Несмотря на медленные продажи консолей XboxpSVR 2 не стала убедительной причиной для выбора PS5. Отчаявшись получить дополнительную поддержку, Sony снизит цену на гарнитуру VR до 400 долларов в марте. Теперь Шеймус Блэкли, соавтор первого Xbox, оценил состояние VR-игр. Блэкли утверждает, что VR не хватает приложения-убийцы https://www.pcguide.com/news/xbox-creator-claims-theres-still-no-killer-app-for-vr-yet/ или структуры для погружения игроков в игры.
Познакомившись с Биллом Гейтсом в 1999 году, Блэкли в итоге убедил Microsoft создать консоль, способную конкурировать с Sony PlayStation 2. После его ухода из компании один из его последних проектов был связан с дополненной реальностью. Блэкли не против передовых технологий, но критикует роль VR в современных играх.
На подкасте VideoGamer Podcastблэкли утверждал, что, несмотря на свободу, которую дает VR, геймерам необходимо чувство цели. Вместо того, чтобы бесцельно бродить по виртуальным локациям, он подчеркивает, что для руководства геймерами необходимо целенаправленное повествование. До сих пор разработчикам не удавалось совместить захватывающий игровой опыт с технологией VR.
Другие критические замечания Блэкли по поводу неуклюжих гарнитур виртуальной реальности кажутся суровыми, поскольку периферийные устройства стали более удобными для ношения. Несмотря на это, несмотря на то, что Microsoft Windows приняла Meta Quest VR гарнитуры, Фил Спенсер согласен с Блэкли. Xbox перешел к мультиплатформенной стратегиии генеральный директор Microsoft Gaming выступает против любых проводных устройств, подключаемых только к одной консоли.
Разработчики игр, похоже, не хотят вкладывать деньги в PSVR 2, и за последнее время выпустили лишь несколько совместимых ААА-игр. Sony даже выпустила Адаптер для ПК чтобы сделать гарнитуру VR более привлекательной. Линейка Meta Quest показывает, что на рынке есть рынок для беспроводного варианта с обширной библиотекой приложений. Возможно, у Microsoft появится желание изменить свою позицию, если все больше покупателей будут требовать премиальных игровых VR-устройств.