Компания Valve незаметно ввела в Steam функцию, которая вызывает недоумение как у геймеров, так и у разработчиков. Игры Раннего доступа, которые месяцами или даже годами не получали обновлений, теперь отмечены флажками, а их последние обновления отображаются на видном месте под надписью "Игра Раннего доступа". Это тонкое, но значимое изменение, похоже, направлено на повышение прозрачности и подотчетности программы Раннего доступа.
Одной из игр, оказавшихся в центре внимания, стала Heartbound. Игроки поспешили раскритиковать программу после того, как Steam сообщил, что она не получала обновлений в течение 13 месяцев. Но вот в чем загвоздка? Разработчик Pirate Software действительно опубликовал обновление в январе 2025 года, но оно было спрятано в канале разработки, не доступном для всех игроков. Это поднимает важный вопрос: каких обновлений ожидает Steam от разработчиков Раннего доступа? И как разработчики могут лучше информировать о своем прогрессе?
Интересно, что это изменение уже имеет последствия. Некоторые разработчики, возможно, желая избежать страшного предупреждения "abandonware", активизировали общение со своими сообществами. Это может подтолкнуть студии к более строгому соблюдению дорожных карт и выполнению обещанных целей - несомненный выигрыш для игроков, которые вкладывают свои деньги и время в тестирование этих развивающихся игр.
Однако, поскольку Valve официально не объявила об этой возможности, вопросы остаются. Существует ли определенный порог для того, что считается "приемлемой" частотой обновлений? Будут ли разработчики наказаны, если они сосредоточатся на улучшении бэкенда или нишевых каналов сообщества, а не на заметных обновлениях? Пока что отсутствие официальных рекомендаций оставляет место для спекуляций.
Тем не менее, это, похоже, шаг в правильном направлении. Программа Раннего доступа уже давно подвергается критике за то, что в ней размещаются брошенные игры - игры, от которых разработчики тихо уходят, оставляя игроков на произвол судьбы. Добавив этот уровень ответственности, Valve, возможно, работает над восстановлением доверия игроков и устанавливает более четкие ожидания как для разработчиков, так и для их сообществ.
Что Вы думаете? Может ли это стать тем толчком, который нужен разработчикам, чтобы не сворачивать с намеченного пути, или это приведет к появлению новых поспешных обновлений, просто чтобы соответствовать произвольным рубежам? Одно можно сказать наверняка: разговор о Раннем доступе только что стал намного интереснее.