Запущено техническое превью AMD Fluid Motion Frames 2 с улучшениями производительности, замираний и задержек
За последние пару лет аппаратные усовершенствования, такие как более мощные графические процессоры, отошли на второй план по сравнению с программными функциями, такими как DLSS, когда речь идет о повышении производительности в играх. Техники интерполяции кадров, встроенные в AMD FSR 3 и Nvidia DLSS 3, сделали еще один шаг вперед, обеспечив впечатляющий прирост FPS. Однако многие геймеры не могут воспользоваться преимуществами генерации кадров из-за аппаратных или программных ограничений.
Например, хотя DLSS 3 пользуется более широкой поддержкой по сравнению с AMD FSR 3она работает только на графических процессорах RTX 40. FSR 3, хотя и поддерживается на графических процессорах RX 6000 и RX 7000, не доступен во многих играх. Именно здесь на помощь приходят AMD Fluid Motion Frames.
AMD Fluid Motion Frames или AFMF, была запущена для широкой публики в январе 2024 года и представляет собой решение на уровне драйвера, которое теоретически работает во всех играх DirectX 11 и 12. Несмотря на то, что эта технология позволяет значительно повысить производительность во многих играх, у нее есть несколько серьезных проблем. Например, AFMF не работает с VSync и страдает от частых заиканий, и это лишь некоторые из них. Компания AMD выпустила вторую итерацию AFMF, чтобы устранить некоторые из проблем оригинальной версии.
AMD Fluid Motion Frames 2
AMD Fluid Motion Frames 2, который на сайте уже доступен в виде технического предварительного просмотра, принесет с собой такие вещи, как регулируемые настройки для уменьшения заикания, различные режимы производительности и т.д.
Для начала, с AMD Fluid Motion Frames 2, AFMF теперь работает с играми на OpenGL и Vulkan, а также с играми на DirectX. Это очень важно, так как значительно увеличит список поддерживаемых игр. Кроме того, AFMF теперь поддерживает полноэкранный режим без полей.
Во-вторых, AFMF теперь имеет две настраиваемые параметры: Режим поиска и Режим производительности.
В режиме поиска пользователи могут настроить поведение AFMF при отступлении, включив опции автоматического, стандартного и высокого отступления. По словам AMD, "Обратный откат означает, что генерация кадров AFMF временно отключается в сценах с высокой скоростью движения для обеспечения наилучшего качества интерполированного изображения, что иногда может вызывать дрожание, влияющее на плавность игрового процесса" Если включен режим поиска и разрешение составляет 1440p или выше, AFMF будет использовать настройку High в режиме Auto, что приведет к уменьшению отката для минимизации дрожания. При разрешении 1080p в режиме Auto используется настройка Standard, которая, по утверждению AMD, является оптимальным выбором для 1080p.
В режиме Performance пользователи могут выбрать между Quality и Performance, чтобы отдать предпочтение качеству изображения или максимальному числу FPS, при этом опция Auto будет использовать Quality на дискретных GPU и Performance на iGPU. Естественно, выбор опции Performance обеспечит наилучшую частоту кадров в ущерб презентации.
AMD Fluid Motion Frames 2 обеспечивает еще более низкую задержку
В дополнение к улучшению качества изображения и настраиваемым параметрам, AFMF 2 обеспечивает еще более низкую задержку, чем раньше. Согласно измерениям AMD, AFMF 2 и Radeon Anti-Lag обеспечивают суммарную задержку на 28% ниже, чем AFMF 1 в Cyberpunk 2077 в 4K с ультра-качеством RT. iGPU также получают преимущества задержки: AMD сообщает о снижении задержки на 12% с помощью Anti-Lag 2 и AFMF 2 в Counter Strike 2 на Ryzen 7 8700G с iGPU Radeon 780M Radeon 780M iGPU.
Наконец, AFMF 2 теперь можно использовать с Radeon Chill. AMD утверждает, что при включенных AFMF 2 и Radeon Chill частота кадров остается ниже максимальной частоты обновления дисплея, что предотвращает появление артефактов разрыва экрана.