В интервью Videogamerдэвид Бревик, создатель легендарной Diablo и Diablo 2, поделился некоторыми мыслями о современном состоянии ARPG. Его работа породила целый жанр игр, некоторые из которых и сегодня могут похвастаться шестизначным числом игроков. Он сказал следующее о некоторых неуказанных играх:
Я думаю, что ARPG в целом начали склоняться к этому: убивать кучи врагов повсюду очень быстро. Ваш билд убивает всевозможные вещи, чтобы получить больше дропа, чтобы повысить уровень, чтобы понравиться, а экран завален всякой ерундой, которая Вас не волнует. Я не нахожу это таким личным и реалистичным, как, например, в Diablo 2.
Несмотря на то, что об этом прямо не сказано, приведенная выше цитата, скорее всего, относится к Diablo IV и Path of Exile 2. В обеих играх приоритет отдается зачистке мобов, а не всему остальному. До выхода расширения Vessel of Hatred игра Diablo IV была печально известна тем, что засоряла землю океаном бесполезных предметов, что особенно удручало консольных игроков. И, по причинам, известным только Blizzard, в игре до сих пор нет фильтра лута, несмотря на то, что это одна из наиболее часто запрашиваемых функций. Он добавляет:
Темп игры Diablo 2, на мой взгляд, великолепен. Это одна из причин, по которой он сохранился. Я просто не нахожу, что мгновенное убийство множества существ на экране, выкашивание вещей, хождение по уровню и убийство всего подряд - это не очень увлекательно. Я просто не чувствую, что это крутой опыт. Я считаю это глупым.
В сюжетеDiablo IV есть свои моменты, несмотря на повторяющиеся приманки для ностальгии. Жаль, что то же самое нельзя сказать о Vessel of Hatred. Судя по тому, что мы видели до сих пор, в Path of Exile 2 может получиться интересная история, особенно с махинациями, связанными с путешествиями во времени. Но до боли очевидно, что обе игры были гипер-оптимизированы, чтобы выжать из них все удовольствие, и именно поэтому люди все равно будут возвращаться к Diablo 2.