Notebookcheck Logo

CheckMag | Рюдзинкс и Юдзу испепелились, и Nintendo была права, закрыв их

Длинная рука юридической службы Nintendo быстро расправилась с Рюдзинкс и Юдзу, как только они решили это сделать (Источник изображения: Nintendo - отредактировано)
Длинная рука юридической службы Nintendo быстро расправилась с Рюдзинкс и Юдзу, как только они решили это сделать (Источник изображения: Nintendo -
У компании Nintendo долгая история надувательства своих фанатов, будь то выпуск недостаточно мощного оборудования, судебные иски против фанатских проектов, закрытие сервисов, на которые опирались старые консоли, или постоянная перепродажа своего каталога игр людям, которые покупали эти же игры снова и снова. Но если речь идет о Ryujinx и Yuzu, то нетрудно понять, почему эти проекты были закрыты.
Личное мнение от David Devey
Мысли, высказываемые в этой статье, принадлежат автору и могут не представлять политику редакторского состава Notebookcheck.

Nintendo была и остается яростным защитником своей интеллектуальной собственности. У нее, должно быть, есть команда юристов размером с небольшую страну, и она подала в суд на такие фанатские проекты, как Super Mario 64 port, YouTubers которые показывают эмулированный контент, сайты, которые размещают свои ПЗУ, Switch моддеры и даже другие разработчики. Добавьте сюда тот факт, что они постоянно перепродают свой бэк-каталог, а затем закрывают магазины для старых консолей, вынуждая людей покупать одни и те же игры снова и снова, и нетрудно понять, почему Nintendo так ненавидят.

Switch вышла на рынок в 2017 году и была легким кандидатом на эмуляцию благодаря своему удручающе маломощному процессору на базе ARM (Tegra X1), который был крайне устаревшим, впервые появившись в Nvidia Shield на целых 2 года раньше.

Спустя всего год после выхода, в 2018 году, в течение месяца после друг друга, вышли Ryujinx и Yuzu. Разработка эмуляторов Switch продвигалась быстро, благодаря хорошо задокументированной архитектуре ARM, на которой он был основан, и тому факту, что первое поколение Switch имело аппаратный дефект, из-за которого его можно было перевести в режим восстановления, используя лишь скрепку https://www.reddit.com/r/SwitchHacks/comments/8f0ugz/hardwarediy_switch_paperclip_jig_for_rcm_mode/.

К концу своего существования Ryujinx и Yuzu были способны эмулировать практически любую игру для Switch на относительно маломощном оборудовании. Это сделало современные портативные устройства, такие как Steam Deck(доступный на Amazon.com), идеальными заменителями Switch. Кто станет покупать Switch, если Вы можете приобрести Steam Deck всего за чуть большую сумму и играть как в игры для ПК, так и в игры для Switch?

Steam Deck - это довольно способная машина для эмуляции Switch, так зачем же Вам вообще покупать настоящую? (Источник изображения: Дэвид Деви / Notebookcheck)
Steam Deck - это довольно способная машина для эмуляции Switch, так зачем же Вам вообще покупать настоящую? (Источник изображения: Дэвид Деви / Notebookcheck)

Эмуляторы уже давно попали в серую / легальную зону закона. Технически они легальныоднако многие из них привлекают нежелательное юридическое внимание поскольку китайские производители продолжают получать прибыль, продавая карманные компьютеры с ПЗУ. В случае с Yuzu и Ryujinx от пользователей ожидается, что они сами будут добывать прошивку и криптографические ключи (что, конечно же, не законно), но ни один из этих эмуляторов не поставляется с каким-либо собственным кодом, что позволяет отнести их к "законной" области, несмотря на то, что это никогда не оспаривалось в суде.

Исторические примеры того, как корпорации пытались закрыть эмуляторы, немногочисленны, в основном по вышеуказанным причинам, а также потому, что большинство из них эмулируют системы, которые больше не продаются, или работают под управлением компаний, у которых нет платформы для распространения своих старых игр. Однако в качестве двух примеров можно привести дело Sony против Connectix - Virtual Game Station и Bleem! которые были выпущены в то время, когда оригинальная Playstation 1 была в продаже, и которые, что примечательно, могли воспроизводить только оригинальные диски. Хотя "модифицированные" версии Connectix - VGS все же попали в широкую продажу.

Несмотря на это, Sony удалось добиться закрытия обеих платформ, но ни одна из них не была закрыта по решению суда. В конце концов, VGS была выкуплена самой Sony, после чего испарилась. Bleem! потерпела крах из-за судебных издержек, связанных с противостоянием с Sony. В обоих случаях можно провести параллели с Ryujinx и Yuzu в плане юридических угроз и конкуренции с аппаратным обеспечением, которое (на тот момент) было доступно для продажи.

Bleem! был коммерческим эмулятором, который мог воспроизводить оригинальные диски PS1 на ПК, что вызвало недовольство Sony. Он просуществовал значительно меньше времени, чем любой из основных эмуляторов Switch (Источник изображения: GameByte)
Bleem! был коммерческим эмулятором, который мог воспроизводить оригинальные диски PS1 на ПК, что вызвало недовольство Sony. Он просуществовал значительно меньше времени, чем любой из основных эмуляторов Switch (Источник изображения: GameByte)

Независимо от того, что сами эмуляторы считаются легальными, и того факта, что именно сами пользователи должны предоставлять "нелегальную" часть пакета, которая заставляет все работать, как неоднократно показывал кинобизнес показал, преследование пользователей не работает.

В итоге под прицелом оказываются сами эмуляторы. Одного только финансового давления при столкновении с таким гигантом, как Nintendo, как показывает история, достаточно, чтобы заставить разработчиков прекратить свою деятельность - к сожалению, никогда не позволяя им получить свой день в суде, чтобы бороться за законные права эмуляционного программного обеспечения.

Если Вы полностью проигнорируете затянувшуюся историю взаимоотношений Nintendo со своими фанатами и представите себе компанию, выпускающую свою первую игровую консоль, то как бы Вы восприняли появление через 12 месяцев после их первого релиза программного обеспечения, которое фактически избавило бы Вас от необходимости покупать у них какое-либо оборудование или игры. Даже если предполагаемый вариант использования не является пиратством, тот факт, что его "можно" использовать для пиратства, означает, что в конечном итоге некоторые люди так и поступят.

Почти невозможно подсчитать общую потерю продаж для Nintendo. Потери от продаж аппаратного и программного обеспечения, вероятно, в любом случае не сильно повлияют на доходы Nintendo, и давайте будем честными - большинство людей, занимающихся пиратством, не станут открыто признаваться в этом. Но тот факт, что такая возможность появилась, пока продукт еще продается, привлечет внимание.

Если отбросить финансовый кризис 2007 года, акции Nintendo демонстрируют хорошие результаты, и вряд ли на них повлияет пара эмуляторов. (Источник изображения: Google)
Если отбросить финансовый кризис 2007 года, акции Nintendo демонстрируют хорошие результаты, и вряд ли на них повлияет пара эмуляторов. (Источник изображения: Google)

К счастью, как неоднократно показывал Интернет https://torrentfreak.com/the-pirate-bay-cant-be-stopped-co-founder-says-211128/что отрубание пары голов у гидры не окажет большого влияния в долгосрочной перспективе. Годы упорного труда разработчиков Yuzu и Ryujinx - это самые значительные потери. Тем не менее, независимо от того, насколько их ненавидят в сообществе, или насколько здоровой является их прибыль, такие компании, как Nintendo, не должны конкурировать с решениями, которые занимаются реинжинирингом их продуктов и предлагают их бесплатно, по крайней мере, в течение активного жизненного цикла аппаратного обеспечения. С точки зрения закона, эмуляция игр, не принадлежащих игроку, равносильна краже, а в мире, где все больше доминируют цифровые магазины, даже "право собственности" - это не совсем точный термин термин.

Еще предстоит выяснить, что эти случаи могут означать для эмуляции в целом, но в конечном итоге эмуляция должна быть направлена на сохранение; на то, чтобы дать возможность молодым и пожилым людям вспомнить и насладиться играми с давно вышедших из употребления систем, которые формировали игровую индустрию. Игры, которые можно купить в местном Walmart, не нуждаются в немедленном сохранении.

Работа, которую люди вкладывают в эмуляцию, вносит значительный вклад в историю игр и их сохранение, но она не должна использоваться как инструмент пиратства, особенно когда продукт, который эмулируется, все еще активно продается. Ryujinx и Yuzu облегчили пиратство для многих людей, независимо от того, было ли это намерением или нет. Именно из-за этого оба проекта, а также команды, стоявшие за ними, были уничтожены.

Этот важный материал точно понравится твоим друзьям в социальных сетях!
David Devey, 2024-10-19 (Update: 2024-10-19)