Notebookcheck Logo

Усилия по архивированию игр сильно пострадали из-за отказа США в освобождении от авторских прав по DMCA

Фонд истории видеоигр хочет, чтобы видеоигры пользовались таким же уважением, как и другие виды искусства. (Источник изображения: Фонд истории видеоигр)
Фонд истории видеоигр хочет, чтобы видеоигры пользовались таким же уважением, как и другие виды искусства. (Источник изображения: Фонд исто
Фонд истории видеоигр недавно получил мощный удар, когда Бюро по авторским правам США отклонило его аргумент о том, что сохранение игр является веской причиной для обхода защиты DMCA. В ответ на это проект "История видеоигр" назвал "лоббистские усилия групп правообладателей" "тормозящими прогресс" VGHF стремился нарушить защиту авторских прав, чтобы позволить библиотекам распространять вышедшие из печати игры в цифровом виде.

Фонд истории видеоигр работал с Сетью сохранения программного обеспечения, чтобы добавить исключение из правил DMCA, которое позволило бы библиотекам обходить или нарушать защиту от копирования игр с целью сделать их доступными для исследователей. На этой неделе Бюро по авторским правам США официально отклонило запрос VGHF.

Бюро по авторскому праву США сообщило об отказе в своем Заключительном правиле после отчета о трехгодичной процедуре принятия правил [PDF], причем решение, в конечном счете, сводится к аргументам в пользу добросовестного использования, что может служить примером дисбаланса сил в существующей системе защиты авторских прав в СМИ.

Исключение, за которое боролась организация, должно было использоваться исключительно в архивных и исследовательских целях и распространяться только на игры, вышедшие из печати.

В рекомендациях регулятора Бюро по авторскому праву предлагаемые исключения описываются следующим образом:

Предлагаемые Классы 6(a) и 6(b) внесут изменения в существующие исключения, разрешающие библиотекам, архивам и музеям обходить TPM на компьютерных программах и видеоиграх, соответственно, для целей сохранения информации. Предлагаемая поправка к Классу 6(a) отменяет ограничение, согласно которому сохраненная компьютерная программа должна быть доступна только одному пользователю одновременно ("ограничение для одного пользователя"). Заявители просили разъяснить ограничение на одного пользователя, утверждая, что в настоящее время оно допускает два различных толкования. По их мнению, существующее исключение может быть истолковано как позволяющее нескольким пользователям одновременно получать доступ к обходимым копиям, если количество пользователей не превышает количество копий, которыми владеет учреждение; или как означающее, что только один пользователь одновременно может получить доступ к копии обходимого произведения, независимо от того, сколько копий принадлежит учреждению. Предлагаемый Класс 6(b) также уберет ограничение текущего исключения, согласно которому видеоигра не должна распространяться или становиться доступной за пределами физических помещений учреждения ("ограничение помещений").

Сторонники утверждали, что исследователи смогут использовать исключение без нарушения авторских прав, даже если ограничение на одного пользователя и ограничение на помещение будут удалены. Эта позиция частично основывалась на их мнении, что предлагаемые виды использования будут носить преобразующий характер и не повлияют на потенциальный рынок или стоимость защищенных авторским правом работ, поскольку под действие исключения подпадают только те работы, которые больше не могут быть доступны на коммерческом рынке в разумных пределах

В конечном счете, исключение было отклонено, причем в рекомендациях Реестра были приведены объяснения DVD CCA (Ассоциация контроля копирования DVD), AACS LA (Администратор лицензирования систем расширенного доступа к контенту) и Joint Creators I (, что разрешение такого типа исключения нанесет вред рынку и приведет к использованию вне общих правил добросовестного использования. Говоря простым языком, расширение исключения позволит нескольким пользователям получить доступ к одной и той же копии игры из одной библиотеки и разрешит виртуальный доступ к материалу за пределами сайта.

В своем заявлении по поводу этого решения Фонд истории видеоигр утверждает что такая строгая защита вышедших из печати игр просто вынудит исследователей и историков прибегать к "внелегальным методам" для получения доступа к контенту, что, вероятно, означает пиратство и незаконное взламывание защиты авторских прав.

Такие сайты, как Archive.org, уже имеют обширные библиотеки программного обеспечения, и это решение, вероятно, будет иметь последствия для подобных архивных проектов. Это решение также появилось на фоне недавней акции Nintendo по борьбе с нарушением авторских прав, которая в конечном итоге привела к краху или добровольной смерти эмуляторов Yuzu и Ryujinx.

Если Вы хотите создать свой собственный архив библиотеки игр, обратите внимание на NAS, например, на Ugreen NASync DXP4800 Plus 4-Bay NAS(цена $594,99 на Amazon).

Источник(и)

Полный ответ Фонда истории видеоигр на решение Бюро по авторским правам США

Сегодня Бюро по авторским правам США объявило, что не будет предоставлять новое исключение из Закона об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA) в поддержку сохранения видеоигр. (см. стр.29)F

в течение последних трех лет Фонд истории видеоигр совместно с Сетью сохранения программного обеспечения (SPN) поддерживал петицию о предоставлении библиотекам и архивам возможности удаленного цифрового доступа к видеоиграм, вышедшим из печати и хранящимся в их коллекциях. В соответствии с действующими правилами защиты от обхода закона, изложенными в Разделе 1201 DMCA, библиотеки и архивы не могут нарушать защиту от копирования игр, чтобы сделать их удаленно доступными для исследователей.

Хотя мы разочарованы решением Управления по авторским правам (см. с. 191 Рекомендации Реестра), мы не жалеем о том, что прошли через этот процесс. За последние три года работа над петицией помогла нам подготовить важные исследования, в частности, наш отчет "Обзор рынка переизданий видеоигр в США", который доказал, что около 87% видеоигр, выпущенных в США до 2010 года, так и не были изданы. Наши совместные с SPN усилия привлекли значительное внимание общественности к этим проблемам и уже оказали влияние на всю игровую индустрию и сообщества по сохранению прав.

К сожалению, лоббистские усилия групп правообладателей продолжают сдерживать прогресс. Во время наших слушаний в Бюро по авторским правам Ассоциация развлекательного программного обеспечения (ESA) заявила, что никогда и ни при каких условиях не поддержит удаленный доступ к играм в исследовательских целях. Абсолютная позиция игровой индустрии, которую сами члены ESA отказались поддержать, вынуждает исследователей искать внелегальные методы доступа к подавляющему большинству вышедших из печати видеоигр, которые иначе недоступны.

На этом мы не закончили борьбу. Мы продолжим выступать за расширение доступа к видеоиграм и за правовые льготы для их сохранения, а также работать с представителями игровой индустрии, чтобы повысить внутреннюю осведомленность об этих проблемах.

Мы призываем представителей игровой индустрии, разочарованных решением Бюро по авторским правам, обратиться к своему руководству с просьбой оказать более активную поддержку работе библиотек и архивов в рамках своих отраслевых групп.

Этот важный материал точно понравится твоим друзьям в социальных сетях!
Mail Logo
'
> Обзоры Ноутбуков, Смартфонов, Планшетов. Тесты и Новости > Новости > Архив новостей > Архив новостей за 2024 год, 10 месяц > Усилия по архивированию игр сильно пострадали из-за отказа США в освобождении от авторских прав по DMCA
Julian van der Merwe, 2024-10-26 (Update: 2024-10-26)