет повлиять на долю рынка Meta. (Источник изображения: Counterpoint Research)
Pico 4 едва ли сможет повлиять на долю рынка Meta. (Источник изображения: Counterpoint Research)

У ByteDance было все необходимое, чтобы соперничать с Meta на рынке автономных гарнитур, но Pico 4 прострелил себе ногу своим некачественным программным обеспечением. Интересно, что это не первый случай, когда неадекватное программное обеспечение помешало процветанию отличного оборудования: PlayStation VR 2 от Sony - еще один пример. Рецензенты высоко оценили удобство ношения и OLED-дисплей который позволял передавать поразительные визуальные эффекты, но враждебный ценник, установленный выше, чем на консоль PS5, полностью уничтожил удовольствие от игры. Консоль стала тысячедолларовой покупкой для тех, кто хотел познакомиться с удручающей библиотекой эксклюзивов, которая с тех пор так и не пополнилась. Результатом стало ужасающее отсутствие продаж что заставило Sony прекратить производство, а совсем недавно снизить цену на PlayStation VR 2 и сделать ее совместимой с PCVR чтобы привлечь более широкую аудиторию.

Из этого можно сделать два вывода: Отличное оборудование - ничто без хорошего программного обеспечения, которое его поддерживает, и VR-гарнитуры Meta, возможно, стали слишком большими, чтобы потерпеть неудачу. У "Квестов" было 5 лет, чтобы укрепить свои позиции в качестве автономных гарнитур по умолчанию, нарастить узнаваемость бренда, библиотеку контента и эксклюзивность, чтобы привлечь широкий круг потребителей. На данный момент любой будущий автономный конкурент должен понимать, что ему предстоит нелегкая борьба с Meta, и в итоге его продукты может постигнуть та же нишевая участь, что и Pico 4.

Источник(и)

Собственный

Этот важный материал точно понравится твоим друзьям в социальных сетях!
Mail Logo
> Обзоры Ноутбуков, Смартфонов, Планшетов. Тесты и Новости > Новости > Архив новостей > Архив новостей за 2024 год, 09 месяц > Растраченный потенциал Pico 4 - одно лишь хорошее аппаратное обеспечение не поможет в борьбе с VR-предложениями Meta
Alfrancis Villapando, 2024-09- 5 (Update: 2024-09- 5)