Notebookcheck Logo

Смартфон Nokia 3.1. Обзор от Notebookcheck

Небольшое обновление.

Второй раунд для Nokia 3 объявляется открытым! Производитель внес небольшие правки во внешность и начинку перед выпуском свежей модели. За сумму чуть менее $160 вы получаете заряженный смартфончик на Android One, над которым трудились специалисты HMD Global. Наши впечатления от новинки постараемся описать в данном обзоре.

Новая Nokia 3.1 от HMD Global - это типичный смартфон начального уровня, в основе которого лежит младший чипсет MediaTek. В отличие от предыдущей модели, дисплей устройства имеет соотношение сторон 18:9 с разрешением 1440х720 пикселей. В зависимости от конфигурации, в смартфоне может быть установлено 2 или 3 ГБ ОЗУ и 16 или 32 ГБ основной памяти. Емкость батареи также чуть выросла (2990 мАч) по сравнению с предшественником, но камера по-прежнему одинарная. На обзор мы получили модель в младшей конфигурации, цена которой, на момент написания данного материала, составляет примерно $160.

Основными конкурентами аппарата следует считать  Gigaset GS185, Motorola Moto G6 Play и Honor 7C. Более старые модели, которые ранее были дороже, теперь также находятся в выбранной ценовой категории, например - Samsung Galaxy J5 (2017).

Хорошо (80%) Nokia 3.1 Mediatek MT6750NARM Mali-T860 MP2 Smartphone - 31 July 2018 - v6
Тестовый образец выдан нам компанией HMD Global
Сохранить защищённую авторским правом картинку с итоговым рейтингом в формате PNG / SVG
Nokia 3 (2018) (3 Серия)
Процессор
Mediatek MT6750N 8 x 1.5 GHz, Cortex-A53
Графический адаптер
ARM Mali-T860 MP2
ОЗУ
2048 Мбайт 
, LPDDR3
Дисплей
5.20 дюйм. 2:1, 1440 x 720 пикс. 310 точек/дюйм, 10-point capacitive touchscreen, IPS, Corning Gorilla Glas, глянцевое покрытие: ✔
Хранение данных
16 GB eMMC Flash, 16 Гбайт 
, 8.2 Гбайт свободно
Интерфейсы
1 USB 2.0, Аудиоразъёмы: 3.5-mm audio, картридер: microSD up to 128 GB (SD, SDHC, SDXC), NFC, датчик освещённости, Датчики и сенсоры: proximity sensor, accelorometer, gyroscope, magnetometer
Коммуникации
802.11a/b/g/n (a/b/g/n = Wi-Fi 4/), Bluetooth 4.2, GSM/GPRS/Edge (850, 900, 1,800, 1,900 MHz), UMTS/HSPA+ (band 1, 5, and 8), LTE Cat. 4 (band 1, 3, 5, 7, 8, 20, 38, and 40), Dual SIM, LTE, GPS
Габариты
толщина х ширина х глубина (мм): 8.7 x 146.25 x 68.65
Аккумулятор
2990 мА⋅ч литий-ион.
Операционная система
Android 8.0 Oreo
Камера
осн. камера: 13 МП (autofocus, f/2.0, LED flash, 1080p video)
фронт. камера: 8 МП (fixed focus, f/2.0, 84.6° wide-angle)
Дополнительно
акустическая система: mono speaker, клавиатура: on-screen, power supply, USB cable, SIM tool, quick-start guide, headset, Android One, 24 мес. гарантии в Европе, head SAR: 1,08 W/kg, body SAR: 0,75 W/kg, пассивное охлаждение
Вес
138 г, адаптер питания: 52 г
Стоимость
159 евро
Внимание: Разные образцы одной и той же модели часто используют неодинаковые компоненты! (Матрица AUO вместо BOE, память Hynix вместо Samsung, накопитель SATA вместо PCIe, ...)

 

Дизайн и особенности

У Nokia 3.1 есть несколько расцветок корпуса: черный, синий и серый. Фронтальная панель целиком прикрыта защитным стеклом Corning Gorilla Glass. Стекло окружено пластиковой окантовкой, которая плавно переходит в металлическую рамку огибающую весь корпус; тыльная панель выполнена из пластика. Выступающий бортик камеры нельзя назвать привлекательным элементом дизайна, но зато он защищает линзы от царапин и повреждений.

Качество сборки на высоте, щели на стыках между деталями минимальны. Смартфон достаточно хорошо защищен от деформаций, так как никаких видимых изменений на дисплее во время давления на него не происходит. При скручивании корпус смартфона слегка похрустывает. 

Батарея встроенная, самостоятельной замене она не подлежит. В смартфоне присутствуют два слота: один для microSD, второй для двух SIM карт. Лотки карт сделаны из металла, потому достаточно прочные и не ломаются.

158.3 mm 76.7 mm 7.8 mm 164 g154.4 mm 72.2 mm 9 mm 175 g147 mm 70.6 mm 8.8 mm 149 g146.25 mm 68.65 mm 8.7 mm 138 g146.2 mm 71.3 mm 8 mm 158 g143 mm 71.4 mm 8.68 mm 141 g148 mm 105 mm 1 mm 1.5 g

Физические подключения

Количество и тип доступных интерфейсов осталось неизменным со времен предыдущей модели. Порт micro USB на нижней грани смартфона используется для зарядки и синхронизации данных, скорость ограничена возможностями протокола USB 2.0, поддерживается OTG.

Согласно спецификациям имеется поддержка карт памяти объемом до 128 ГБ, но, видимо, не стоит верить на слово любой информации. Наша референсная карта Toshiba Exceria Pro M501 на 64 ГБ отказалась работать с Nokia 3.1 и нам пришлось использовать другую (M401). Карта памяти может быть использована для установки приложений и хранения личных файлов пользователя.

Кроме прочего, смартфон поддерживает Bluetooth 4.2, NFC и FM радио. К сожалению, сканера отпечатков пальцев и распознавания лица в данной модели нет.

Программное обеспечение

Устройство поставляется с предустановленной ОС Android 8.0 Oreo. Несмотря на то, что аппарат является частью программы Android One, обновления до версии 8.1 до сих пор нет и никто не смог предоставить информацию о сроках его появления. В целом, устройства сертифицированные по данной программе гарантируют своему владельцу своевременные обновления ОС и ее компонентов на протяжении двух лет, а также обновления патчей безопасности в течении дополнительного, третьего, года. Система безопасности на тестовом смартфоне имела последнюю версию.

Кроме приложений и сервисов от Google какого-либо стороннего ПО на устройстве с завода не предустановлено. В системе присутствует возможность добавлять других пользователей. На сайте HMD Global вы можете скачать приложение Nokia Suite которое поможет синхронизировать данные между смартфоном и компьютером. По сути, это идейное продолжение программы Nokia PC Suite, разработка которой была прекращена в 2012 году.

Беспроводные возможности и навигация

Относительно прошлогодней модели в новинке пропала поддержка одного из диапазонов LTE связи (band 28, 700 МГц). Данная частота активно используется только в Европейском регионе. В целом, смартфон “подружится” с большинством мировых сетей. Так, например, присутствует поддержка диапазонов 38 и 40, которые в основном используются в России и Китае. Максимальная скорость составляет 150 Мбит/с на прием и 50 Мбит/с на передачу данных - низкие показатели по современным меркам. За время тестирования качество приема сети смартфоном не вызвало претензий.

Беспроводной модуль смартфона поддерживает стандарты WiFi IEE802.11a/b/g/n в 2.4 и 5 ГГц диапазонах. Скорость соединения с нашим референсным роутером Linksys EA8500 была стабильной и достаточно высокой.

Networking
iperf3 transmit AX12
Samsung Galaxy J5 (2017) Duos
Mali-T830 MP1, 7870 Octa, 16 GB eMMC Flash
281 MBit/s +181%
Nokia 3.1
Mali-T860 MP2, MT6750N, 16 GB eMMC Flash
100 MBit/s
Nokia 3
Mali-T720, MT6737, 16 GB eMMC Flash
76.6 MBit/s -23%
Gigaset GS185
Adreno 308, 425, 16 GB eMMC Flash
53.7 MBit/s -46%
Honor 7C
Adreno 506, SD 450, 32 GB eMMC Flash
53 MBit/s -47%
Motorola Moto G6 Play
Adreno 505, 430, 32 GB eMMC Flash
46.8 MBit/s -53%
iperf3 receive AX12
Samsung Galaxy J5 (2017) Duos
Mali-T830 MP1, 7870 Octa, 16 GB eMMC Flash
278 MBit/s +148%
Nokia 3.1
Mali-T860 MP2, MT6750N, 16 GB eMMC Flash
112 MBit/s
Nokia 3
Mali-T720, MT6737, 16 GB eMMC Flash
81.1 MBit/s -28%
Gigaset GS185
Adreno 308, 425, 16 GB eMMC Flash
54.7 MBit/s -51%
Honor 7C
Adreno 506, SD 450, 32 GB eMMC Flash
46 MBit/s -59%
Motorola Moto G6 Play
Adreno 505, 430, 32 GB eMMC Flash
44.7 MBit/s -60%
Тест GPS на улице
Тест GPS на улице
Тест GPS в помещении
Тест GPS в помещении

Смартфон поддерживает сервисы GPS и GLONASS для определения своей геопозиции. В здании аппарат не может установить соединение со спутниками, но на улице делает это без особых трудностей с точностью до 4 метров. Время, необходимое для определения местоположения составило 10 секунд.

Мы взяли Nokia 3.1 с собой на велопрогулку, чтобы сравнить ее с профессиональным навигатором Garmin Edge 500. Трек записанный на Nokia всего на 30 метров короче, а детальное его изучение показало, что оба устройства имеют примерно одинаковый уровень точности. Другими словами: Nokia 3.1 вполне справится с ролью навигатора.

Garmin Edge 500
Garmin Edge 500
Garmin Edge 500
Garmin Edge 500
Garmin Edge 500
Garmin Edge 500
Nokia 3.1
Nokia 3.1
Nokia 3.1
Nokia 3.1
Nokia 3.1
Nokia 3.1

Звонки

Nokia 3.1: приложение для совершения звонков
Nokia 3.1: приложение для совершения звонков

Приложение для совершения звонков от Google хорошо известно своей удобностью и HMD Global выбрали именно его для своего смартфона.

Качество связи хорошее, разговорный динамик без проблем передает речь, но качество микрофона таково, что на другом конце трубки отчетливо слышно, что вы говорите по мобильному телефону (иными словами, не хватает качества). Громкая связь работает заметно хуже, ее не выйдет использовать в качестве основного способа общения. Даже когда мы говорили прямо в смартфон, собеседнику было сложно что-либо разобрать - голос слишком сильно искажается.

В теории Nokia 3.1 поддерживает VoLTE, однако протестировать данную функцию в нашей мобильной сети невозможно.

Камера

Снимок с фронтальной камеры смартфона
Снимок с фронтальной камеры смартфона

Фронтальная камера имеет разрешение 8 МП, а также обладает удивительно высокой светочувствительностью и поддержкой различных фильтров и режимов для улучшения селфи-снимков. В дневное время суток камера делает отличные снимки, но чем меньше вокруг света тем быстрее снижается качество съемки. Видеозапись ведется в разрешении 720р.

Основная камера на тыльной панели смартфона обновилась и теперь имеет разрешение 13 МП. Снимки получаются качественные (за исключением панорамы). Режим макросъемки на удивление хорошо работает, а светодиодная вспышка помогает немного улучшить получаемые фотографии. В условиях недостаточного освещения камера снимает неплохо, но на изображении появляются шумы. Быстродействие камеры хорошее, но задержка во время спуска чувствуется, она далеко не минимальная, а значит на создание удачного снимка уйдет какое-то время.

Запись видео ведется в FHD разрешении, качество звука хорошее. Контровый свет, между тем, оказывается для Nokia 3.1 тяжким испытанием и вдобавок не хватает стабилизации. Замедленное видео снимается в 480р и не выглядит особо замедленным, если честно. Съемка таймлапс может вестись в 1080р разрешении, качество хорошее.

Интерактивное сравнение фото-образцов

Как разные модели снимают один и тот же объект? Нажмите (смартфон) или наведите указатель (компьютер) на нужный фрагмент снимка, чтобы придирчиво рассмотреть его в окнах ниже. Нажав на любое из них, соответствующий кадр можно открыть в полном размере.

Scene 1Scene 2Scene 3
orginal image
Нажмите здесь для загрузки изображений

Аксессуары и гарантия

Покупатели в европейских регионах получают 24 месяца гарантии при покупке смартфона. Американские пользователи снова обделены - срок гарантии в данном регионе всего 12 месяцев. В некоторых странах HMD Global предлагает страхование Nokia Service. Речь здесь идет не о продлении срока гарантии, а о гарантийном ремонте дополнительных видов поломок, произошедших, например, в случае падения, залития, короткого замыкания и других последствий неаккуратного обращения со смартфоном. Приобрести данную услугу можно в первые две недели с момента покупки.

В коробке с телефоном вы найдете стандартные вещи: модульное зарядное устройство (5В 1А), USB кабель, инструмент для извлечения SIM карты, гарнитуру и краткое руководство на 15 различных языках.

Устройства ввода

Сенсорный экран воспринимает до 10 одновременных касаний, поверхность гладкая, пальцы скользят по ней с легкостью, а отпечатки довольно быстро стираются мягкой тканью. Скорость и четкость распознавания касаний на высоте, задержка ввода минимальна. Смартфон мгновенно реагирует на действия пользователя, задержка заметна лишь при большом количестве одновременно запущенных требовательных приложений.

По умолчанию способом ввода является Google GBoard. Пользователь может установить любую другую клавиатуру из магазина Google Play.

Жаль, но сканера отпечатков пальцев в Nokia 3.1 нет, но все стандартные методы защиты смартфона поддерживаются (ПИН-код, пароль, графический ключ).

Дисплей

Структура субпикселей
Структура субпикселей

Если верить сухим цифрам, IPS дисплей в Nokia 3.1 вырос в диагонали до 5.2 дюймов. На практике, из-за измененного соотношения сторон он стал больше всего на 80 квадратных миллиметров. Плотность пикселей при разрешении 1440х720 получилась достаточно высокой, чтобы даже мелкие объекты на экране были четкими и пользователь не мог рассмотреть отдельные пиксели.

Максимальная яркость довольно высока - 509 нит, такой же высокой оказалась и равномерность распределения подсветки. Жаль, но минимальная яркость (19 нит) слишком высока и не позволяет комфортно пользоваться смартфоном в темноте, что также усиливается и отсутствием ночного режима.

Уровень черного составляет всего 0.24, а в тесте APL 50, где дисплей равномерно заполнен светлыми и темными областями, все 0.44 нит. В итоге, контрастность на практике впечатляющая - 1136:1.

473
cd/m²
495
cd/m²
488
cd/m²
491
cd/m²
506
cd/m²
474
cd/m²
476
cd/m²
509
cd/m²
501
cd/m²
Равномерность подсветки экрана
замерено через: X-Rite i1Pro 2
Максимум: 509 cd/m² (Nits) В среднем: 490.3 cd/m² Minimum: 18.68 cd/m²
Равномерность подсветки: 93 %
От батареи: 506 cd/m²
Контрастность: 2108:1 (Уровень чёрного: 0.24 cd/m²)
ΔE Color 6.4 | 0.5-29.43 Ø4.91
ΔE Greyscale 7.5 | 0.5-98 Ø5.2
97.8% sRGB (Calman 2D)
Gamma: 2.2
Nokia 3.1
IPS, 1440x720, 5.2"
Nokia 3
IPS, 1280x720, 5"
Honor 7C
IPS, 1440x720, 6"
Gigaset GS185
IPS, 1440x720, 5.5"
Samsung Galaxy J5 (2017) Duos
Super AMOLED, 1280x720, 5.2"
Motorola Moto G6 Play
IPS, 1440x720, 5.7"
Параметры экрана
-11%
-25%
-33%
21%
8%
Яркость в центре
506
481
-5%
392
-23%
426
-16%
448
-11%
614
21%
Brightness
490
469
-4%
403
-18%
412
-16%
451
-8%
593
21%
Brightness Distribution
93
84
-10%
85
-9%
86
-8%
91
-2%
90
-3%
Уровень чёрного *
0.24
0.22
8%
0.61
-154%
0.7
-192%
0.29
-21%
Контрастность
2108
2186
4%
643
-69%
609
-71%
2117
0%
Colorchecker Delta E *
6.4
8.1
-27%
5.4
16%
5.3
17%
2.7
58%
5.9
8%
Colorchecker dE 2000 max. *
11.1
15.4
-39%
9.7
13%
10.2
8%
9.8
12%
9.6
14%
Delta E для серого *
7.5
8.5
-13%
4.2
44%
6.3
16%
1.6
79%
5.5
27%
Гамма
2.2 100%
2.16 102%
2.59 85%
2.4 92%
2.06 107%
2.32 95%
CCT
8643 75%
9014 72%
6734 97%
8073 81%
6557 99%
7822 83%

* ... меньше = лучше

Тест на мерцание

Некоторые устройства устанавливают яркость экрана при помощи быстрого включения-выключения светодиодов вместо простого понижения напряжения их питания. Такой метод обозначается аббревиатурой ШИМ (или PWM). Он часто приводит к полоскам или ряби на изображении, а также к быстрой усталости глаз и головной боли. Мы проверяем, используется ли PWM в тестируемом устройстве, и если да, то при каких условиях.
Ура! ШИМ не обнаружено

Для сравнения, 53 % известных нам устройств не применяют PWM для изменения яркости, а среди тех, где PWM используется, типичная частота модуляции составляет 8705 Гц (мин. 5 Гц, макс. 343500 Гц).

Каждый дисплей мы дополнительно тестируем с помощью спектрофотометра и специализированного ПО CalMAN. Отображаемые цвета сдвинуты в сторону синих оттенков, более всего заметен данный эффект на светло серых тонах, цветовая температура в итоге достаточно холодная. Ошибка цвета в целом минимальна, исключение снова составляют лишь синие и голубые оттенки, которые вышли за границы целевого диапазоны и визуально искажаются. Большинство соперников в данном тесте показали себя лучше Nokia 3.1.

Grayscale (цветовое пространство: sRGB)
Grayscale (цветовое пространство: sRGB)
Colors (цветовое пространство: sRGB)
Colors (цветовое пространство: sRGB)
Color space coverage (цветовое пространство: sRGB)
Color space coverage (цветовое пространство: sRGB)
Saturation (цветовое пространство: sRGB)
Saturation (цветовое пространство: sRGB)

Дисплей: тест на время отклика

Время отклика показывает, как быстро дисплей устройства способен сменить цвет изображения с одного на другой. Недостаточно быстрый отклик может привести к деформации подвижных фрагментов изображения, появлении теней и размытости. Отсутствие таких проблем особенно важно для просмотра фильмов и для игр.
       Перемена цвета пикселей, чёрный - белый (1) и белый - чёрный (2)
19.6 ms ... стадия 1 ↗ и стадия 2 ↘ в сумме↗ 7.6 ms стадия 1
↘ 12 ms стадия 2
Это неплохое время отклика. Оно подходит для игр и подобных применений, хоть и не идеально.
Для сравнения, самый лучший результат среди всех известных нам устройств равен 0.1 миллисек., самый худший - 240 миллисек. » 39% экранов из нашей базы данных показали более хороший результат.
Таким образом, тестируемое устройство попадает в условную середину рейтинга (показывает результат на уровне среднего, то есть 20.9 миллисек.)
       Перемена цвета пикселей, серый 50% - серый 80% (1) и серый 80% - серый 50% (2)
44.8 ms ... стадия 1 ↗ и стадия 2 ↘ в сумме↗ 19.6 ms стадия 1
↘ 25.2 ms стадия 2
Это очень большое время отклика. Экран явно не ориентирован на игры и подобные применения.
Для сравнения, самый лучший результат среди всех известных нам устройств равен 0.165 миллисек., самый худший - 636 миллисек. » 74% экранов из нашей базы данных показали более хороший результат.
Таким образом, тестируемое устройство находится в нижней половине рейтинга (оно отстаёт от среднего результата, равного 32.8 миллисек.)

На улице смартфон вполне пригоден к использованию. В тени читаемость с экрана не страдает благодаря автоматической подстройке яркости. При прямых солнечных лучах отражения и блики не дают нормально пользоваться смартфоном.

Поведение дисплея смартфона на улице в тени
Поведение дисплея смартфона на улице в тени
Поведение дисплея смартфона на улице под солнцем
Поведение дисплея смартфона на улице под солнцем

Углы обзора хорошие, качество изображения остается неизменным с любых ракурсов. Снижение яркости наблюдается, но оно незначительно, а инверсий и glow-эффекта мы не заметили.

Производительность

Чипсет MediaTek MT6750N, на котором работает Nokia 3.1, основан на популярном в былые годы MT6750. Тогда, в 2016, он считался решением средне-высокого уровня. Мы нигде не смогли найти информацию о том, чем же все-таки отличается обновленная версия - все те же 8 ядер разбиты на два кластера Cortex A53, работающих на частоте 1.5 и 1 ГГц соответственно. За все что связано с графикой отвечает ARM Mali-T860 MP2. Дополняют чипсет 2 ГБ оперативной памяти.

Во время тестирования в бенчмарках мы заметили, что производительность графической части 6750N ниже таковой в обычном 6750. Причиной такого результата является, скорее всего, сниженная частота графики. В сумме производительность чипсета оказалась достаточно, чтобы тестовый смартфон занял место в середине сравнительной таблицы относительно конкурентов. Вперед удалось вырваться Honor 7C и Galaxy J5. При этом, скорость работы и отзывчивость системы по сравнению с первой Nokia 3 заметно возросла.

AnTuTu v6 - Total Score (по убыванию)
Nokia 3.1
43987 Points
Nokia 3
27703 Points -37%
Honor 7C
54731 Points +24%
Gigaset GS185
37339 Points -15%
Samsung Galaxy J5 (2017) Duos
45613 Points +4%
Motorola Moto G6 Play
46267 Points +5%
Усредн. модель с Mediatek MT6750N ()
43987 Points 0%
AnTuTu v7 - Total Score (по убыванию)
Honor 7C
71167 Points
Gigaset GS185
45092 Points
Samsung Galaxy J5 (2017) Duos
61825 Points
Motorola Moto G6 Play
58511 Points
PCMark for Android
Work performance score (по убыванию)
Nokia 3.1
3885 Points
Nokia 3
3439 Points -11%
Honor 7C
5656 Points +46%
Gigaset GS185
3961 Points +2%
Samsung Galaxy J5 (2017) Duos
5006 Points +29%
Motorola Moto G6 Play
4590 Points +18%
Усредн. модель с Mediatek MT6750N ()
3885 Points 0%
Work 2.0 performance score (по убыванию)
Nokia 3.1
3138 Points
Nokia 3
2568 Points -18%
Honor 7C
4736 Points +51%
Gigaset GS185
3229 Points +3%
Samsung Galaxy J5 (2017) Duos
3889 Points +24%
Motorola Moto G6 Play
3624 Points +15%
Усредн. модель с Mediatek MT6750N ()
3138 Points 0%
BaseMark OS II
Overall (по убыванию)
Nokia 3.1
923 Points
Nokia 3
551 Points -40%
Honor 7C
442 Points -52%
Gigaset GS185
676 Points -27%
Samsung Galaxy J5 (2017) Duos
1022 Points +11%
Motorola Moto G6 Play
923 Points 0%
Усредн. модель с Mediatek MT6750N ()
923 Points 0%
Усредн. модель класса Smartphone (1196 - 12993, n=157, посл. 2 года)
6460 Points +600%
System (по убыванию)
Nokia 3.1
2097 Points
Nokia 3
1081 Points -48%
Honor 7C
2665 Points +27%
Gigaset GS185
1217 Points -42%
Samsung Galaxy J5 (2017) Duos
2218 Points +6%
Motorola Moto G6 Play
1531 Points -27%
Усредн. модель с Mediatek MT6750N ()
2097 Points 0%
Усредн. модель класса Smartphone (2368 - 17953, n=157, посл. 2 года)
10308 Points +392%
Memory (по убыванию)
Nokia 3.1
1033 Points
Nokia 3
703 Points -32%
Honor 7C
1522 Points +47%
Gigaset GS185
617 Points -40%
Samsung Galaxy J5 (2017) Duos
1249 Points +21%
Motorola Moto G6 Play
741 Points -28%
Усредн. модель с Mediatek MT6750N ()
1033 Points 0%
Усредн. модель класса Smartphone (962 - 18911, n=157, посл. 2 года)
7016 Points +579%
Graphics (по убыванию)
Nokia 3.1
499 Points
Nokia 3
211 Points -58%
Honor 7C
955 Points +91%
Gigaset GS185
440 Points -12%
Samsung Galaxy J5 (2017) Duos
534 Points +7%
Motorola Moto G6 Play
737 Points +48%
Усредн. модель с Mediatek MT6750N ()
499 Points 0%
Усредн. модель класса Smartphone (1017 - 58651, n=157, посл. 2 года)
17782 Points +3464%
Web (по убыванию)
Nokia 3.1
671 Points
Nokia 3
575 Points -14%
Honor 7C
10 Points -99%
Gigaset GS185
632 Points -6%
Samsung Galaxy J5 (2017) Duos
737 Points +10%
Motorola Moto G6 Play
866 Points +29%
Усредн. модель с Mediatek MT6750N ()
671 Points 0%
Усредн. модель класса Smartphone (841 - 2363, n=157, посл. 2 года)
1574 Points +135%
Geekbench 4.4
64 Bit Single-Core Score (по убыванию)
Nokia 3.1
665 Points
Nokia 3
556 Points -16%
Honor 7C
758 Points +14%
Gigaset GS185
683 Points +3%
Samsung Galaxy J5 (2017) Duos
732 Points +10%
Motorola Moto G6 Play
643 Points -3%
Усредн. модель с Mediatek MT6750N ()
665 Points 0%
Усредн. модель класса Smartphone (844 - 9574, n=84, посл. 2 года)
5609 Points +743%
64 Bit Multi-Core Score (по убыванию)
Nokia 3.1
2645 Points
Nokia 3
1520 Points -43%
Honor 7C
3913 Points +48%
Gigaset GS185
1871 Points -29%
Samsung Galaxy J5 (2017) Duos
3704 Points +40%
Motorola Moto G6 Play
2322 Points -12%
Усредн. модель с Mediatek MT6750N ()
2645 Points 0%
Усредн. модель класса Smartphone (4134 - 34246, n=84, посл. 2 года)
15765 Points +496%
Compute RenderScript Score (по убыванию)
Nokia 3.1
1908 Points
Nokia 3
1045 Points -45%
Honor 7C
2800 Points +47%
Gigaset GS185
1460 Points -23%
Samsung Galaxy J5 (2017) Duos
2332 Points +22%
Motorola Moto G6 Play
2224 Points +17%
Усредн. модель с Mediatek MT6750N ()
1908 Points 0%
Усредн. модель класса Smartphone (5192 - 28121, n=61, посл. 2 года)
12557 Points +558%
3DMark
1280x720 offscreen Ice Storm Unlimited Score (по убыванию)
Nokia 3.1
8517 Points
Nokia 3
3665 Points -57%
Gigaset GS185
6125 Points -28%
Samsung Galaxy J5 (2017) Duos
8227 Points -3%
Motorola Moto G6 Play
9585 Points +13%
Усредн. модель с Mediatek MT6750N ()
8517 Points 0%
1280x720 offscreen Ice Storm Unlimited Graphics Score (по убыванию)
Nokia 3.1
8163 Points
Nokia 3
3177 Points -61%
Gigaset GS185
5474 Points -33%
Samsung Galaxy J5 (2017) Duos
7484 Points -8%
Motorola Moto G6 Play
9713 Points +19%
Усредн. модель с Mediatek MT6750N ()
8163 Points 0%
1280x720 offscreen Ice Storm Unlimited Physics (по убыванию)
Nokia 3.1
10044 Points
Nokia 3
7925 Points -21%
Gigaset GS185
10496 Points +5%
Samsung Galaxy J5 (2017) Duos
12605 Points +25%
Motorola Moto G6 Play
9162 Points -9%
Усредн. модель с Mediatek MT6750N ()
10044 Points 0%
2560x1440 Sling Shot OpenGL ES 3.0 (по убыванию)
Nokia 3.1
129 Points
Nokia 3
152 Points +18%
Honor 7C
824 Points +539%
Gigaset GS185
68 Points -47%
Samsung Galaxy J5 (2017) Duos
340 Points +164%
Motorola Moto G6 Play
600 Points +365%
Усредн. модель с Mediatek MT6750N ()
129 Points 0%
Усредн. модель класса Smartphone (812 - 7285, n=26, посл. 2 года)
4204 Points +3159%
2560x1440 Sling Shot OpenGL ES 3.0 Graphics (по убыванию)
Nokia 3.1
103 Points
Nokia 3
124 Points +20%
Honor 7C
713 Points +592%
Gigaset GS185
54 Points -48%
Samsung Galaxy J5 (2017) Duos
277 Points +169%
Motorola Moto G6 Play
522 Points +407%
Усредн. модель с Mediatek MT6750N ()
103 Points 0%
Усредн. модель класса Smartphone (756 - 9451, n=26, посл. 2 года)
4740 Points +4502%
2560x1440 Sling Shot OpenGL ES 3.0 Physics (по убыванию)
Nokia 3.1
1099 Points
Nokia 3
745 Points -32%
Honor 7C
1809 Points +65%
Gigaset GS185
867 Points -21%
Samsung Galaxy J5 (2017) Duos
1685 Points +53%
Motorola Moto G6 Play
1254 Points +14%
Усредн. модель с Mediatek MT6750N ()
1099 Points 0%
Усредн. модель класса Smartphone (1093 - 4349, n=26, посл. 2 года)
3303 Points +201%
2560x1440 Sling Shot Extreme (ES 3.1) (по убыванию)
Nokia 3.1
186 Points
Nokia 3
106 Points -43%
Honor 7C
445 Points +139%
Samsung Galaxy J5 (2017) Duos
231 Points +24%
Motorola Moto G6 Play
309 Points +66%
Усредн. модель с Mediatek MT6750N ()
186 Points 0%
Усредн. модель класса Smartphone (286 - 17553, n=70, посл. 2 года)
3006 Points +1516%
2560x1440 Sling Shot Extreme (ES 3.1) Graphics (по убыванию)
Nokia 3.1
150 Points
Nokia 3
85 Points -43%
Honor 7C
366 Points +144%
Samsung Galaxy J5 (2017) Duos
185 Points +23%
Motorola Moto G6 Play
254 Points +69%
Усредн. модель с Mediatek MT6750N ()
150 Points 0%
Усредн. модель класса Smartphone (240 - 29890, n=70, посл. 2 года)
3166 Points +2011%
2560x1440 Sling Shot Extreme (ES 3.1) Physics (по убыванию)
Nokia 3.1
1144 Points
Nokia 3
686 Points -40%
Honor 7C
1817 Points +59%
Samsung Galaxy J5 (2017) Duos
1727 Points +51%
Motorola Moto G6 Play
1259 Points +10%
Усредн. модель с Mediatek MT6750N ()
1144 Points 0%
Усредн. модель класса Smartphone (858 - 7180, n=70, посл. 2 года)
3260 Points +185%
GFXBench (DX / GLBenchmark) 2.7
T-Rex Onscreen (по убыванию)
Nokia 3.1
20 fps
Nokia 3
10 fps -50%
Honor 7C
34 fps +70%
Gigaset GS185
13 fps -35%
Samsung Galaxy J5 (2017) Duos
20 fps 0%
Motorola Moto G6 Play
26 fps +30%
Усредн. модель с Mediatek MT6750N ()
20 fps 0%
Усредн. модель класса Smartphone (23 - 166, n=174, посл. 2 года)
86.6 fps +333%
1920x1080 T-Rex Offscreen (по убыванию)
Nokia 3.1
13 fps
Nokia 3
6 fps -54%
Honor 7C
21 fps +62%
Gigaset GS185
7.6 fps -42%
Samsung Galaxy J5 (2017) Duos
12 fps -8%
Motorola Moto G6 Play
16 fps +23%
Усредн. модель с Mediatek MT6750N ()
13 fps 0%
Усредн. модель класса Smartphone (19 - 791, n=174, посл. 2 года)
296 fps +2177%
GFXBench 3.0
on screen Manhattan Onscreen OGL (по убыванию)
Nokia 3.1
10 fps
Nokia 3
4.5 fps -55%
Honor 7C
18 fps +80%
Gigaset GS185
5.6 fps -44%
Samsung Galaxy J5 (2017) Duos
10 fps 0%
Motorola Moto G6 Play
14 fps +40%
Усредн. модель с Mediatek MT6750N ()
10 fps 0%
Усредн. модель класса Smartphone (6.8 - 166, n=174, посл. 2 года)
76.1 fps +661%
1920x1080 1080p Manhattan Offscreen (по убыванию)
Nokia 3.1
5.5 fps
Nokia 3
2.2 fps -60%
Honor 7C
9.2 fps +67%
Gigaset GS185
2.8 fps -49%
Samsung Galaxy J5 (2017) Duos
5.1 fps -7%
Motorola Moto G6 Play
7.1 fps +29%
Усредн. модель с Mediatek MT6750N ()
5.5 fps 0%
Усредн. модель класса Smartphone (12 - 502, n=174, посл. 2 года)
175 fps +3082%
GFXBench 3.1
on screen Manhattan ES 3.1 Onscreen (по убыванию)
Nokia 3.1
7.8 fps
Nokia 3
3.2 fps -59%
Honor 7C
13 fps +67%
Samsung Galaxy J5 (2017) Duos
7.4 fps -5%
Motorola Moto G6 Play
10 fps +28%
Усредн. модель с Mediatek MT6750N ()
7.8 fps 0%
Усредн. модель класса Smartphone (3.7 - 166, n=174, посл. 2 года)
66.7 fps +755%
1920x1080 Manhattan ES 3.1 Offscreen (по убыванию)
Nokia 3.1
3.6 fps
Nokia 3
1.4 fps -61%
Honor 7C
6 fps +67%
Samsung Galaxy J5 (2017) Duos
3.2 fps -11%
Motorola Moto G6 Play
4.6 fps +28%
Усредн. модель с Mediatek MT6750N ()
3.6 fps 0%
Усредн. модель класса Smartphone (8.3 - 365, n=174, посл. 2 года)
124.3 fps +3353%
GFXBench
on screen Car Chase Onscreen (по убыванию)
Nokia 3.1
4.1 fps
Honor 7C
7 fps +71%
Samsung Galaxy J5 (2017) Duos
3.7 fps -10%
Motorola Moto G6 Play
5.3 fps +29%
Усредн. модель с Mediatek MT6750N ()
4.1 fps 0%
Усредн. модель класса Smartphone (5 - 154, n=175, посл. 2 года)
49.5 fps +1107%
1920x1080 Car Chase Offscreen (по убыванию)
Nokia 3.1
2 fps
Honor 7C
3.3 fps +65%
Samsung Galaxy J5 (2017) Duos
1.9 fps -5%
Motorola Moto G6 Play
2.6 fps +30%
Усредн. модель с Mediatek MT6750N ()
2 fps 0%
Усредн. модель класса Smartphone (3.1 - 216, n=174, посл. 2 года)
74.7 fps +3635%

Легенда

 
Nokia 3.1 Mediatek MT6750N, ARM Mali-T860 MP2, 16 GB eMMC Flash
 
Nokia 3 Mediatek MT6737, ARM Mali-T720, 16 GB eMMC Flash
 
Honor 7C Qualcomm Snapdragon 450, Qualcomm Adreno 506, 32 GB eMMC Flash
 
Gigaset GS185 Qualcomm Snapdragon 425 (MSM8917), Qualcomm Adreno 308, 16 GB eMMC Flash
 
Samsung Galaxy J5 (2017) Duos Samsung Exynos 7870 Octa, ARM Mali-T830 MP1, 16 GB eMMC Flash
 
Motorola Moto G6 Play Qualcomm Snapdragon 430 (MSM8937), Qualcomm Adreno 505, 32 GB eMMC Flash

А вот в браузерных бенчмарках смартфон сдается. Открытие тяжелых страниц занимает значительное время, что отразилось и на результатах тестов: практически везде Nokia 3.1 находится внизу таблицы.

JetStream 1.1 - Total Score
Samsung Galaxy J5 (2017) Duos (Samsung Browser 5.4)
26.37 Points +46%
Honor 7C (Chrome 66)
22.35 Points +24%
Motorola Moto G6 Play (Chrome 66)
18.14 Points +1%
Nokia 3.1 (Chrome 67)
18.01 Points
Усредн. модель с Mediatek MT6750N ()
18 Points 0%
Gigaset GS185 (Chrome 66)
17.76 Points -1%
Nokia 3 (Chrome 59)
13.97 Points -22%
Octane V2 - Total Score
Усредн. модель класса Smartphone (2228 - 100368, n=210, посл. 2 года)
38550 Points +1077%
Samsung Galaxy J5 (2017) Duos (Samsung Browser 5.4)
4968 Points +52%
Honor 7C (Chrome 66)
3470 Points +6%
Motorola Moto G6 Play (Chrome 66)
3296 Points +1%
Nokia 3.1 (Chrome 67)
3274 Points
Усредн. модель с Mediatek MT6750N ()
3274 Points 0%
Gigaset GS185 (Chrome 66)
3084 Points -6%
Nokia 3 (Chrome 59)
2269 Points -31%
Mozilla Kraken 1.1 - Total
Nokia 3 (Chrome 59)
16759 ms * -19%
Nokia 3.1 (Chrome 67)
14116 ms *
Усредн. модель с Mediatek MT6750N ()
14116 ms * -0%
Motorola Moto G6 Play (Chrome 66)
13730 ms * +3%
Gigaset GS185 (Chrome 66)
13666 ms * +3%
Honor 7C (Chrome 66)
11370 ms * +19%
Samsung Galaxy J5 (2017) Duos (Samsung Browser 5.4)
6784 ms * +52%
Усредн. модель класса Smartphone (277 - 28190, n=167, посл. 2 года)
1523 ms * +89%
WebXPRT 2015 - Overall
Samsung Galaxy J5 (2017) Duos (Samsung Browser 5.4)
80 Points +3%
Gigaset GS185 (Chrome 66)
79 Points +1%
Nokia 3.1 (Chrome 67)
78 Points
Усредн. модель с Mediatek MT6750N ()
78 Points 0%
Nokia 3 (Chrome 59)
49 Points -37%

* ... меньше = лучше

Почти половина емкости встроенного накопителя уже занята, пользователю доступны лишь 8.2 ГБ памяти при первом включении смартфона. В данном случае установка карты памяти является скорее необходимостью, нежели возможностью, особенно учитывая тот факт, что приложения можно переносить на microSD. Тем не менее, есть еще одна проблема со встроенной памятью: она очень медленная, что не даст раскрыть полный потенциал карты памяти, даже если она быстрая.

Nokia 3.1Nokia 3Honor 7CGigaset GS185Samsung Galaxy J5 (2017) DuosMotorola Moto G6 PlayУсредн. модель с 16 GB eMMC FlashУсредн. модель класса Smartphone
AndroBench 3-5
-26%
36%
-0%
-9%
148%
-24%
2093%
Sequential Read 256KB
281.5
181
-36%
297
6%
275.7
-2%
204.4
-27%
243.7
-13%
164.5 ?(9.66 - 294, n=256)
-42%
Sequential Write 256KB
35.26
34
-4%
115
226%
45.54
29%
52
47%
135.8
285%
Random Read 4KB
48.62
17.7
-64%
30
-38%
31.71
-35%
24.07
-50%
65.9
36%
Random Write 4KB
9.2
5.5
-40%
10
9%
9.05
-2%
9.9
8%
61.7
571%
Sequential Read 256KB SDCard
77.2 ?(Toshiba Exceria Pro M401)
64.3
-17%
83.9 ?(Toshiba Exceria Pro M501)
9%
84.3 ?(Toshiba Exceria Pro M501)
9%
72.2 ?(Toshiba Exceria Pro M401)
-6%
83.2 ?(Toshiba Exceria Pro M501)
8%
59.1 ?(8.1 - 87.7, n=137)
-23%
Sequential Write 256KB SDCard
59.8 ?(Toshiba Exceria Pro M401)
62.9
5%
62.6 ?(Toshiba Exceria Pro M501)
5%
59.7 ?(Toshiba Exceria Pro M501)
0%
44.21 ?(Toshiba Exceria Pro M401)
-26%
60.7 ?(Toshiba Exceria Pro M501)
2%

Игры

Большинство игр, за исключением раскрученных требовательных проектов, не вызовут у ARM Mali-T860 MP2 затруднений. Правда, при этом детальность графики стоит снизить для достижения большей плавности игрового процесса. Используя GameBench мы решили узнать как смартфон справится с Asphalt 9: Legends. На высоких настройках игра очень тормозит, фреймрейт составляет порядка 15 кадров в секунду. На стандартных настройках играть уже намного комфортнее, но проседания кадровой частоты все же встречаются.

Дисплей здесь не слишком большой, сенсорный экран и датчики положения быстро и четко реагируют на действия пользователя. С динамиком ситуация такая: он и так не слишком громкий, но во время игр он еще и часто перекрывается ладонью.

Asphalt 9: Legends
Asphalt 9: Legends
Asphalt 9: бенчмарк
Asphalt 9: бенчмарк
Bethesda Pinball
Bethesda Pinball
Asphalt 9: Legends
 НастройкиЗначение
 High Quality22 fps
 Standard / low26 fps

Температурные и акустические показатели

Температура

GFXBench battery (OpenGL ES 2.0)
T-Rex
GFXBench battery (OpenGL ES 2.0)
Manhattan

Корпус Nokia 3.1 не нагревается в обычном состоянии, а под длительной высокой нагрузкой температура поднимается всего на пару градусов выше окружающей.

Как обстоят дела внутри смартфона нам помог выяснить тест GFXBench battery, с которым устройство справилось довольно успешно. Оба встроенных в бенчмарк теста (T-Rex и Manhattan) не выявили снижения производительности.

Макс.
 34.2 °C33.9 °C33.1 °C 
 33.9 °C33.1 °C32.3 °C 
 33 °C31.4 °C31.2 °C 
Макс.: 34.2 °C
Усредн.: 32.9 °C
31.1 °C33.9 °C34.4 °C
30.8 °C33.4 °C33.2 °C
31.2 °C32.1 °C32.3 °C
Макс.: 34.4 °C
Усредн.: 32.5 °C
ЗУ (макс.)  29.8 °C | Темп. воздуха 20.1 °C | Voltcraft IR-260
(±) При нагрузочном тестировании верх корпуса нагревается в среднем до 32.9 град. Типичное значение для устройств этого же класса (Smartphone) = 32.8 градуса (-ов).
(+) Макс. температура верха корпуса составила 34.2 град. Цельсия. Типичное значение для устройств этого же класса (Smartphone) = 35.1 градуса (-ов) при минимуме в 21.9 град. и максимуме в 63.7 град.
(+) Макс. температура дна составила 34.4 град. Цельсия. Типичное значение для устройств этого же класса = 33.9 градуса (-ов).
(+) При отсутствии вычислительной нагрузки верх корпуса нагревается в среднем до 29.1 град. Типичное значение для устройств этого же класса = 32.8 градуса (-ов).

Акустическая система

АЧХ динамика
АЧХ динамика

Единственный динамик смартфона расположен на нижней его грани, он очень громкий, но высокие частоты настолько преобладают, что средних и басов не слышно вообще.

Качество комплектной гарнитуры в лучшем случае среднее. В наушниках звук никакой и они постоянно выпадают из ушей. Ну, а 3.5 мм аудио разъем выдает вполне приличное качество - особенно при наличии хорошего акустического оборудования.

dB(A) 0102030405060708090Deep BassMiddle BassHigh BassLower RangeMidsHigher MidsLower HighsMid HighsUpper HighsSuper Highs2033.930.52528.436.63136.133.24030.930.35030.629.96322.2328024.92510024.427.912523.52716020.326.720019.83125018.237.331517.447.540016.657.150017.159.463015.963.880015.970.5100015.969.7125016.773.216001673.8200015.971.2250016.275.4315016.477.240001776.8500016.573.5630016.472.7800016.675.8100001775.61250016.565.91600016.950.6SPL28.685.9N1.162.6median 16.6median 69.7Delta0.912.835.237.732.937.637.238.131.733.339.633.728.333.227.330.926.929.926.729.1243120.937.720.946.219.548.718.556.317.559.817.564.315.766.215.87416.67515.87515.47315.572.61675.815.876.51674.116.372.516.372.116.266.716.461.916.452.728.685.41.160.3median 16.4median 66.22.212.4hearing rangehide median Pink NoiseNokia 3.1Motorola Moto G6 Play
АЧХ (если нужно отключить сравнение, нажмите на квадратики сверху)
Анализ АЧХ аудиосистемы Nokia 3.1

(+) | отличный уровень макс. громкости (85.9 дБА)
Низкие частоты (100 Гц - 315 Гц)
(-) | баса почти нет (на 36.8% меньше медианы)
(±) | он умеренно сбалансирован
Средние частоты (400 Гц - 2000 Гц)
(+) | диапазон не провален и не выпячен (отклонение лишь 4.8% от медианы)
(±) | он умеренно ровный, без больших "горбов" или провалов
Высокие частоты (2 кГц - 16 кГц)
(±) | диапазон воспроизводится громче желаемого (отклонение 5.6% от медианы)
(+) | он ровный, без "горбов" или провалов
Весь диапазон (100 - 16000 Гц)
(±) | звук в целом не очень сбалансирован (26% отличия от медианы)
в сравнении с устройствами того же класса
» 62% прямо сравнимых устройств показал(и) себя лучше, 7% примерно так же, 31% значительно хуже
» Δ наилучшего устройства из прямо сравнимых: 12%, средняя Δ: 37%, худший результат: 134%
в сравнении со всеми тестированными устройствами
» 78% известных нам устройств показал(и) себя лучше, 5% примерно так же, 18% значительно хуже
» Δ наилучшего устройства среди известных нам: 4%, средняя Δ: 25%, худший результат: 134%

Анализ АЧХ аудиосистемы Motorola Moto G6 Play

(+) | отличный уровень макс. громкости (85.4 дБА)
Низкие частоты (100 Гц - 315 Гц)
(-) | баса почти нет (на 29.1% меньше медианы)
(±) | он умеренно сбалансирован
Средние частоты (400 Гц - 2000 Гц)
(±) | диапазон воспроизводится громче желаемого (отклонение 6.3% от медианы)
(±) | он умеренно ровный, без больших "горбов" или провалов
Высокие частоты (2 кГц - 16 кГц)
(±) | диапазон воспроизводится громче желаемого (отклонение 6.7% от медианы)
(+) | он ровный, без "горбов" или провалов
Весь диапазон (100 - 16000 Гц)
(±) | звук в целом не очень сбалансирован (25.3% отличия от медианы)
в сравнении с устройствами того же класса
» 59% прямо сравнимых устройств показал(и) себя лучше, 7% примерно так же, 34% значительно хуже
» Δ наилучшего устройства из прямо сравнимых: 12%, средняя Δ: 37%, худший результат: 134%
в сравнении со всеми тестированными устройствами
» 75% известных нам устройств показал(и) себя лучше, 5% примерно так же, 20% значительно хуже
» Δ наилучшего устройства среди известных нам: 4%, средняя Δ: 25%, худший результат: 134%

Энергопотребление и автономная работа

Энергопотребление

По сравнению с предшественником энергопотребление Nokia 3.1 стало меньше. В состоянии покоя смартфон потребляет меньше энергии, и это при том, что дисплей стал ярче. С другой стороны, под нагрузкой энергопотребление оказалось чуть выше, так как чипсет стал более производительным. В целом, по сравнению с предыдущей версией Nokia 3.1 справляется хорошо, лучше показатели только у Galaxy J5.

Полная зарядка батареи емкостью 2990 мАч занимает около 2.5 часов.

Энергопотребление
Выкл.darklight 0.01 / 0.11 Вт
Ожиданиеdarkmidlight 0.68 / 1.33 / 1.37 Вт
Нагрузка midlight 4.02 / 5.89 Вт
 color bar
Легенда: min: dark, med: mid, max: light        Metrahit Energy
Nokia 3.1
2990 мА⋅ч
Nokia 3
2630 мА⋅ч
Honor 7C
3000 мА⋅ч
Gigaset GS185
4000 мА⋅ч
Samsung Galaxy J5 (2017) Duos
3000 мА⋅ч
Motorola Moto G6 Play
4000 мА⋅ч
Усредн. модель с Mediatek MT6750N
 
Усредн. модель класса Smartphone
 
Энергопотребление
11%
-10%
-1%
31%
-10%
0%
-37%
В простое, мин. *
0.68
0.67
1%
0.6
12%
0.54
21%
0.52
24%
0.68
-0%
0.68 ?()
-0%
В простое, сред. *
1.33
1.35
-2%
2.16
-62%
1.74
-31%
1.17
12%
1.8
-35%
1.33 ?()
-0%
В простое, макс. *
1.37
1.39
-1%
2.24
-64%
1.78
-30%
1.24
9%
1.83
-34%
1.37 ?()
-0%
Нагрузка, сред. *
4.02
3.1
23%
2.59
36%
3.55
12%
1.66
59%
3.38
16%
4.02 ?()
-0%
Нагрузка, макс. *
5.89
4.02
32%
4.11
30%
4.66
21%
2.94
50%
5.67
4%
5.89 ?()
-0%

* ... меньше = лучше

В нашем WiFi-тесте, который симулирует веб-серфинг при яркости подсветки в 150 нит, Nokia 3.1 проработал уверенные 9 часов. Однако, при этом все его соперники проработали дольше.

Частично такие показатели обусловлены тем, что у других моделей из сравнения емкость батарей выше. Не последнюю роль здесь сыграла и низкая производительность: тестовый смартфон затрачивает слишком много времени на рендеринг веб-страниц и за это время тратит много энергии. В любом случае, заряда без проблем должно хватать на один день стандартного пользования.

Автономная работа
WiFi Websurfing (Chrome 67)
9час. 22мин.
Nokia 3.1
2990 мА⋅ч
Nokia 3
2630 мА⋅ч
Honor 7C
3000 мА⋅ч
Gigaset GS185
4000 мА⋅ч
Samsung Galaxy J5 (2017) Duos
3000 мА⋅ч
Motorola Moto G6 Play
4000 мА⋅ч
Время работы
-2%
23%
17%
31%
58%
Чтение сайтов по Wi-Fi v.2
562
552
-2%
693
23%
658
17%
738
31%
887
58%
В простое
1258
1564
Воспр. видео H.264
628
917
Нагрузка и 100% яркости
283
449

За

+ яркий дисплей
+ точный GPS
+ полноценный двухсимочник
+ поддержка карт памяти
+ быстрый WiFi
+ Android One

Против

- плохой динамик
- нет сканера отпечатков пальцев
- устаревший чипсет
- встроенной памяти очень мало

Вердикт

На обзоре: Nokia 3 (2018). Обзорный образец предоставлен подразделением HMD Global в Германии.
На обзоре: Nokia 3 (2018). Обзорный образец предоставлен подразделением HMD Global в Германии.

Новый Nokia 3.1 стал удачным продолжением прошлогодней модели. его преимуществами являются яркий дисплей, возможность установки двух SIM карт вместе с картой памяти, точный GPS и принадлежность к программе Android One. Учитывая низкую цену, нам данный смартфон кажется выгодным предложением даже несмотря на некоторые недостатки.

Мы без зазрений совести рекомендовали бы Nokia 3.1, если бы не отсутствие сканера отпечатков пальцев.

Качество динамика плохое, слушать на нем музыку или разговаривать по громкой связи просто невозможно. В смартфоне нет сканера отпечатков, который уже стал стандартным для подавляющего большинства устройств в данной ценовой категории. Камеры далеко не идеальны, но с другой стороны они гораздо лучше, чем в прошлой версии аппарата.

Приняв во внимание все факты, мы можем сказать, что Nokia 3.1 - это хороший, крепкий смартфон с парой недостатков. Если закрыть на них глаза, он становится действительно стоящим предложением.

Nokia 3.1 - 31 July 2018 v6 (old)
Daniel Schmidt

Корпус
79%
Клавиатура
65 / 75 → 87%
Трекпад
88%
Порты и связь
39 / 60 → 64%
Вес
93%
Время работы
92%
Дисплей
84%
3D-производительность
13 / 63 → 20%
Производительность ЦП
39 / 70 → 56%
Нагрев
92%
Шумность
100%
Аудио
54 / 91 → 59%
Камера
59%
Средний балл
69%
80%
Smartphone - Итоговый рейтинг

Price comparison

Этот важный материал точно понравится твоим друзьям в социальных сетях!
Mail Logo
'
Daniel Schmidt, 2018-08-13 (Update: 2018-08-14)