Sony подала патент на предсказание ввода с помощью ИИ для улучшения игрового опыта
6 июля 2023 года Sony подала новый патент под номером WO2025010132, который был опубликован 9 января 2025 года. В патенте описывается система на основе искусственного интеллекта, предназначенная для прогнозирования действий игрока путем объединения данных с камер и контроллеров для отслеживания движений рук и вводимых данных. Камера может быть установлена в контроллерах, телевизорах, VR-гарнитурах или других устройствах.
ИИ обрабатывает эти неполные данные в режиме реального времени, выполняя предсказанные действия с учетом контекстно-зависимой информации из игровых движков, например, положения персонажей или движения врагов. Ключевое преимущество этой технологии - возможность значительно сократить время задержки, обеспечивая более точный и бесшовный ввод, особенно в быстро развивающихся играх. Кроме того, она может помочь предотвратить непреднамеренный ввод, например, при многократном нажатии кнопки.
Практические последствия
Например, если игрок слегка поднимает большой палец, ИИ может предугадать это действие и заставить персонажа перепрыгнуть через препятствие до того, как кнопка будет полностью нажата. Аналогично, при использовании оружия ИИ может воздержаться от выстрела, если в пределах досягаемости нет цели. Однако ошибки неизбежны, и технология может иногда неправильно интерпретировать вводимые данные, что приведет к непреднамеренным действиям.
Реакция сообщества
Мнения на таких платформах, как Reddit разделились. Многие пользователи считают новую технологию Sony перспективным решением проблемы задержек и способом внедрения инновационных игровых механик. Однако некоторые критики отмечают, что подобные технологии уже существуют, и задаются вопросом, представляет ли этот патент значительное усовершенствование или просто итерацию существующих идей.
Например, неткод отката, широко используемый в современных файтингах, таких как Street Fighter V и Mortal Kombat 11, аналогичным образом прогнозирует действия игроков, чтобы минимизировать задержки в сетевых матчах. Если прогноз точен, игра протекает без задержек; если нет - действия корректируются задним числом. Несмотря на то, что концепция Sony не совсем нова, она обещает улучшить игровой опыт, сделав вводимые данные более точными, а игровой процесс - более комфортным.
Первоначально только в играх от студий Sony
Ожидается, что технология появится в играх, разработанных собственными студиями Sony. Однако пока неясно, будет ли она реализована в PlayStation 5 или будет припасена для PlayStation 6 следующего поколения. Возможность ее использования в играх сторонних разработчиков также пока неясна.